Система национального регулирования качества в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 15:49, реферат

Описание

Программа национальной системы качества требует реализации законодательных инициатив, включая пересмотр действующего законодательства и введение нового законодательства. Соглашение WTO-TBT устанавливает требования относительно того, как рынки должны регулироваться посредством технических положений и использования международных стандартов в целях обеспечения косвенной гармонизации технических положений.
В связи с этим, необходимо скорейшее документирование китайской правовой системы с тем, чтобы международные требования соблюдались в рамках национальных принципов и традиций.

Работа состоит из  1 файл

Национальные системы стандартизации в Китае.doc

— 122.50 Кб (Скачать документ)

В Китае функционируют 260 национальных технических комитетов по стандартизации, которые подразделены по принципу конкретных отраслей или продукции. Например: Технический  комитет по гидравлической энергии, Технический комитет по краске и пигментам, Технический комитет по оптике и оптическим инструментам и т.д.

1.4.2.9 Международный обмен  и сотрудничество

Активное участие в международной  деятельности по стандартизации является приоритетным направлением деятельности нашей работы по стандартизации. В соответствии с политикой открытия для внешнего мира, действующей в стране, Управление по стандартизации Китайской Народной Республики принимает активное участие в международной деятельности по стандартизации, а также информационном обмене с другими странами. В настоящее время Управление по стандартизации Китайской Народной Республики представляет Китай в 12 международных и региональных организациях по стандартизации, таких как Международная Организация по стандартизации (International Organization for Standardization = ISO), Международная Электротехническая Комиссия (International Electrotechnical Commission = IEC) и Азиатско-Тихоокеанский Конгресс по Стандартам (Pacific Asia Standards Congress = PASC). Китай является членом Р 145 технических комитетов и членом O 356 подкомитетов, членом P 89 технических комитетов и 88 подкомитетов в IEC, в Китае находится 1 секретариат технического комитета ISO и 5 секретариатов подкомитетов ISO. На данный момент Управление по стандартизации Китайской Народной Республики установило сотруднические отношения с 52 странами в области стандартизации.

 

1.4.3 Организации,  осуществляющие аккредитацию

Управление Китайской Народной Республики по сертификации и аккредитации осуществляет аккредитацию органов тестирования, сертификации и инспекции в соответствии с международными стандартами.

Положение Китайской  Народной Республики по сертификации и аккредитации вступило в силу 1 ноября 2003 года. Это важный этап в процессе реформирования и развития системы сертификации и аккредитации в Китае, поставив управление сертификацией и аккредитацией в Китае на уровень, характеризующийся более качественным регулированием.

2. Китай и ВТО

Глобализация рынка оказывает  значительное воздействие на все страны мира. В частности, наблюдаются изменения в процесс потока товаров и услуг. Всемирная Торговая Организация (ВТО), единственная общемировая международная организация была учреждена в целях регулирования правил торговли между странами. Ее цель заключается в оказании помощи производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в осуществлении их деятельности, и их задача состоит в как можно более свободном перемещении товаров.

10 ноября 2001 года 4-ая Министерская  конференция, состоявшаяся в Дохе, столице Катара, приняла юридический документ о вступлении Китая во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). В нем указывается, что Китай фактически становится новым членом ВТО после 15 лет кропотливой работы, а открытие Китая внешнему миру ознаменовало новых этап развития. Это стало основным событием исторической значимости в рамках китайской модернизации, и этом оказало и продолжит оказывать существенное и долговременное влияние на экономический и социальный прогресс Китая.

