Система национального регулирования качества в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:49, реферат

Описание

Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы стандартизации в Китае.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

Система национального регулирования качества в Китае 

 

Структура китайской  правовой системы

Программа национальной системы качества требует реализации законодательных  инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.

В связи  с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.

Законодательные органы

Национальный народный конгресс, верховный орган законодательной власти Китая, наделен полномочиями по внесению поправок в Конституцию, а также по изменению базовых законов, включая уголовное право и гражданское право.

Государственный совет, верховный орган административной власти в Китае, наделен полномочиями, в соответствии с Конституцией и законами, по выработке административных мер и административных законов и нормативно-правовых актов, а также вынесению решений и распоряжений.

Министры, комиссии и администрации  под руководством Государственного совета Китая наделены полномочиями, в соответствии с законами, административными законами и нормативно-правовыми актами, решениями и распоряжениями Государственного совета, на вынесение приказов и указаний, а также выработку нормативно-правовых актов в пределах своей ответственности.

Законодательный процесс

В Китае, в соответствии с действующими законами и нормативно-правовыми  актами, законодательный процесс  включает следующие основные процедуры:

1) выдвижение  законопроекта; 

2) обсуждение  законопроекта; 

3) принятие  решения по законопроекту;

4) обнародование  соответствующего закона.

Ниже представлено краткое описание данных четырех процедур:

(1) Выдвижение  законопроекта

Право выдвижения законопроекта Национальному народному  конгрессу (ННК) принадлежит соответствующим  учреждениям ННК, а также центральным административным, военным и судебным органам. Законопроект, предлагаемый ННК, должен находиться в пределах полномочий и функций ННК и должен быть связан с функциями органа, выдвигающего законопроект.

(2) Обсуждение законопроекта 

Существуют два вида процедур обсуждения законопроекта: процедура принятия решения о включении законопроекта  в повестку дня заседания, и процедура  принятия решения о том, должен ли законопроект стать законом. Если законопроект вносится в повестку дня, пленарное заседание, после выслушивания заявлений спонсора, направляет законопроект делегациям для подробного обсуждения, соответствующим комитетам ННК для особого обсуждения и Законодательному комитету для унифицированного обсуждения. Обсуждение Законодательного комитета является особенно важным.

(3) Принятие решения по законопроекту

Принятие решения по законопроекту  означает, что законодательный орган  проводит голосование, т.е. формальные действия по принятию или непринятию законопроекта, по которому состоялось обсуждение. В рамках всего законодательного процесса принятие решения по законопроекту является шагом определенной значимости. В соответствии с Конституцией Китая, утверждение законопроекта требует согласия более половины представителей ННК.

(4) Обнародование закона

Обнародование закона представляет собой  юридическую процедуру, в результате которой орган законодательной  власти делает закон, получивший утверждение, доступным для общества посредством  законного процесса. В соответствии с Конституцией Китая, президент Китая, в соответствии с решениями, принятыми ННК и Постоянным комитетом ННК, обнародует закон.

Законы и нормативно-правовые акты касательно системы качества

Ниже представлены законы и нормативно-правовые акты касательно системы качества:

Закон Китайской Народной Республики о качестве продукции

Закон Китайской Народной Республики о метрологии

Закон Китайской Народной Республики о стандартизации

Закон Китайской Народной Республики о предупреждении и лечении инфекционных заболеваний

Закон Китайской Народной Республики о предупреждении эпидемии животных

Закон Китайской Народной Республики о здоровье и карантине на границе

Закон Китайской Народной Республики об импортной и экспортной инспекции  товаров

Закон Китайской Народной Республики об изоляции животных и растений при въезде-выезде

Закон Китайской Народной Республики о безопасности продуктов питания

Закон Китайской Народной Республики об управлении лекарственными средствами

Положение Китайской Народной Республики о сертификации и аккредитации

Реализация положений Закона Китайской  Народной Республики о стандартизации

Детальные правила Закона Китайской  Народной Республики о здоровье и  карантине на границе

Реализация положений Закона Китайской  Народной Республики об импортной и  экспортной инспекции товаров

Реализация положений Закона Китайской  Народной Республики об изоляции животных и растений при въезде-выезде

Положение Китайской Народной Республики о сертификации качества продукции

Правила Китайской Народной Республики о происхождении экспортных товаров

Положения о реализации Закона Китайской  Народной Республики об управлении лекарственными средствами

Указанные выше законы были утверждены ННК и обнародованы в форме  постановления Президента Китая, а  положения и правила утверждены Государственным советом и обнародованы в форме постановления Государственного совета.

Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики (УНКИК)

Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской  Народной Республики (УНКИК), объединившее в себе бывшую государственную службу по качеству и техническому надзору Китая и бывшее государственное управление за инспекцией при въезде-выезде и карантином в Китае, было учреждено в апреле 2001 года. В то же время, Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики (ССКК), и Управление по стандартизации Китая (УСК) также было учреждено. Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики и Управление по стандартизации Китая представляют собой два подминистерских ведомства при Общем управлении надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики.

Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики представляет собой правоохранительный административный орган (на министерском уровне) Государственного совета в области качества, метрологии, инспекции товаров при въезде-выезде, entry-exit карантина здоровья при въезде-выезде, изоляции животных и растений при въезде-выезде, а также сертификации, аккредитации и стандартизации. Он имеет 16 внутренних отделов: Общий отдел, юридический отдел, отдел управления качеством, отдел метрологии, отдел инспекции и карантина, отдел надзора за карантином здоровья, отдел надзора за карантином животных и растений, отдел надзора за инспекцией, служба безопасности продуктов питания при экспорте и импорте, служба безопасности и надзора за бойлерами и сосудами высокого давления, отдел надзора за качеством продукции, отдел правового обеспечения и надзора, отдел международного сотрудничества, отдел науки и технологии, отдел персонала и отдел планирования и финансов.

Основные  обязанности Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики включают следующие: 1) разработка соответствующих законов, нормативно-правовых актов, а также политик по качеству, метрологии, инспекции товаров при въезде-выезде, карантину здоровья при въезде-выезде, и карантину животных и растений при въезде-выезде; 2) управление метрологической работой посредством унифицированных способов; 3) управление инспекцией и карантином в порту при въезде-выезде; 4) организация реализации карантина здоровья при въезде-выезде, мониторинг эпидемий и наблюдение за здоровьем; 5) организация реализации и наблюдения за карантином животных и растений при въезде-выезде; 6) организация и реализация инспекции, надзора и управления за импортом и экспортом продуктов питания и косметики; 7) организация и реализация обязательной инспекции за импортом и экспортом товарной продукции; 8) надзор и управление за безопасностью импорта и системой лицензирования качества экспорта; 9) управление наблюдением за качеством продукции, противодействие незаконной деятельности, как, например, поддельные товары и товары низкого качества; 10) управление и координирование международного сотрудничества и обмена в отношении надзора за качеством, инспекции и карантина; 11) осуществление реализации, уведомления и консультирования по соглашению WTO/TBT и соглашению WTO/SPS.

Служба  по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики представляет собой орган государственной власти, уполномоченный Государственным советом на осуществление сертификации и аккредитации в стране.

Основные  обязанности Службы по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики включают следующее: 1) надзор и управление аккредитацией органов сертификации, управление лабораториями и продукцией, подлежащей обязательной сертификации; 2) разработка, корректировка и обнародование каталога продукции, подлежащей обязательной сертификации (именуемого в дальнейшем каталог) при содействии Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики; 3) составление и опубликование положений о реализации сертификации продукции, перечисленной в каталоге; 4) определение модели сертификации, подходящей для сертификации продукции; 5) разработка и опубликование сертификационных знаков; 6) определение стиля сертификата; объявление наименования сертифицированной продукции и производящих ее предприятий.

Управление  по стандартизации Китая было учреждено  Государственным комитетом Китая  в апреле 2001 года и уполномочено Государственным комитетом на исполнение административных функций и осуществление  централизованного управления стандартизацией  в Китае.

Основные  обязанности Управления по стандартизации Китая: 1) разработки и пересмотр  государственных законов и нормативно-правовых актов по стандартизации, формулировка и реализации политик по стандартизации; подготовка национальных административных положений по стандартизации и разработка соответствующих систем; организация реализации законов, правил и систем стандартизации; 2) ответственность за формулирование программ разработки по стандартизации в Китае; организация, координирование и разработка программ и пересмотр национальных стандартов; 3) ответственность за разработку и пересмотр национальных стандартов; ответственность за рассмотрение, утверждение, нумерацию и публикацию национальных стандартов; 4) ответственность за управление средствами, используемыми для разработки и пересмотра национальных стандартов, а также средств, специально используемых для проведения исследований по стандартам и стандартизационных мероприятий; 5) управление и руководство научно-технической работой, связанной со стандартизацией, а также связанным с этим распространением, образованием и обучением; 6) ответственность за координирование и управление соответствующих национальных технических комитетов по стандартизации; 7) ответственность за координирование и управление работ по стандартизации в секторе и на местах; ответственность за регистрацию отраслевых и местных стандартов; 8) представительство Китая в рамках присоединения к Международной Организации по стандартизации (International Organization for Standardization = ISO), Международной Электротехнической Комиссии (International Electrotechnical Commission = IEC) и иным международным и региональным организациям по стандартизации; ответственность за организацию деятельности Китайского национального комитета по ISO и IEC; ответственность за организацию внутренних секторов и местных областей для участия в международной или региональной деятельности по стандартизации; ответственность за подписание и реализацию международных соглашений о проектах международного сотрудничества и обмена в области стандартизации; ответственность за рассмотрение работ по международной деятельности в связи со стандартизацией; 9) управление работой национальных систем организационными кодами организаций и штрих-кодами товаров; 10) ответственность за распространение, реализацию и популяризацию национальных стандартов; надзор за реализацией национальных стандартов; 11) управление национальной информационной работой по стандартизации; 12) проведение работ по уведомлению и запросам по стандартам, определенным соглашением WTO/TBT.

Элементы системы качества

В связи с тем, что Национальная система качества не рассматривалась  как отдельная область политики, отсутствует какой-либо официальный  обзор области политики, например, в отношении того, какие виды деятельности включены или какие организации несут ответственность за них. В связи с этим потребовалось обозначить все государственные роли и обязанности, связанные с Национальной системой качества.

Информация о работе Система национального регулирования качества в Китае