Шпаргалка по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:10, шпаргалка

Описание

шпоры к госам в УрГЭУ

Работа состоит из  1 файл

Право.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

     Предпринимательская деятельность направлена на систематическое  получение прибыли. Получение прибыли, являясь основной целью предпринимателя, придает его деятельности коммерческий характер, который не утрачивается даже и в том случае, когда результатом ее окажется не прибыль, а убыток. Вместе с тем, если получение прибыли как цель не ставится изначально, деятельность нельзя назвать предпринимательской, она не носит коммерческого характера. Нельзя не обратить внимание и на такой квалифицирующий признак предпринимательской деятельности, как систематичность в извлечении прибыли. К сожалению, четких количественных критериев систематичности законодательством пока не выработано. Законодательный пробел предлагают восполнить, включив в определение предпринимательской деятельности дополнительные квалифицирующие признаки, такие как доля прибыли от такой деятельности в общих доходах лица, "существенность" прибыли, получение ее определенное количество раз за некоторый отчетный период и др.

     В соответствии с определением прибыль  извлекается субъектами от пользования  имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Самостоятельная ответственность предпринимателя  своим имуществом также является признаком предпринимательской деятельности, не вошедшим в легальное определение.

     Предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Это формальный признак, то есть признак, легализующий эту деятельность, придающий ей законный статус. Его отсутствие не приводит к утрате деятельностью качества предпринимательской, однако делает ее незаконной. 

    1. Правовое  положение коммерческих организаций с  иностранными инвестициями

     Российская  коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (КОсИИ) со дня вхождения и состав ее участников иностранного инвестора и соответственно утрачивает статус КОсИИ со дня выхода иностранного инвестора (всех иностранных инвесторов) из состава ее участников.

     КОсИИ пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, предусмотренными в указанном  Законе, которые распространяются и  на филиалы иностранных юридических  лиц (п. 3 ст. 4 Закона об иностранных  инвестициях) и не распространяются на дочерние и зависимые КОсИИ.

     Филиал  иностранного юридического лица, созданный  на территории РФ, выполняет часть  функций коммерческих организаций  или все функции, включая представительство  от имени создавшего его иностранного юридического лица (головной организации), при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам (п. 4 ст. 4 Закона об иностранных инвестициях).

     Иностранными  инвесторами, входящими в состав участников КОсИИ, в соответствии со ст. 2 Закона об иностранных инвестициях  могут быть:

     - иностранное юридическое лицо;

     - иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом;

     - иностранный гражданин; 

     - лицо без гражданства; 

     - иностранное государство; 

     - между народная организация. 

     Иностранный инвестор становится участником КОсИИ, учреждая ее, либо приобретая ранее  учрежденное предприятие без иностранных инвестиций или долю участия (пай, акции) в нем.

     Виды  учредительных документов определяются действующим законодательством  в зависимости от выбранной организационно-правовой формы организации (АО, ООО, ХТ, ПрК). Ими могут быть устав, учредительный договор о создании организации и др.

     В учредительных документах устанавливаются: предмет и цели деятельности; размер и порядок формирования уставного  фонда; размеры долей участников; структура, состав и компетенция  органов управления; порядок принятия решений; перечень вопросов, решение которых требует единогласия; порядок ликвидации предприятия и другие положения, не противоречащие законодательству (ст. 52 ГК РФ).

     Имущество КОсИИ является ее собственностью в  соответствии с действующим законодательством. Имущество иностранного инвестора или КОсИИ не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором РФ (п. 1 ст. 8 Закона об иностранных инвестициях).

     Закон об иностранных  инвестициях предусматривает основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них  доходы и прибыль, а также определяет условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории РФ. Указанный Закон не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые и некоммерческие организации (п. 2 ст. 1).

