Шпаргалка по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:10, шпаргалка

Описание

шпоры к госам в УрГЭУ

Работа состоит из  1 файл

Право.doc

— 560.00 Кб (Скачать документ)

     7. Федеральный антимонопольный орган  вправе давать органам исполнительной власти и местного самоуправления предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении нарушений, о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству; направлять в Правительство РФ, Центральный банк РФ предложения об отмене принятых федеральным органом исполнительной власти, ЦБ РФ противоправных актов или о приостановлении их действия, о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству.

     8. Федеральный антимонопольный орган  вправе обращаться а суд или  арбитражный суд с заявлениями  о признании недействительными  полностью или частично договоров,  противоречащих антимонопольному  законодательству, об обязательном заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, а также участвовать в рассмотрении судом (арбитражным судом) дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства.

 

    1. Техническое регулирование, регулирование  единства измерений и обращений с отходами

     Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.

     Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

     Отходы  производства и потребления требуют  для складирования не только значительных площадей, но и загрязняют вредными веществами, пылью, газообразными выделениями атмосферу, территорию, поверхностные и подземные воды. В связи с этим деятельность предприятия (организации) должна быть направлена на сокращение объемов (массы) образования отходов, внедрение малоотходных технологий, преобразование отходов во вторичное сырье или получение из них какой-либо продукции, сведение к минимуму образования отходов, не подлежащих дальнейшей переработке, и захоронение их в соответствии с действующим законодательством.

     В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и  юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:

     - соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

     - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);

     - внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

     - проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

     - проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;

     - предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

     - соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

     - в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления.

     В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     Опасные отходы в зависимости от степени  их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

     В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели  и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасного отхода составляется на отходы 1-4 классов опасности для окружающей среды, обладающие опасными свойствами: токсичностью, пожароопасностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью, содержанием возбудителей инфекционных болезней. Паспорт опасных отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Паспорт опасного отхода составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы,  и утверждается территориальным органом Ростехнадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации.

     Таким образом, юридические лица и частные  предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны:

     - вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

     - определить отнесение образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов к конкретному классу опасности;

     - составить паспорта на опасные отходы;

     - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

     - иметь лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами (при осуществлении коммерческой деятельности).

     Неисполнение  или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области  обращения с отходами влечет за собой  дисциплинарную, административную, уголовную  или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 

    1. Обеспечение безопасности при  осуществлении предпринимательской  деятельности

     Нормальное  функционирование и развитие сферы  предпринимательства в экономике  любой страны требует наличия  определенных условий, обеспечивающих эти процессы. Одним из важнейших условий выступает безопасность предпринимательства.

     Понятие безопасности вообще вводится в Законе РФ от 28.12.2010 года “О безопасности”  – это “состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз”.

     От  безопасности вообще отличается понятие  безопасности предпринимательской  деятельности. Под безопасностью  предпринимательской деятельности следует понимать состояние защищенности субъекта предпринимательской деятельности на всех стадиях его функционирования от внешних и внутренних угроз, имеющих негативные, прежде всего экономические, а также организационные, правовые и иные последствия.

     Система безопасности предприятия может  включать в себя ряд подсистем:

     экономическая безопасность;

     техногенная безопасность;

     экологическая безопасность;

     информационная  безопасность;

     психологическая безопасность;

     физическая  безопасность;

     научно-техническая  безопасность;

     пожарная  безопасность.

     Безопасность предпринимательства может оцениваться с помощью различных критериев, то есть признаков, на основании которых делается оценка.

     Во-первых, ее можно оценить с организационной  стороны. В этом случае предполагается сохранение как самой фирмы, так  и ее организационной целостности, нормальное функционирование основных подразделений (отделов, служб и т.п.). Основные подразделения фирмы (например, отдел снабжения, производственный отдел, финансовый отдел или бухгалтерия, служба маркетинга) выполняют все свои функции для достижения основной цели фирмы.

     Во-вторых, это оценка с правовой стороны. Имеется  в виду постоянное обеспечение соответствия деятельности фирмы действующему законодательству, что выражается в отсутствии претензий  со стороны правоохранительных органов (или контрагентов) к фирме. Кроме того, отсутствуют потери от сделок с внешними партнерами вследствие нарушения последними законодательства (умышленно либо неумышленно). Это обеспечивается юридической экспертизой всех осуществляемых операций и сделок, заключаемых договоров.

     В-третьих, с информационной стороны. Безопасность может быть оценена как сохранение состояния защищенности внутренней конфиденциальной информации от утечки или разглашения в различных  формах.

     В-четвертых, с экономической стороны. Это проявляется в стабильных или имеющих тенденцию к росту основных финансово-экономических показателях деятельности фирмы (таких как собственный капитал, объем годового оборота, прибыль, рентабельность). В них отражаются общие результаты обеспечения безопасности с организационной, правовой, информационной и собственно экономической сторон. Сюда могут входить такие показатели, как отсутствие штрафов, санкций со стороны государственных органов за нарушение законодательства (например, налогового, антимонопольного), отсутствие потерь от сделок с недобросовестными контрагентами.

     Таким образом, в наиболее общем виде о  безопасности фирмы свидетельствуют  сохранение ее как целостного структурного образования и юридического лица и устойчивые (либо растущие) значения основных финансово-экономических показателей. Применительно же к конкретной стороне деятельности фирмы, могут использоваться специфические показатели ее безопасности.

     Однако  в процессе хозяйствования субъекты предпринимательской деятельности могут испытывать воздействия различных физических и юридических лиц, которые несут негативные последствия, прежде всего для экономического состояния фирмы. В этом случае возникает понятие угрозы безопасности предпринимательства. Причем наиболее важное значение для субъекта предпринимательской деятельности приобретают угрозы экономической безопасности, поскольку все потери (организационные, информационные, материальные, имиджа фирмы) в конечном счете выражаются именно в экономических потерях, то есть потерях финансовых средств (и все прочие угрозы в основе имеют, как правило, экономические мотивы).

    1. Локальные нормативные акты работодателя как средство обеспечения правовой безопасности

     Локальные нормативные акты работодателя — документы, которые разрабатываются для регламентации трудовых отношений в данной организации. 
Как сказано в статье 8 ТК РФ, «работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями».  

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"