Система национального регулирования качества в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:49, реферат

Описание

Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы стандартизации в Китае.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

Основной элемент заключался в  определении основных действующих  лиц в области технического регулирования, ответственных за обеспечение безопасности продукции, защиту потребителей и охрану окружающей среды. В Китае данными органами являются, главным образом, Общее управление надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики, Служба по сертификации и аккредитации Китайской Народной Республики и Управление по стандартизации Китая.

Технические положения определяют, осуществляет ли организация разработку или наделена ли она законными полномочиями по установлению обязательных положений. Соответствующие положения или области регулирования перечислены и классифицированы в качестве разработки, установления либо разработки и установления.

Стандартизация определяет, осуществляет ли организация разработку или наделена ли она законными полномочиями по установлению обязательных или добровольных стандартов. Соответствующие стандарты или области перечислены и классифицированы в качестве добровольных или обязательных и, разрабатывающих, устанавливающих или разрабатывающих и устанавливающих.

Аккредитация устанавливает, осуществляет ли организация сертификацию, тестирование или инспектирование органов или предоставляет ли какой-либо вид аналогичного признания. Соответствующие органы указываются и классифицируются.

Обеспечение качества устанавливает, принимает ли организация участие в формализованном обеспечении качества, внутренне или внешне. Указаны соответствующие мероприятия и клиенты.

Сертификация устанавливает, принимает ли организация участие в сертификации продукции, лиц или систем качества. Соответствующие мероприятия и клиенты перечислены и классифицированы.

Инспекция устанавливает, принимает ли организация участие в инспекции организаций или продукции. Перечислены виды организаций и продукции. Предоставлено краткое указание на методы инспектирования в некоторых случаях.

Тестирование устанавливает, принимает ли организация участие в тестировании продукции. Виды продукции или групп продукции, подлежащие тестированию, перечислены.

Метрология устанавливает, принимает ли организация участие в метрологию. Описан характер участия (применимая метрология, правовая метрология, калибровка).

Прочие формы обеспечения устанавливает, принимает ли организация участие в каких-либо иных формах регулятивного правового обеспечения, например, лицензирование, пограничный контроль, информационные акции и т.д. Характер правоохранительных мероприятий указывается.

Прочие мероприятия устанавливают, отвечает ли организация за установление или обеспечение положений, отвечает ли за нерегулятивные виды деятельности, например, консультирование, разработка продукции и т.д. Указывается характер нерегулятивной деятельности.

1.4 Распределение ролей  и обязанностей регулирования

Ключевая характеристика технического регулирования в Китае – центральная роль Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики. Данная центральная роль состоит из следующих элементов:

Несмотря на эту центральную  роль Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики, прочие государственные органы играют важные роли и осуществляют обязанности в связи с Системой качества. Эти организации включают:

Государственное управление Китая по охране окружающей среды  (ГУКООС): Государственное управление Китая по охране окружающей среды является органом государственной власти на министерском уровне, непосредственно относящимся к Государственному совету. Он устанавливает национальные стандарты охраны окружающей среды, отраслевые стандарты и условия по стандартным документам; разрабатывает экономические и технологические политики по охране окружающей среды; а также устанавливает среднесрочные и долгосрочные планы по охране окружающей среды.

Государственное управление по продуктам питания и лекарственным средствам (ГУППЛС): Государственное управление по продуктам питания и лекарственным является органом государственной власти, непосредственно относящимся к Государственному совету, который отвечает за всесторонний надзор за управлением безопасностью продуктов питания, здорового питания и косметических средств, и является компетентным органом власти по регулированию лекарственных средств.

Генеральное управление по гражданской  авиации Китая (ГУГАК): Генеральное управление по гражданской авиации Китая является органом государственной власти на министерском уровне, непосредственно относящимся к Государственному совету. Он устанавливает национальные стандарты гражданской авиации; разрабатывает экономические и технологические политики по гражданской авиации; а также устанавливает среднесрочные и долгосрочные национальные планы по гражданской авиации.

1.4.1 Организации  выпускающие технические положения

Большинство органов регулирования  наделены полномочиями по разработке или разработке и установлению технических  положений в своих соответствующих сферах деятельности.

В Китае  стандарты разделены на два вида: обязательные стандарты и добровольные стандарты. Когда говорится об обязательном стандарте, фактически имеется в  виду техническое положение, в соответствии с определением данного термина в системе ВТО.

1.4.2 Организации  осуществляющие стандартизацию

Управление по стандартизации Китайской  Народной Республики является официальным  органом стандартизации в Китае. Управление по стандартизации Китайской  Народной Республики уполномочено Государственным советом и под контролем Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики на выполнение административных функций и проведение централизованного управления стандартизацией в Китае. В связи с тем, что стандарты и стандартизация играют весьма важную роль в системе обеспечения качества, ниже представлена довольна подробная информация.

1.4.2.1 Внутренние отделы  Управления по стандартизации  Китайской Народной Республики

На основании главных обязанностей, указанных выше, Управление по стандартизации Китайской Народной Республики учреждает 6 исполнительных отделов: Общий отдел, отдел планирования и информации, отдел международных стандартов, отдел сельского хозяйства, отдел легкой промышленности и местной стандартизации, отдел промышленности и транспорта, отдел новых и высоких технологий.

