Социальная структура и её роль в современном развитии общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 04:30, реферат

Описание

Актуальность данной темы заключается в том, что в стране еще не достаточно полно на практике отражаются те социальные гарантии, о которых говорит Конституция. Современные условия хозяйствования требуют максимального расширения сферы и совершенствования методов прогнозирования и планирования. Чем выше качество прогнозов и планов, тем более весомым будет их вклад в общественное развитие.

Содержание

Введение…………………………………………………4
Социальная структура и её роль в современном
развитии общества……………………………………. 5
Социальная политика государства……………...8
Прогнозирование развития социальной
защиты населения…………………………

Работа состоит из  1 файл

куросвой2.docx

— 69.32 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Бесплатное  социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами  социального обслуживания, предоставляется:

     1. гражданам, не способным к самообслуживанию  в связи с преклонным возрастом,  болезнью, инвалидностью, не имеющим  родственников, которые могут  обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих  граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта  Российской Федерации, в котором  они проживают;

     2. гражданам, находящимся в трудной  жизненной ситуации в связи  с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате  вооруженных и межэтнических  конфликтов;

     3. несовершеннолетним детям, находящимся  в трудной жизненной ситуации.

     В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются  консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения  жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

     В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется  социально-бытовое, социально-медицинское  и иное обслуживание сохранившим  способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам  преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том  числе несовершеннолетним, находящимся  в трудной жизненной ситуации.

     Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов  социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между  различными уровнями организационной  системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность  в управлении.

     Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные  коллективы этой системы, а также  отношения между людьми. Субъекты управления – органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения - совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей.

     Основные  уровни органов социальной работы:

     – федеральный уровень (республика);

     – регион;

     – трудовой коллектив;

     – негосударственные (благотворительные) общественные организации.

     Важную  роль в системе социальной защиты населения играют профессиональные союзы, администрация и различные  формы самоуправления в трудовых коллективах.

     Основные  функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне:

  1. организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;
  2. социальное обслуживание;
  3. медико-социальная экспертиза;
  4. реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической 
    помощи;
  5. социальная помощь семье и детям;
  6. подготовка законодательства по социальной защите населения;
  7. внешнеэкономическое и международное сотрудничество;
  8. разработка положений по основам социальной политики;
  9. анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;
  10. подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ;
  11. разработка социальных нормативов и т. д. Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают:
  12. обеспечение и решение производственно-экономических задач;
  13. плановую и финансово-экономическую деятельность;
  14. создание различных фондов социальной помощи;
  15. решение экономических проблем и др.

     Функции трудового коллектива:

     а) производственно-экономическая;

     б) политическая;

     в) управленческая;

     г) социальная;

     д) воспитательная ;

     Формами социальной защиты являются «отражение в коллективных договорах дополнительных мер социальной защиты, поддержки (выплаты, льготы, натуральная помощь и т. п.) работников и членов их семей, а также  пенсионеров за счет соответствующих фондов предприятий».

     Социальными функциями трудового коллектива являются:

  1. совершенствование материальных и культурных условий жизни людей;
  2. развитие социальной структуры коллектива;
  3. улучшение отношений внутри коллектива;
  4. улучшение социального обеспечения, здравоохранения;
  5. организация помощи в семейной жизни, проведении досуга;
  6. соблюдение принципа социальной справедливости.

     Определенные  функции выполняют различные  благотворительные организации  и фонды социальной помощи населению:

     а) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;

     б) социальная реабилитация инвалидов;

     в) правовая помощь социально нуждающимся  категориям населения и т.д.

     В современных условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов  и социальных институтов. Появляются и формы социальной защиты и частного характера – пенсионного обеспечения, медицинского страхования, социального  обслуживания. Это свидетельствует  о том, что в нашей стране появляется многоукладная организационная  структура системы социальной защиты населения.

     Ведущими  формами социальной защиты населения  в настоящее время являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными  пособиями, льготами особо нуждающихся  категорий населения,  государственное  социальное страхование, социальное обслуживание. Рассмотрим их подробнее.

     Пенсионное  обеспечение – это государственная  регулярная денежная выплата, пенсия, которая выплачивается в установленном  порядке определенным категориям лиц  из социальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.

     Пенсии  выплачиваются при достижении определенного  возраста, наступлении инвалидности, смерти кормильца,  длительном выполнении  определенной профессиональной деятельности – выслуге лет.

     Основными видами пенсий являются трудовые и социальные. К трудовым относится пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, пенсия за выслуг лет. Если граждане по каким – либо причинам не имеют право на рудовую пенсию, им устанавливается социальная пенсия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Составной  частью  системы  рыночного  хозяйства   является   проблема прогнозирования  и  планирования  развития  социальной  сферы.  Однако  надо отметить, что  данная  проблема  является  недостаточно  разработанной.  Одни исследователи  считают, что по отношению к деятельности социальной  сферы  неприменимо  планирование,  поскольку  конечные  итоги   ее   функционирования достаточно  трудно  поддаются  точному  количественному  выражению.   Другие утверждают, что, несмотря на сложность  прогнозирования  развития  социальной  сферы,  -  это  объективная  реальность,  которая   должна   изучаться   и оцениваться. Представляется правомерной вторая точка зрения.

           Эффективность социальной сферы  на макроуровне может быть оценена лишь косвенно через воздействие на рост основных макроэкономических  показателей. При этом  следует учитывать,  что эффект  от   деятельности   организаций социальной сферы проявляется не сразу, а на  протяжении  ряда  экономических циклов и отражается на экономических показателях последующих лет.

           Трансформация общества в сфере  экономической,  культурной,  социальной  породила массу проблем,  поставила   многоплановые  задачи.  Деятельность  по развитию   социальной   сферы   в   стране   недостаточно    освещается    и пропагандируется. Опыт подобной работы  распространяется  слабо.  Разработка программ,  ход  их  выполнения,  контроль  за  их  реализацией могут   быть востребованы как пример  всеми регионами страны.  Их  реализация  ведет и приводит к решению задач, которые ставит перед собой Российская  Федерация, как социальное государство. 
 
 
 
 

     Динамика  высших и средне специальных учебных  заведений Приморского края за пять лет. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Динамика  ввода в действие объектов здравоохранения  в Приморском крае за 10 лет.

       
 
 
 
 

Информация о работе Социальная структура и её роль в современном развитии общества