     В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного Закона правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем у российских инвесторов, за исключением случаев, устанавливаемых федеральными законами. Исключения ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть определены федеральными законами только в той море, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Иностранный инвестор имеет право:

     - получать возмещение убытков,  причиненных ему в результате  незаконных действий (бездействия)  государственных органов, органов  местного самоуправления или  должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством;

     - передавать свои права (уступить  требования) и обязанности (перевести  долг) к соответствии с гражданским  законодательством (п. 1 ст. 7);

     - после уплаты предусмотренных  законодательством РФ налогов  и сборов свободно использовать доходы и прибыль на территории РФ для реинвестирования, а также беспрепятственно переводить за пределы РФ доходы, прибыль и другие правомерно полученные денежные суммы (ст. 11);

     - приобретать акции и иные ценные  бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги (ст. 13);

     - участвовать в приватизации объектов  государственной и муниципальной  собственности (ст. 14);

     - приобретать права на земельные  участки, другие природные ресурсы,  здания, сооружения и иное недвижимое имущество (абз. 1 ст. 15);

     - приобретать право аренды земельного  участка на торгах (аукционе, конкурсе);

     - пользоваться льготами по уплате  таможенных платежей (ст. 16) в соответствии  с таможенным законодательством  РФ при осуществлении приоритетного инвестиционного проекта (абз. 5 ст. 2);

     - по своему усмотрению осуществлять  страхование риска утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества,  риска гражданской ответственности  и предпринимательского риска  (ст. 19).

     Наряду  с правами, указанными в Федеральном законе, предусмотрена обязанность иностранных инвесторов соблюдать антимонопольное законодательство РФ, не допускать недобросовестной конкуренции путем создания на территории РФ КОсИИ или филиалов иностранных юридических лиц (ст. 17).

     Органом, осуществляющим координацию привлечения прямых инвестиций, является Правительство РФ (ст. 23, 24 Закона об иностранных инвестициях). Создание и ликвидация КОсИИ осуществляются на условиях и в порядке, предусмотренных ГК РФ и другими федеральными законами (п. 1 ст. 20 Закона об иностранных инвестициях).

     Государственный контроль за созданием, деятельностью  и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством  его аккредитации в порядке, предусмотренном  Правительством РФ (абз. 2 ст. 21 Закона об иностранных инвестициях).

 

    1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей: понятие, признаки, процедуры

     Несостоя́тельность (банкротство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. Данный термин имеет особое юридическое значение, так как влечет комплекс специфических правовых последствий: процедура несостоятельности (конкурсный процесс), имеющая первоочередной целью наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника. Закон предусматривает применение процедуры несостоятельности как для юридических, так и для физических лиц. В России в настоящее время банкротство определяется и регламентируется федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (действует с 3 декабря 2002 года). Закон распространяется на все юридические лица, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, за исключением кредитных организаций (ФЗ О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций).

     Признаками  банкротства являются:

     1. Наличие задолженности денежного  характера.

     - Для юридических лиц свыше ста тысяч рублей;

     - Для индивидуальных предпринимателей  свыше десяти тысяч рублей;

     2. Неспособность удовлетворить требования  кредиторов в течение трех  месяцев.

     3. Превышение суммы обязательств  над стоимостью принадлежащего  имущества.

     Согласно  Закону о банкротстве несостоятельными могут быть признаны все юридические  лица, кроме казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных  организаций.

     Несостоятельность (банкротство) - это признанная  Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

     Процедура банкротства – это совокупность мер в отношении должника направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидации.

     Данная  процедура имеет несколько стадий. Первой стадией является наблюдение.

     Наблюдение  — это первая из возможных процедур банкротства действующего предприятия. Наблюдение вводится арбитражным судом  по заявлению должника или после  признания требований заявителя (кредитора  или уполномоченного органа). На этой стадии банкротства  Арбитражным судом назначается временный арбитражный управляющий.

     Следующая процедура банкротства — это  финансовое оздоровление. Эта стадия длиться не более  7 месяцев. Финансовое оздоровление применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Данная процедура применяется по инициативе лиц, которые считают, что реабилитация предприятия возможна. Третьей стадией банкротства является внешнее управление.

     Это реабилитационная процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия  и назначаемая арбитражным судом  на основании решения собрания кредиторов и осуществляемая на основании передачи функции по управлению предприятием внешнему  Арбитражному управляющему. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Основанием для введения внешнего управления является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность должника для продолжения его деятельности путем исполнения плана внешнего управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"