Шпаргалка по "Организация торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:14, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Организация торговли".

Работа состоит из  1 файл

Организация торговли.docx

— 67.78 Кб (Скачать документ)

Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.

Приемка товаров может иметь некоторые  особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении  товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность  тары, состояние печатей, пломб и  страховой перевязи. При расхождении  массы, недостаче или порче товаров  следует потребовать от почтового  отделения акта по установленной  форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении  посылки отправленной в адрес  магазина, делают запрос  о ее розыске  через местное почтовое отделение  и извещают об этом посылочную базу.

Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов  транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность  тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным  оттискам. Удостоверившись в исправности  тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной  пломбой. Окончательная приемка  товаров осуществляется без участия  лица, доставившего товар.

При нарушении  целостности пломбы или неисправности  тары-оборудования составляют акт, в  котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах. 

Вопрос  №10. Организация  приемки импортных  товаров.

Осуществляется с участием эксперта торгово-промышленной палаты или бюро товарных экспертиз, или аварийным комиссаром, или компетентным представителем независимой организации.  По результ приемки составл рекламац акт в форме той организации, которая принимала участие. Приемка товара осущ на складе конечного покупателя если не нарушена упаковка и т.д.

При обнаружении товаров несоответствующих качеству установленных договором или контракту обязан обеспеч сохранность этих товаров до получения указания внешнеэкономической организации о том как поступить с этим товаром. Товары несоответсвтующие качеству должны храниться в таре, упаковке иностранного поставщика. Приемка осущ в пределах срока установл для составл реклам актов.

В рекламац актах указ 1. Лицо участвующее в составлении с указанием занимаемой должности. 2. Дата, время место и т.д. 3. Наимен получателя. 4. Кол-во товара по каждой позиции ассортимента, факт кол-во и т.п. 5. Несоотв качества. 6. Состояние тары, упаковки. 7.Маркировка. 8. Заключит часть. Акт не пишется от руки, составл отдельно по каждому иностр поставщику, на каждую партию товара, по одному транспорт документу. В закл части указывается причина по которым возникло то или иное несоответствие. Указание цены и стоимости импорт товаров не допускается. К рекламац акту прикладываются подленные док при несоотв. Реклам акт необходим и др док необход для обоснов претензий, получ составл в 10 дневный срок, со дня прибытия товара. Должен быть отправлен не позднее 40 дней до истеч срока на предьявл претензий. 

Вопрос  №11. Организация  и принципы выкладки товаров в торговом зале.

 Под  выкладкой товаров понимают  технологические  процессы, связанные с расположением,  укладкой и показом товаров  на торгово-технологическом оборудовании  или любой площади торгового  зала, используемой для демонстрации  товаров.

Принципы  выкладки товаров на торговом оборудовании:

-однородные  товары выкладывать по вертикали  и горизонтали, обеспечивая лучшую  обозримость

-рекомендуется  применять простейшие приемы  выкладки

-декоративную  выкладку товаров рекомендуется  применять только с рекламной  целью

-полки  горок и другие элементы для  выкладки товаров не следует  переполнять товарами.

-в оптимальной  зоне обозреваемости (1,1-1,6м от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна (новые товары)

-сопутствующие  товары следует размещать навалом  в разных местах

-выкладка  товара должна быть насыщенной, использовать все свободные места  в торговом зале.

-при  выкладке товаров в упаковке  рекомендуется отдельные образцы  оставлять без упаковки или  в прозрачной упаковке, чтобы  покупатель мог ознакомиться  с ними.

   Для большинства непродовольственных  товаров применяют метод сплошной проверки. В случаях, предусмотренных ГОСТами, ТУ и другими документами, допускается выборочная проверка непродовольственных товаров с распространением ее результатов на всю партию.

Вопрос  №12. Специализация  розничной сети: понятие, значение и пути развития.

   Специализация торговой сети означает ограничение  номенклатуры продаваемых товаров  в магазине несколькими группами и расширение внутригруппового ассортимента.

   Специализация состоит в рациональном формировании ассортимента товаров в пределах определенной группы. Она оказывает существенное влияние на повышение эффективности использования торговой сети, улучшение обслуживания покупателей.

   В основу развития розничной торговой сети положены два принципа:

   - максимальное приближение продажи продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса к местам проживания;

   - концентрация продажи товаров  технически сложного ассортимента, длительного пользования, а также изделий легкой промышленности преимущественно в специализированных магазинах, универмагах и торговых центрах.