1.4.2.2 Управление китайскими  стандартами

Китайская стандартизация представляет собой определенного рода централизованную административную систему, которая объединена с соответствующими обязанностями официальных отделов и гражданской ассоциации. 
Управление по стандартизации Китайской Народной Республики уполномочено Государственным советом и под контролем Общего управления надзором за качеством, инспекцией и карантином Китайской Народной Республики на выполнение административных функций и проведение централизованного управления стандартизацией в Китае. Соответствующим компетентным административным отделам Государственного Совета передается ответственность по проведению работы в связи со стандартизацией в рамках их соответствующих профессиональных сфер.  
Компетентные административные отделы по стандартизации в провинциях, автономных областях и муниципалитетах осуществляют унифицированное управление работами по стандартизации в своих соответствующих административных областях. Компетентные административные отделы правительств в провинциях, автономных областях и муниципалитетах осуществляют управление работами по стандартизации в своих соответствующих административных областях в своих соответствующих административно-территориальных единицах.

Компетентные административные отделы по стандартизации правительств городов  и графств, в соответствии с соответствующими обязанностями, указанными соответствующими правительствами провинций, автономных областей и муниципальных образований, осуществляют управление работами по стандартизации в своих соответствующих административно-территориальных единицах.

1.4.2.3 Система китайских  стандартов

Китайские стандарты подразделяются на Национальные стандарты, Профессиональные (отраслевые) стандарты, Местные стандарты  и Стандарты предприятий. 
Национальные стандарты разрабатываются в связи с необходимостью унификации технических требований во всем мире. 
Профессиональные стандарты могут разрабатываться, в отношении которых отсутствуют Национальные стандарты, но требуются технические требования в определенной профессиональной области на территории страны. 
Местные стандарты могут разрабатываться для областей, в отношении которых отсутствуют Национальные стандарты и Профессиональные стандарты, но требуются унифицированные требования в отношении безопасности и гигиены промышленной продукции в рамках местной области. 
Стандарты предприятий могут разрабатываться в рамках предприятий, когда отсутствуют Национальные стандарты, Профессиональные стандарты и Местные стандарты. Тем не менее, предприятие должно применять Национальные стандарты, Профессиональные стандарты и Местные стандарты, если они действуют. 
Более того, национальные консультационные технические документы могут быть разработаны для некоторых разрабатывающих проектов, которые требуют соответствующих руководящих стандартных документов или имеют стандартизационную ценность но не могут разработать официальных стандартов или принять ISO/IEC и иные международные стандарты, действующие в настоящее время. 

1.4.2.4 Классы китайских  стандартов

Китайские стандарты подразделяются на обязательные и добровольные стандарты. 
Стандарты, касающиеся охраны здоровья человека, личного имущества и безопасности обеспечены законами и административными положениями и являются обязательными стандартами, иные – добровольные стандарты.

1.4.2.5 Кодексы китайских  стандартов

Национальные кодексы стандартов

Кодекс

Содержание

Competent Dept.

1

GB

Обязательные национальные стандарты

Управление процессом стандартизации в Китайской Народной Республике

2

GB/T

Добровольные национальные стандарты

Управление процессом стандартизации в Китайской Народной Республике

3

GB/Z

Национальные стандартизационные руководящие технические документы

Управление процессом стандартизации в Китайской Народной Республике


 

 

 

  

 

1.4.2.6 Порядок разработки  национальных стандартов

Порядок разработки национальных стандартов в Китае проходит в 9 этапов: подготовительный этап, этап планирования (перечень стандартов), этап разработки, этап комментирования, этап рассмотрения, этап утверждения, этап опубликования, этап пересмотра и этап отмены.

Разработка национальных стандартов может проходить посредством быстрых процедур в условиях, указанных ниже:

(1) В отношении проектов по  разработке стандарта или пересмотру  стандарта, которые идентичны  принятию или эквивалентному  принятию международного стандарта  или передовых зарубежных стандартов, этап разработки может быть пропущен, то есть переходить от этапа планирования сразу к этапу комментирования;

(2) В отношении национального  проекта по пересмотру стандарта  или трансформационным проектам  стандартов различных уровней,  этап разработки может быть пропущен, то есть переходить от этапа планирования сразу к этапу комментирования.

1.4.2.7 Принятие международных  стандартов в Китае

В соответствии с положениями Постановления  об управлении знаком продукции с  применением международных стандартов, бывшая государственная служба по качеству и техническому надзору Китайской Народной Республики продвигала принятие знака международных стандартов с 1994 года. К концу 2001 года Китай завершил 6 268 дел относительно применения знака международных стандартов. Данная работа привлекла внимание потребителей, а также поддерживалась предприятиями. После применения принятия знака международных стандартов, некоторые предприятия использовали данный знак на своей продукции. К концу 2001 года 19 744 китайских национальных стандартов, 34 000 профессиональных стандартов, 12 000 местных стандартов и 860 000 стандартов предприятий были выпущены. Среди 19 744 китайских национальных стандартов 8 687 национальных стандартов основаны на международных стандартах и передовых зарубежных стандартах. Доля принятия международных стандартов составляет 43,5%. В настоящее время ISO и IEC имеют 17 910 международных стандартов, 6 364 из которых были трансформированы в китайские национальные стандарты. Доля трансформации составляет 35.3%.

Г-н Ли Жонгай (Li Zhonghai), руководитель Управления по стандартизации Китайской  Народной Республики, установил пятилетний план на уровне 70% международных стандартов, подлежащих локализации на Национальной рабочей конференции по принятию международных стандартов.  

 

1.4.2.8 Национальные технические  комитеты по стандартизации

Информация о работе Система национального регулирования качества в Китае