Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Организация торговли".
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Приемка товаров может иметь некоторые особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.
При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.
Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.
При нарушении
целостности пломбы или неисправности
тары-оборудования составляют акт, в
котором указывают расхождения
по всей поступившей партии товаров
с сопроводительными документами. Акт
составляют по установленной форме в четырех
экземплярах.
Вопрос №10. Организация приемки импортных товаров.
Осуществляется с участием эксперта торгово-промышленной палаты или бюро товарных экспертиз, или аварийным комиссаром, или компетентным представителем независимой организации. По результ приемки составл рекламац акт в форме той организации, которая принимала участие. Приемка товара осущ на складе конечного покупателя если не нарушена упаковка и т.д.
При обнаружении товаров несоответствующих качеству установленных договором или контракту обязан обеспеч сохранность этих товаров до получения указания внешнеэкономической организации о том как поступить с этим товаром. Товары несоответсвтующие качеству должны храниться в таре, упаковке иностранного поставщика. Приемка осущ в пределах срока установл для составл реклам актов.
В рекламац актах
указ 1. Лицо участвующее в составлении
с указанием занимаемой должности. 2. Дата,
время место и т.д. 3. Наимен получателя.
4. Кол-во товара по каждой позиции ассортимента,
факт кол-во и т.п. 5. Несоотв качества. 6.
Состояние тары, упаковки. 7.Маркировка.
8. Заключит часть. Акт не пишется от руки,
составл отдельно по каждому иностр поставщику,
на каждую партию товара, по одному транспорт
документу. В закл части указывается причина
по которым возникло то или иное несоответствие.
Указание цены и стоимости импорт товаров
не допускается. К рекламац акту прикладываются
подленные док при несоотв. Реклам акт
необходим и др док необход для обоснов
претензий, получ составл в 10 дневный срок,
со дня прибытия товара. Должен быть отправлен
не позднее 40 дней до истеч срока на предьявл
претензий.
Вопрос №11. Организация и принципы выкладки товаров в торговом зале.
Под
выкладкой товаров понимают технологические
процессы, связанные с расположением,
укладкой и показом товаров
на торгово-технологическом
Принципы выкладки товаров на торговом оборудовании:
-однородные
товары выкладывать по
-рекомендуется применять простейшие приемы выкладки
-декоративную
выкладку товаров
-полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами.
-в оптимальной зоне обозреваемости (1,1-1,6м от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна (новые товары)
-сопутствующие
товары следует размещать
-выкладка
товара должна быть насыщенной,
использовать все свободные
-при
выкладке товаров в упаковке
рекомендуется отдельные
Для
большинства
Вопрос №12. Специализация розничной сети: понятие, значение и пути развития.
Специализация торговой сети означает ограничение номенклатуры продаваемых товаров в магазине несколькими группами и расширение внутригруппового ассортимента.
Специализация состоит в рациональном формировании ассортимента товаров в пределах определенной группы. Она оказывает существенное влияние на повышение эффективности использования торговой сети, улучшение обслуживания покупателей.
В основу развития розничной торговой сети положены два принципа:
- максимальное приближение продажи продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса к местам проживания;
-
концентрация продажи товаров
технически сложного
Затраты времени на покупку товаров (которое является потерянным временем) в общих затратах времени на ведение домашнего хозяйства, по некоторым расчетам, занимают второе место. 70% этого времени нерационально расходуется на передвижение к магазинам и обратно и только 30% - непосредственно на процесс приобретения товаров. Рациональная специализация и размещение сети позволяют на 20-25% сократить затраты времени покупателей на приобретение товаров, в 1,3-1,5 раза увеличить эффективность использования торговых площадей. В связи с этим возрастает значимость анализа спроса по месту покупки товара. Он позволяет выяснить, каковы эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения и рентабельность работы магазина.
Ведущими
направлениями специализации
С точки зрения специализации все магазины могут быть объединены в следующие группы:
Вопрос №13. Понятие и содержание торгово-технологического процесса в магазине. Схемы технологического процесса.
Технологический процесс- последовательность направленных на создание заданного объекта действий , каждое из которых основано на каких-либо естественных процессах (физических, химических) и человеческой деятельности.
Технологический процесс в магазине включает в себя следующие операции:
Три основных схемы
Схема №1
Дебаркадер – торговый зал
Дебаркадер – приемочная площадка- торговый зал.
Схема №2
Дебаркадер- приемочная площадка –камера хранения – торговый зал
Дебаркадер – приемочная площадка – место подготовки товаров к продаже – торговый зал
Схема №3
Дебаркадер – приемочная площадка – камера хранения – место подготовки к продаже – торговый зал
Вопрос №14.Организация хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.
Наличие в магазине достаточного запаса высококачественных товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, является необходимым условием обеспечения непрерывного торгового процесса в магазине.
Товарный запас в магазине состоит из двух частей: рабочий запас (размещается непосредственно в торговом зале) и резервный запас (хранится в холодильных камерах и кладовых).
В условиях магазина хранение имеет некоторые особенности:
Эти особенности и с определяют условия хранения товаров в магазине, важнейшим из которых являются:
проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.
Продовольственные товары. Для гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.
Рыбные, тузлучные товары должны быть полностью покрыты тузлуком.
В холодильных камерах и шкафах при температуре 6°С хранят мясо и мясопродукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках.
Овощи и фрукты хранят в затаренном виде в хорошо вентилируемых помещениях без естественного освещения. Замороженные плоды и овоци хранят при низкой температуре в холодильных камерах и прилавках при температуре не более 18°С.
Очень ограниченные сроки хранения (6-36 ч) имеют торты, пирожные, бисквиты. Их хранят при температуре 2-6°С.
Вина хранят при температуре 8-16°С, пиво - не более 12°С, газированные безалкогольные напитки, квасы -2-12°С.
Непродовольственные
товары. Температура и влажность по-разному
влияю" на сохранность качества товаров.
Так, при повышенной температуре и относительно
низкой влажности воздуха отдельные промышленные
товары высыхают, становятся жесткими
и ломкими (изделия из кожи, меховые товары).
При повышенной влажности плесневеют
(изделия из кожи и др.), покрываются пятами,
ржавеют (металлические изделия). В связи
с этим тешература в помещениях, где хранятся
промышленные товары, вдлжна быть равномерной
и не превышать 10-18°С, относите;ьная влажность
50-70%.
Вопрос
№15.Характеристика
основного звена
розничной торговли.
Понятие
розничной торговой сети тесно связано
с понятием торговое предприятие. Это
первичный элемент сферы