Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:49, реферат
Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.
Система
национального регулирования
Структура китайской правовой системы
Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.
Законодательные органы
Национальный народный конгресс, верховный орган законодательной власти Китая, наделен полномочиями по внесению поправок в Конституцию, а также по изменению базовых законов, включая уголовное право и гражданское право.
Государственный совет, верховный орган административной власти в Китае, наделен полномочиями, в соответствии с Конституцией и законами, по выработке административных мер и административных законов и нормативно-правовых актов, а также вынесению решений и распоряжений.
Министры, комиссии и администрации под руководством Государственного совета Китая наделены полномочиями, в соответствии с законами, административными законами и нормативно-правовыми актами, решениями и распоряжениями Государственного совета, на вынесение приказов и указаний, а также выработку нормативно-правовых актов в пределах своей ответственности.
Законодательный процесс
В Китае, в соответствии с действующими законами и нормативно-правовыми актами, законодательный процесс включает следующие основные процедуры:
1) выдвижение законопроекта;
2) обсуждение законопроекта;
3) принятие решения по законопроекту;
4) обнародование соответствующего закона.
Ниже представлено краткое описание данных четырех процедур:
(1) Выдвижение законопроекта
Право выдвижения
законопроекта Национальному
(2) Обсуждение законопроекта
Существуют два вида процедур обсуждения
законопроекта: процедура принятия
решения о включении
(3) Принятие решения по
Принятие решения по законопроекту означает, что законодательный орган проводит голосование, т.е. формальные действия по принятию или непринятию законопроекта, по которому состоялось обсуждение. В рамках всего законодательного процесса принятие решения по законопроекту является шагом определенной значимости. В соответствии с Конституцией Китая, утверждение законопроекта требует согласия более половины представителей ННК.
(4) Обнародование закона
Обнародование закона представляет собой юридическую процедуру, в результате которой орган законодательной власти делает закон, получивший утверждение, доступным для общества посредством законного процесса. В соответствии с Конституцией Китая, президент Китая, в соответствии с решениями, принятыми ННК и Постоянным комитетом ННК, обнародует закон.
Законы и нормативно-правовые акты касательно системы качества
Ниже представлены законы и нормативно-правовые акты касательно системы качества:
Закон Китайской Народной Республики о качестве продукции
Закон Китайской Народной Республики о метрологии
Закон Китайской Народной Республики о стандартизации
Закон Китайской Народной Республики о предупреждении и лечении инфекционных заболеваний
Закон Китайской Народной Республики о предупреждении эпидемии животных
Закон Китайской Народной Республики о здоровье и карантине на границе
Закон Китайской Народной Республики об импортной и экспортной инспекции товаров
Закон Китайской Народной Республики об изоляции животных и растений при въезде-выезде
Закон Китайской Народной Республики о безопасности продуктов питания
Закон Китайской Народной Республики об управлении лекарственными средствами
Положение Китайской Народной Республики о сертификации и аккредитации
Реализация положений Закона Китайской Народной Республики о стандартизации
Детальные правила Закона Китайской Народной Республики о здоровье и карантине на границе
Реализация положений Закона Китайской Народной Республики об импортной и экспортной инспекции товаров
Реализация положений Закона Китайской Народной Республики об изоляции животных и растений при въезде-выезде
Положение Китайской Народной Республики о сертификации качества продукции
Правила Китайской Народной Республики о происхождении экспортных товаров
Положения о реализации Закона Китайской Народной Республики об управлении лекарственными средствами
Указанные выше законы были утверждены ННК и обнародованы в форме постановления Президента Китая, а положения и правила утверждены Государственным советом и обнародованы в форме постановления Государственного совета.
Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики (УНКИК)
Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики (УНКИК), объединившее в себе бывшую государственную службу по качеству и техническому надзору Китая и бывшее государственное управление за инспекцией при въезде-выезде и карантином в Китае, было учреждено в апреле 2001 года. В то же время, Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики (ССКК), и Управление по стандартизации Китая (УСК) также было учреждено. Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики и Управление по стандартизации Китая представляют собой два подминистерских ведомства при Общем управлении надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики.
Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики представляет собой правоохранительный административный орган (на министерском уровне) Государственного совета в области качества, метрологии, инспекции товаров при въезде-выезде, entry-exit карантина здоровья при въезде-выезде, изоляции животных и растений при въезде-выезде, а также сертификации, аккредитации и стандартизации. Он имеет 16 внутренних отделов: Общий отдел, юридический отдел, отдел управления качеством, отдел метрологии, отдел инспекции и карантина, отдел надзора за карантином здоровья, отдел надзора за карантином животных и растений, отдел надзора за инспекцией, служба безопасности продуктов питания при экспорте и импорте, служба безопасности и надзора за бойлерами и сосудами высокого давления, отдел надзора за качеством продукции, отдел правового обеспечения и надзора, отдел международного сотрудничества, отдел науки и технологии, отдел персонала и отдел планирования и финансов.
Основные обязанности Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики включают следующие: 1) разработка соответствующих законов, нормативно-правовых актов, а также политик по качеству, метрологии, инспекции товаров при въезде-выезде, карантину здоровья при въезде-выезде, и карантину животных и растений при въезде-выезде; 2) управление метрологической работой посредством унифицированных способов; 3) управление инспекцией и карантином в порту при въезде-выезде; 4) организация реализации карантина здоровья при въезде-выезде, мониторинг эпидемий и наблюдение за здоровьем; 5) организация реализации и наблюдения за карантином животных и растений при въезде-выезде; 6) организация и реализация инспекции, надзора и управления за импортом и экспортом продуктов питания и косметики; 7) организация и реализация обязательной инспекции за импортом и экспортом товарной продукции; 8) надзор и управление за безопасностью импорта и системой лицензирования качества экспорта; 9) управление наблюдением за качеством продукции, противодействие незаконной деятельности, как, например, поддельные товары и товары низкого качества; 10) управление и координирование международного сотрудничества и обмена в отношении надзора за качеством, инспекции и карантина; 11) осуществление реализации, уведомления и консультирования по соглашению WTO/TBT и соглашению WTO/SPS.
Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики представляет собой орган государственной власти, уполномоченный Государственным советом на осуществление сертификации и аккредитации в стране.
Основные обязанности Службы по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики включают следующее: 1) надзор и управление аккредитацией органов сертификации, управление лабораториями и продукцией, подлежащей обязательной сертификации; 2) разработка, корректировка и обнародование каталога продукции, подлежащей обязательной сертификации (именуемого в дальнейшем каталог) при содействии Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики; 3) составление и опубликование положений о реализации сертификации продукции, перечисленной в каталоге; 4) определение модели сертификации, подходящей для сертификации продукции; 5) разработка и опубликование сертификационных знаков; 6) определение стиля сертификата; объявление наименования сертифицированной продукции и производящих ее предприятий.
Управление
по стандартизации Китая было учреждено
Государственным комитетом
Основные
обязанности Управления по стандартизации
Китая: 1) разработки и пересмотр
государственных законов и
Элементы системы качества
В связи с тем, что Национальная
система качества не рассматривалась
как отдельная область
Информация о работе Система национального регулирования качества в Китае