Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:49, реферат
Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.
В Китае функционируют 260 национальных технических комитетов по стандартизации, которые подразделены по принципу конкретных отраслей или продукции. Например: Технический комитет по гидравлической энергии, Технический комитет по краске и пигментам, Технический комитет по оптике и оптическим инструментам и т.д.
1.4.2.9 Международный обмен и сотрудничество
Активное участие в
1.4.3 Организации, осуществляющие аккредитацию
Управление Китайской Народной Республики по сертификации и аккредитации осуществляет аккредитацию органов тестирования, сертификации и инспекции в соответствии с международными стандартами.
Положение Китайской Народной Республики по сертификации и аккредитации вступило в силу 1 ноября 2003 года. Это важный этап в процессе реформирования и развития системы сертификации и аккредитации в Китае, поставив управление сертификацией и аккредитацией в Китае на уровень, характеризующийся более качественным регулированием.
2. Китай и ВТО
Глобализация рынка оказывает значительное воздействие на все страны мира. В частности, наблюдаются изменения в процесс потока товаров и услуг. Всемирная Торговая Организация (ВТО), единственная общемировая международная организация была учреждена в целях регулирования правил торговли между странами. Ее цель заключается в оказании помощи производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в осуществлении их деятельности, и их задача состоит в как можно более свободном перемещении товаров.
10 ноября 2001 года 4-ая Министерская конференция, состоявшаяся в Дохе, столице Катара, приняла юридический документ о вступлении Китая во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). В нем указывается, что Китай фактически становится новым членом ВТО после 15 лет кропотливой работы, а открытие Китая внешнему миру ознаменовало новых этап развития. Это стало основным событием исторической значимости в рамках китайской модернизации, и этом оказало и продолжит оказывать существенное и долговременное влияние на экономический и социальный прогресс Китая.
Китай сдерживает обещания ВТО
Китай предоставил миру многочисленные обещания в рамках Протокола о вступлении в ВТО, подписанного 4 года назад. Большая часть этих обещаний исполнена, что говорит о том, что Китай – это ответственная и надежная страна. Работа, проведенная Китаем, заслужила высокие похвалы со стороны других членов ВТО. Китай внес поправки в 2 300 и отменил 700 соответствующих законов и нормативно-правовых актов в соответствии с положениями ВТО положения наиболее благоприятного режима. В результате присоединения Китая к ВТО таможенные пошлины сократились на одну треть, что открыло китайские рынки миру. Благодаря вступлению Китая в ВТО страна уже выполнила свои обещания в отношении предоставления другим странам больше свободы в областях торгового обслуживания, включая финансовые, страховые, телекоммуникационные и юридические услуги. Двести четыре банков, находящихся в зарубежной собственности, открыли свои филиалы в Китае. Сто пять из них получили лицензию на осуществление деятельности RMB. Около 40 страховых компаний, находящихся в зарубежной собственности, объединились с китайскими компаниями, чтобы сформировать около 70 совместных предприятий (согласно статистическим данным на конец 2004 года). Присоединение Китая к ВТО играет существенную роль в экономическом развитие Китая и всего мира. Китайская экономика осуществила очередной шаг вперед, обеспечив средний рост ВВП в размере девяти процентов в год. Это также стимулировало рост китайского импорта, который способствует региональному и международному экономическому росту.
Присоединение к ВТО является важным
стратегическим шагом для участия
Китая в экономической
После его открытия внешнему миру, особенно после присоединения к ВТО, в системе качества были достигнуты значительные результаты. Китай предпринимает усилия, направленные на совершенствование своей системы качества, посредством внедрения опыта развитых стран и принимая во внимание свою собственную ситуацию.
3. Предложения
Принимая во внимание то, что Китай является развивающейся страной и молодым участником ВТО, имеются некоторые аспекты, требующие улучшения. В связи с этим ниже представлены основные предложения:
Система стандартов и технического регулирования в Китае нуждается в реформировании
1. Текущая ситуация и имеющиеся проблемы в системах стандартов и технического регулирования в Китае
Система стандартов в Китае основана на моделях бывшего Советского Союза. До принятия Закона о стандартизации все стандарты в Китае носили обязательный характер.
В соответствии с Законом о стандартизации, стандарты подразделяются на два вида: обязательные и добровольные. В настоящее время, лишь несколько стран применяют данную модель, среди них Вьетнам, Куба и Северная Корея.