Китай сдерживает обещания ВТО

Китай предоставил миру многочисленные обещания в рамках Протокола о  вступлении в ВТО, подписанного 4 года назад. Большая часть этих обещаний исполнена, что говорит о том, что Китай – это ответственная  и надежная страна. Работа, проведенная  Китаем, заслужила высокие похвалы со стороны других членов ВТО. Китай внес поправки в 2 300 и отменил 700 соответствующих законов и нормативно-правовых актов в соответствии с положениями ВТО положения наиболее благоприятного режима. В результате присоединения Китая к ВТО таможенные пошлины сократились на одну треть, что открыло китайские рынки миру. Благодаря вступлению Китая в ВТО страна уже выполнила свои обещания в отношении предоставления другим странам больше свободы в областях торгового обслуживания, включая финансовые, страховые, телекоммуникационные и юридические услуги. Двести четыре банков, находящихся в зарубежной собственности, открыли свои филиалы в Китае. Сто пять из них получили лицензию на осуществление деятельности RMB. Около 40 страховых компаний, находящихся в зарубежной собственности, объединились с китайскими компаниями, чтобы сформировать около 70 совместных предприятий (согласно статистическим данным на конец 2004 года). Присоединение Китая к ВТО играет существенную роль в экономическом развитие Китая и всего мира. Китайская экономика осуществила очередной шаг вперед, обеспечив средний рост ВВП в размере девяти процентов в год. Это также стимулировало рост китайского импорта, который способствует региональному и международному экономическому росту.

Присоединение к ВТО является важным стратегическим шагом для участия  Китая в экономической глобализации, демонстрируя его открытие новой  эре. После присоединения к ВТО  Китай значительно изменился  в различных областях, в том  числе, в области системы качества. Китай отменил изменил большое количество законов и нормативно-правовых актов в целях соблюдения положений ВТО. Китай выполнил свои обязательства, принятые в процессе вступления в ВТО в таких отношениях, как стандарты, процедуры оценки соответствия, регулирование организаций оценки соответствия с зарубежными инвестициями, а также технические положения.

После его открытия внешнему миру, особенно после присоединения к  ВТО, в системе качества были достигнуты значительные результаты. Китай предпринимает усилия, направленные на совершенствование своей системы качества, посредством внедрения опыта развитых стран и принимая во внимание свою собственную ситуацию.  

 

3. Предложения

Принимая во внимание то, что Китай  является развивающейся страной  и молодым участником ВТО, имеются некоторые аспекты, требующие улучшения. В связи с этим ниже представлены основные предложения:

Система стандартов и  технического регулирования в Китае  нуждается в реформировании

1. Текущая ситуация и имеющиеся  проблемы в системах стандартов и технического регулирования в Китае

Система стандартов в Китае основана на моделях бывшего Советского Союза. До принятия Закона о стандартизации все стандарты в Китае носили обязательный характер.

В соответствии с Законом о стандартизации, стандарты подразделяются на два вида: обязательные и добровольные. В настоящее время, лишь несколько стран применяют данную модель, среди них Вьетнам, Куба и Северная Корея.

В настоящее время в Китае  технические положения действуют  в форме постановления, приказа и обязательного стандарта, причем обязательный стандарт – это главная форма. В настоящее время в Китае мы рассматривает обязательный стандарт как техническое положение. В рамках переговоров о вступлении Китая в ВТО, а также в уведомлении, направленном членам ВТО после вступления Китая в ВТО, наблюдается аналогичная ситуация. Обязательные стандарты охватывают такие сферы, как защита здоровья и безопасность человека, безопасность животных и растений, охрана окружающей среды, однако это вызывает также многие проблемы. В связи с тем, что стандарт и техническое положение различаются с точки зрения правого характера, принципа разработки, содержания и защиты авторских прав.

Китай провел чистку национальных стандартов, сократив количество обязательных стандартов. Однако организация разработки, порядок разработки, принцип разработки, содержание и охрана авторских прав стандарта отличаются от указанных положений. В настоящее время мы рассматривает обязательные стандарты в качестве технических положений. В данном случае система стандартов становится частью правовой системы нации. Организации, такие как технический комитет, институт и ассоциация стандартизации, представляют интересы только некоторых лиц, становятся организациями по разработке законодательства. Кроме того, технические положения должны доводиться до сведения общества, и люди могут ознакомиться с ними на веб-сайте правительства или средств массовой информации. Однако стандарты защищены авторскими правами, и люди вынуждены платить, чтобы получить их.

2. Предлагается реформировать систему  стандартов и технического регулирования  в соответствии с практиками  ЕС

В Европе стандарты носят добровольный характер. Организациями по разработке стандартов являются институт, организация  по сертификации и т.д. Например: BSI, SIS.

