Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:53, курсовая работа
Объектом курсовой работы является социальное обслуживание молодежи как профессиональная деятельность.
Предметом курсового исследования является содержание и организация социальной работы с молодежью.
Целью курсовой работы является анализ развития и формирования системы социального обслуживания молодежи.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ……... 6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ……. …………
16
РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОСОБО УЯЗВИМЫХ СЛОЕВ МОЛОДЕЖИ………………………………….
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 38
3)
осуществляет социально-
4)
ведет работу с молодыми
5)
выявляет бывших воспитанников
детских домов и школ-
6)
содействует активизации
7)
дает необходимые консультации
по различным вопросам
8)
помогает в оформлении
9)
содействует в предоставлении
права на проживание в
Специалист
по работе с молодежью осуществляет
свою деятельность по месту жительства
молодых людей, попавших в трудную
жизненную ситуацию, в комплексных
центрах социального
Другим
видом учреждений являются центры социально-психологической
помощи молодежи. Данные центры осуществляют
свою деятельность по следующим направлениям:
информационно-консультативная
Адаптации
молодежи к современным условиям
жизни содействуют центры социальной
поддержки молодежи. Ведущими направлениями
деятельности данного учреждения являются:
трудоустройство, профориентация, внедрение
новых социальных технологий (социальная
диагностика, социальная реабилитация,
социальная терапия, социальная профилактика
и др.), педагогическая коррекция. Одним
из приоритетных направлений реализации
социальной поддержки молодежи является
профилактика наркомании и зависимости
от психоактивных веществ в
Для
наиболее неблагополучных в социальном
отношении групп молодежи создаются
службы социальной помощи. Объектом социальной
работы являются молодежь, молодые
семьи и подростки, имеющие неблагоприятные
условия для жизнедеятельности (конфликты
и неблагополучие родителей, отсутствие
места жительства, работы и т.д.).
Направления деятельности учреждения:
информационное, методическое, рекламно-пропагандистское,
аналитико-прогностическое, социально-терапевтическое,
медико-социальное, социально-педагогическое,
социально-реабилитационное и социально-профилактическое.
Социально-терапевтическое
Социально-
Особенно важна деятельность социальных служб молодежи в сельской местности. Как правило, в отдаленных сельских поселениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов.
Здесь
сначала выявляются актуальные проблемы
молодежи данного поселения, а затем
организуются выездные бригады специалистов,
которые могут оказать
Консультирование позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для конкретной семьи или одного человека.
Таким образом, деятельность учреждений органов по делам молодежи ориентирована на создание условий для развития личности юноши или девушки.
В
данных учреждениях специалисты
по работе с молодежью содействуют
преодолению последствий
Результатом взаимодействия специалиста по работе с молодежью и молодого человека является формирование готовности молодого человека к самостоятельной жизни.
Содержание
деятельности социальных учреждений органов
по делам молодежи представляет собой
систему последовательного
Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей но вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест 9 .
Профессиональная
подготовка безработных осуществляется
на базе комплексного центра социального
обслуживания молодежи. Здесь комплектуются
группы юношей и девушек, которые
желают получить профессию. Обучающимся
гражданам предоставляется
Важным направлением деятельности социальных учреждений является социально-профилактическая работа, которая реализуется с помощью индивидуальных, групповых и коллективных форм.
Многими
специалистами отмечается эффективность
внедрения коллективных форм работы
с безнадзорными подростками. Интеграция
их в среду благополучных
Программа социальной реабилитации включает также защиту жилищных прав несовершеннолетних, оформление документов для регистрации по месту жительства, для получения паспорта, медицинского полиса и т.д.
В
каждом конкретном случае специалисты
по социальной работе с молодежью
содействуют в обеспечении
Содержание работы специалистов по социальной работе включает посещение подростков, заключенных под стражу до гуда в следственном изоляторе, проведение бесед с подростками и их семьями. Специалисты учреждения также лично принимают участие в судебных процессах, где предоставляют информацию по проведенной работе с подсудимым, либо направляют отчет о проделанной работе.
Социально-клубные
учреждения предоставляют разнообразные
по форме и содержанию возможности
для личностной самореализации, развития
духовно-нравственных ориентиров молодых
людей. Правовой статус данного учреждения
определен инструктивным
Основным
назначением данного учреждения
является развитие мотивации личности
молодого человека к познанию и творчеству,
реализация дополнительных образовательных
программ, услуг в интересах молодежи,
общества, государства. К задачам, определяющим
содержание деятельности подростково-молодежных
клубов, можно отнести: обеспечение
условий для личностного
Учреждение
организует работу с подростками
и молодежью в течение всего
года. Социальная деятельность осуществляется
в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам (студиях, группах,
секциях, кружках, театрах и других).
Содержание работы подростково-молодежного
сообщества определяется педагогом, специалистом
по социальной работе с молодежью
с учетом примерных учебных планов
и программ, рекомендованных
Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи способствуют преодолению трудной жизненной ситуации молодого человека, создают условия для развития его активной жизненной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и гуманные ценностные ориентации. В деятельности учреждений органов по делам молодежи имеются определенные особенности: разновозрастный состав коллектива, куда помимо старших школьников и учащейся молодежи могут входить педагоги и родители, общественные деятели. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Социальная работа с молодежью в сфере досуга регулируется соответствующей частью государственной молодежной политики. В этом плане достаточно важны наиболее общие основания, определяющие позицию государства и общества в рассматриваемой области.
Важным
методом регулирования
Организацию молодежного досуга осуществляют четыре группы субъектов: коммерческие структуры, предоставляющие услуги в сфере свободного времени; молодежные общественные организации и объединения; государственные учреждения культуры; государственные органы по делам молодежи. Интересы каждой группы организаторов сферы молодежного досуга существенно различаются.
Комитеты
по делам молодежи, департаменты культуры,
образования и науки субъектов
Федерации осуществляют контроль деятельности
функционирующих в пространстве
досуга молодежи компьютерных клубов,
дискотек; возрождают работу с молодежью
по месту жительства через создание
единой системы социоклубного
Наиболее комплексным набором функций в организации свободного времени молодого поколения наделены учреждения органов по делам молодежи (молодежные центры, дома и дворцы творчества молодежи, молодежные клубы). Назначение молодежных центров состоит, с одной стороны, в удовлетворении культурных интересов и потребностей различных категорий молодежи в сфере свободного времени, вне зависимости от уровня их подготовленности к активным досуговым занятиям, а с другой – в социальном воспитании учащихся и молодых рабочих и служащих.