   Затраты времени на покупку товаров (которое  является потерянным временем) в общих  затратах времени на ведение домашнего  хозяйства, по некоторым расчетам, занимают второе место. 70% этого времени нерационально расходуется на передвижение к магазинам и обратно и только 30% - непосредственно на процесс приобретения товаров. Рациональная специализация и размещение сети позволяют на 20-25% сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров, в 1,3-1,5 раза увеличить эффективность использования торговых площадей. В связи с этим возрастает значимость анализа спроса по месту покупки товара. Он позволяет выяснить, каковы эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения и рентабельность работы магазина.

   Ведущими  направлениями специализации являются установление профиля магазина по товарному признаку или по комплектности покупки (потребления) товаров. Специализация магазинов развивается в двух направлениях:

  1. на основе товарно-группового признака объединяемых товаров (одежда, обувь, хлеб);
  2. на основе потребительского спроса на отдельные комплексы товаров (товары для детей, диетические товары).

   С точки зрения специализации все  магазины могут быть объединены в  следующие группы:

  • специализированные,
  • узкоспециализированные,
  • комбинированные,
  • комплексного спроса,
  • универсальные.

 

Вопрос  №13. Понятие и  содержание торгово-технологического процесса в магазине. Схемы технологического процесса.

Технологический процесс- последовательность направленных на создание заданного объекта действий , каждое из которых основано на каких-либо естественных процессах (физических, химических) и человеческой деятельности.

Технологический процесс в магазине включает в  себя следующие операции:

  1. Поступление товара
  2. Разгрузка транспорта
  3. Приемка товара по количеству, оформление приходных документов.
  4. Перемещение товаров к местам хранения
  5. Распаковка товаров, приемка по качеству
  6. Подготовка товаров к продаже
  7. Подача товаров в торговый зал
  8. Выкладка товаров в торговом зале
  9. Продажа товаров
  10. Упаковка товаров
  11. Расчет за купленный товар
  12. Сдача выручки в банк
 

Три основных схемы

Схема №1

Дебаркадер  – торговый зал

Дебаркадер  – приемочная площадка- торговый зал.

Схема №2

Дебаркадер- приемочная площадка –камера хранения – торговый зал

Дебаркадер  – приемочная площадка – место  подготовки товаров к продаже  – торговый зал

Схема №3

Дебаркадер  – приемочная площадка – камера хранения – место подготовки к  продаже – торговый зал

 

Вопрос  №14.Организация хранения и подготовки товаров  к продаже в  магазине.

   Наличие в магазине достаточного запаса высококачественных товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, является необходимым условием обеспечения непрерывного торгового процесса в магазине.

   Товарный  запас в магазине состоит из двух частей: рабочий запас (размещается непосредственно в торговом зале) и резервный запас (хранится в холодильных камерах и кладовых).

   В условиях магазина хранение имеет некоторые  особенности:

  • кратковременность пребывания товара в магазине и, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов;
  • относительно небольшие размеры этих запасов.

   Эти особенности и с определяют условия хранения товаров в магазине, важнейшим из которых являются:

  • создание надлежащего режима хранения;
  • рациональное размещение товара;

    проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.

   Продовольственные товары. Для гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

   Рыбные, тузлучные товары должны быть полностью  покрыты тузлуком.

   В холодильных камерах и шкафах при температуре 6°С хранят мясо и мясопродукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.

   Овощи и фрукты хранят в затаренном виде в хорошо вентилируемых помещениях без естественного освещения. Замороженные плоды и овоци хранят при низкой температуре в холодильных камерах и прилавках при температуре не более 18°С.

   Очень ограниченные сроки хранения (6-36 ч) имеют торты, пирожные, бисквиты. Их хранят при температуре 2-6°С.

   Вина  хранят при температуре 8-16°С, пиво - не более 12°С, газированные безалкогольные напитки, квасы -2-12°С.

   Непродовольственные товары. Температура и влажность по-разному влияю" на сохранность качества товаров. Так, при повышенной температуре и относительно низкой влажности воздуха отдельные промышленные товары высыхают, становятся жесткими и ломкими (изделия из кожи, меховые товары). При повышенной влажности плесневеют (изделия из кожи и др.), покрываются пятами, ржавеют (металлические изделия). В связи с этим тешература в помещениях, где хранятся промышленные товары, вдлжна быть равномерной и не превышать 10-18°С, относите;ьная влажность 50-70%. 

Вопрос  №15.Характеристика основного звена  розничной торговли. 

Понятие розничной торговой сети тесно связано  с понятием торговое предприятие. Это  первичный элемент сферы обращения  и ее основное звено, обладающее хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров  от производителей к потребителям посредством  купли-продажи и реализующее собственные  интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленные на рынке.

Информация о работе Шпаргалка по "Организация торговли"