В настоящее время в Китае
технические положения
Китай провел чистку национальных стандартов, сократив количество обязательных стандартов. Однако организация разработки, порядок разработки, принцип разработки, содержание и охрана авторских прав стандарта отличаются от указанных положений. В настоящее время мы рассматривает обязательные стандарты в качестве технических положений. В данном случае система стандартов становится частью правовой системы нации. Организации, такие как технический комитет, институт и ассоциация стандартизации, представляют интересы только некоторых лиц, становятся организациями по разработке законодательства. Кроме того, технические положения должны доводиться до сведения общества, и люди могут ознакомиться с ними на веб-сайте правительства или средств массовой информации. Однако стандарты защищены авторскими правами, и люди вынуждены платить, чтобы получить их.
2. Предлагается реформировать
В Европе стандарты носят добровольный характер. Организациями по разработке стандартов являются институт, организация по сертификации и т.д. Например: BSI, SIS.
Технические положения разрабатываются органом государственной власти в соответствии с правовым порядком, в котором может указываться стандарт, т.е. номер стандарта; а все или часть содержания стандарта также может быть непосредственно вписано в техническое положение. Более того, содержание, мера или метод также могут указываться в техническом положении.
Таким образом, можно установить два набора систем в Китае:
1. Система стандартов. Отдел, ответственный за стандартизацию, разрабатывает стандарты, включая национальные, отраслевые и местные стандарты в соответствии с руководством правилом, порядком, принципом и т.д. Все данные стандарты носят добровольный характер, с защитой авторских прав.
2. Система технического
Китай должен установить и совершенствовать систему оперативного противодействия международным барьерам торговли
Наряду с сокращением тарифов во всем мире, все большее число стран переходят к нетарифным барьерам, таким как антидемпинг, антисубсидирование и технические барьеры торговли в целях защиты внутренних отраслей. И среди указанных нетарифных барьеров, технические барьеры торговли стали наиболее существенным препятствием для экспорта Китая на протяжении многих лет. Согласно результатам исследования, проведенного Министерством Торговли Китая в 2002 году, 71% экспортирующих компаний и 39% экспорта сталкиваются с техническими барьерами торговли, что выражается в убытке в размере 17 миллиардов долларов, а в 2002 году данные показатели составили 66%, 25%, и 11 миллиардов долларов. Затраты и риски, связанные с техническими барьерами торговли, принятыми зарубежными странами, увеличиваются. В связи с этим необходимо как можно скорее разобраться с техническими барьерами торговли, которые оказывают существенное влияние на развитие торговли, разработать и улучшать систему противодействия техническим барьерам торговли, используемым зарубежными государствами.
Посредством анализа технических барьеров торговли, применяемых экспортными странами к Китаю, а также применяя опыт развитых стран по борьбе с зарубежными барьерами в качестве примера, разработаны некоторые предложения по установлению и совершенствованию системы противодействия зарубежным техническим барьерам торговли.
1) Совершенствовать внутренние
технические стандарты,
В целом, большинство технических барьеров торговли, используемых развитыми странами, не нарушают правила ВТО. Однако принимая во внимание различия между развивающимися странами и развитыми странами в плане научного и технологического уровня, а также уровня управления, управления, барьеры сформированы для международной торговли, особенно для развивающихся стран. В связи с этим, Китай, являясь развивающейся страной, должен усовершенствовать стандарт продукции, стремиться к соблюдению технических положений и стандартов импортирующих стран, а также принимать активное участие в международной деятельности по стандартизации; узнать об устранение зарубежных технических барьеров торговли посредством интернационализации технических стандартов; принятие активного участия в работе по разработке и модификации международных стандартов в соответствии с Соглашением TBT, которое призывает разрабатывающих участников принимать участие в составлении международных стандартов, при том, что ситуация Китая может быть принята во внимание при разработке международных стандартов; и увеличение доли принятия международных стандартов в Китае.
2) Установление и совершенствован
Сбор информации в отношении зарубежных технических барьеров торговли, проведение исследований в отношении зарубежных барьеров торговли, оказание содействия экспортным компаниям по противодействию данным техническим барьерам и минимизация влияния со стороны данных барьеров.
3) Установление системы
Сбор и классификация
Принятие опыта развитых стран в разработке национальной системы качества
Информация о работе Система национального регулирования качества в Китае