Технические положения разрабатываются  органом государственной власти в соответствии с правовым порядком, в котором может указываться  стандарт, т.е. номер стандарта; а  все или часть содержания стандарта  также может быть непосредственно  вписано в техническое положение. Более того, содержание, мера или метод также могут указываться в техническом положении.

Таким образом, можно установить два  набора систем в Китае:

1. Система стандартов. Отдел, ответственный  за стандартизацию, разрабатывает  стандарты, включая национальные, отраслевые и местные стандарты в соответствии с руководством правилом, порядком, принципом и т.д. Все данные стандарты носят добровольный характер, с защитой авторских прав.

2. Система технического регулирования.  Орган государственной власти, включая местное правительство, наделяется полномочиями по разработке технических положений. Разработка технических положений должна соответствовать требования Закона по разработке законодательства. Принципы разработки технического положения защищают национальную безопасность, здоровье и безопасность человека, животных и растений, окружающей среды и предупреждает разрушающие практики. В отношении технических положений предусмотрена защита авторских прав.

Китай должен установить и совершенствовать систему оперативного противодействия международным барьерам торговли

Наряду с сокращением тарифов  во всем мире, все большее число  стран переходят к нетарифным барьерам, таким как антидемпинг, антисубсидирование и технические  барьеры торговли в целях защиты внутренних отраслей. И среди указанных нетарифных барьеров, технические барьеры торговли стали наиболее существенным препятствием для экспорта Китая на протяжении многих лет. Согласно результатам исследования, проведенного Министерством Торговли Китая в 2002 году, 71% экспортирующих компаний и 39% экспорта сталкиваются с техническими барьерами торговли, что выражается в убытке в размере 17 миллиардов долларов, а в 2002 году данные показатели составили 66%, 25%, и 11 миллиардов долларов. Затраты и риски, связанные с техническими барьерами торговли, принятыми зарубежными странами, увеличиваются. В связи с этим необходимо как можно скорее разобраться с техническими барьерами торговли, которые оказывают существенное влияние на развитие торговли, разработать и улучшать систему противодействия техническим барьерам торговли, используемым зарубежными государствами.

Посредством анализа технических  барьеров торговли, применяемых экспортными  странами к Китаю, а также применяя опыт развитых стран по борьбе с  зарубежными барьерами в качестве примера, разработаны некоторые предложения по установлению и совершенствованию системы противодействия зарубежным техническим барьерам торговли.

1) Совершенствовать внутренние  технические стандарты, уделять  достаточное внимание внутренним техническим положениям и принимать активное участие в международной деятельности по стандартизации.

В целом, большинство технических  барьеров торговли, используемых развитыми  странами, не нарушают правила ВТО. Однако принимая во внимание различия между развивающимися странами и развитыми странами в плане научного и технологического уровня, а также уровня управления, управления, барьеры сформированы для международной торговли, особенно для развивающихся стран. В связи с этим, Китай, являясь развивающейся страной, должен усовершенствовать стандарт продукции, стремиться к соблюдению технических положений и стандартов импортирующих стран, а также принимать активное участие в международной деятельности по стандартизации; узнать об устранение зарубежных технических барьеров торговли посредством интернационализации технических стандартов; принятие активного участия в работе по разработке и модификации международных стандартов в соответствии с Соглашением TBT, которое призывает разрабатывающих участников принимать участие в составлении международных стандартов, при том, что ситуация Китая может быть принята во внимание при разработке международных стандартов; и увеличение доли принятия международных стандартов в Китае.

2) Установление и совершенствование механизмов исследования в отношении технических барьеров торговли.

Сбор информации в отношении  зарубежных технических барьеров торговли, проведение исследований в отношении  зарубежных барьеров торговли, оказание содействия экспортным компаниям по противодействию данным техническим барьерам и минимизация влияния со стороны данных барьеров.

3) Установление системы предупреждения  и быстрого реагирования в  отношении зарубежных технических  барьеров (или мер) торговли.

Сбор и классификация технических  мер торговли в общем виде, уделение внимания разработке технических мер в мире, установление базы данных зарубежных технических мер торговли, сообщение данной информации соответствующим предприятиям, с тем, чтобы предприятие могло избежать риск.

Принятие опыта развитых стран в разработке национальной системы качества

Информация о работе Система национального регулирования качества в Китае