Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Организация торговли".
Поэтому
основным звеном розничной торговли
является вся совокупность розничных
предприятий, занимающихся непосредственно
окончательной реализацией
Вопрос № 16. Принципы размещения розничной торговой сети. Факторы, учитываемые при размещении.
Изучение торговых зон. Торговая зона (или зона обслуживания) - это геог рафическая территория, на которой проживают покупатели конкретного магазина и которая обусловливает потенциал продаж торговой точки. Размеры торговой зоны определяются форматом магазина (а значит, типом предлагаемых в нем товаров и шириной их ассортимента), степенью мобильности его покупателей и близостью маг азина к торговым точкам конкурентов. Торговая зона дежурного магазина вряд ли будет превышать милю (1,6 км) в поперечнике, а для магазина IKEA эта цифра может составлять 20 миль (32,2 км). Такая разница объясняется тем, что покупателям вряд ли захочется ехать далеко ради покупки молока или хлеба, однако они могут преодолеть значительные расстояния, чтобы попасть в магазины, предлагающие большой ассортимент товаров особого спроса и товаров, при выборе которых нужно сравнить цены, модели и качество аналогичных изделий различных производителей. В число других факторов, влияющих на размеры торговой зоны, входят:
-социально-экономическое положение покупателей;
- наличие
географических препятствий (
Точные границы и размер торговой зоны определяются взаимодействием всех этих факторов, поэтому магазины привлекают к себе клиентов из всех участков торговой зоны не в равной пропорции. Торговые зоны делятся на первичные, вторичные и третичные. Первичная торговая зона - это прилегающая к магазину территория, на которой проживают 60-65% покупателей магазина. Покупатели из первичной зоны в среднем тратят больше, чем покупатели из вторичной и третичной зон. Вторичная торговая зона обеспечивает магазину 20-30% покупателей.
Вопрос №17. Понятие и основные направления научной организации труда в магазине.
Научная организация труда (НОТ) — процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и передового опыта. Термином «НОТ» характеризуют обычно улучшение организационных форм использования живого труда в рамках отдельно взятого трудового коллектива (например, предприятия). Вместе с тем присоциализме научный подход характерен и для организации труда в рамках всего общества.
Задачи, которые решаются в рамках НОТ:
Современная
научная организация труда
В настоящее
время НОТ развивается в
№18 Состав и планировка помещений магазина. Расчет площадей помещений
Помещения,
входящие в состав магазина, по своему
функциональному назначению делятся на
торговые и неторговые.
К торговым относятся:
-торговый
зал, включающий торговый зал
и площади для дополнительного
обслуживания покупателей (
К неторговым относятся:
-помещения
для приема, хранения и подготовки
товаров к продаже (
-подсобные
помещения (кладовые для
-административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т. д.);
-технические
помещения (вентиляционные
-площадь связи (проходы, проезды).
Объемно-планировочное решение помещений должно обеспечить оптимальную связь между ними. При этом следует соблюдать следующие требования:
-торговые
залы должны быть
-проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
-помещения,
где хранятся товарно-
-расположение
помещений магазина должно
Торговые помещения должны проектироваться с учетом применения прогрессивных методов продажи товаров; обеспечения их эффективного использования; выполнения противопожарных требований по эвакуации; решения интерьеров на высоком художественном уровне. Прогрессивные методы продажи товаров оказывают серьезное влияние на проектирование торговых залов магазинов. Размещение оборудования в торговом зале, организация расчета с покупателями, положение входов-выходов, лестничных клеток, открытых лестниц, пандусов и основных эвакуационных проходов должны соответствовать применяемым методам продажи.При использовании самообслуживания в процессе проектирования следует предусмотреть организацию единого централизованного расчетного узла, площади для хранения личных вещей покупателей, инвентарных корзин и тележек
№19 Формы разделения и кооперации труда в магазине
Под разделением труда на производстве понимается разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, а под кооперацией труда —совместное участие людей в одном или нескольких, связанных между собой процессах труда.
Разделение и кооперация труда — взаимосвязанные и дополняющие друг друга стороны трудовой деятельности людей.
Разделение труда предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы, которую невозможно осуществить без четкой согласованности действий отдельных работников или их групп, т. е. без кооперации труда.
Разделение
труда характеризуется
Обеспечение рационального разделения труда на промышленном предприятии в рамках того или иного трудового коллектива (бригады, участка, цеха, предприятия) является одним из важных направлений совершенствования организации труда. От выбора форм разделения и кооперации труда во многом зависят планировка и оснащение рабочих мест, их обслуживание, методы и приемы труда, его нормирование, оплата и обеспечение благоприятных производственных условий. Разделение труда на предприятии, в цехе обусловливает количественные и качественные пропорции между отдельными видами труда, подбор и расстановку рабочих в производственном процессе, их подготовку и повышение квалификации.
На предприятиях
различают следующие
Технологическое разделение труда предполагает обособление групп рабочих по признаку выполнения ими технологически однородных работ по отдельным фазам, видам работ и операциям (на машиностроительных и металлообрабатывающих предприятиях — литейные, кузнечные, механообработочные, сборочные и другие работы; на горнодобывающих предприятиях — горно-подготовительные и очистные работы; на предприятиях камвольного производства текстильной промышленности — трепальные, разрыхлительные, чесальные, ленточные, ровничные, прядильные, крутильные, мотальные, шлихтовальные, ткацкие и другие работы). В рамках технологического разделения труда применительно к отдельным видам работ, например сборочным, в зависимости от степени дробности трудовых процессов различают пооперационное, подетальное и предметное разделение труда.
Технологическое разделение труда во многом определяет функциональное, профессиональное и квалификационное разделение труда на предприятии. Оно позволяет установить потребность в рабочих по профессиям и специальностям, уровень специализации их труда.
Функциональное разделение труда различается по роли отдельных групп работников в производственном процессе. По этому признаку в первую очередь выделяют две большие группы рабочих — основных и обслуживающих (вспомогательных). Каждая из этих групп подразделяется на функциональные подгруппы (например, группа обслуживающих рабочих — на подгруппы занятых на ремонтных, наладочных, инструментальных, погрузочно-разгрузочных работах и т. д.).
Обеспечение на предприятиях правильного соотношения численности основных и вспомогательных рабочих на базе рационального функционального разделения их труда, значительное улучшение организации труда обслуживающих рабочих — важные резервы роста производительности труда в промышленности.
Профессиональное разделение труда осуществляется в зависимости от профессиональной специализации рабочих и предполагает выполнение на рабочем месте работ по той или иной профессии (специальности). Исходя из объемов каждого вида этих работ можно определить потребность в рабочих по профессиям для участка, цеха, производства, предприятия и объединения в целом.
Квалификационное разделение труда обусловливается различной сложностью, требующей определенного уровня знаний и опыта работников. Для каждой профессии устанавливается состав операций или работ различной степени сложности, которые группируются согласно присвоенным рабочим тарифным разрядам. На этой основе определяется численность рабочих каждой профессии по их квалификационным разрядам.
№20 Магазины комплексного спроса
Магазины
комплексного спроса реализуют товары
всех фупп, но для определенного контингента
(например, магазин Товары для новобрачных")
или определенной потребности 1магазин
"Все для дома"). Магазины комплексного
спроса представляют собой своеобразное
сочетание смежных по профилю специализированных
и узкоспециализированных магазинов,
рас- толоженных в одном помещении (особенно
магазины для детей, женщин, молодежи).
В таких магазинах возможна одно- феменная
покупка разнообразных групп товаров,
предназначенных для удовлетворения комплекса
определенных потреб- чостей населения.