Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Жилищная сфера, представляя важнейший сектор экономики, включает в себя огромный социально-экономический потенциал страны. Так, техническое состояние жилых объектов и связанной с ними коммунальной инфраструктуры, уровень их фактической эксплуатационной надежности определяют нормальную жизнедеятельность любого города. В социальном аспекте жилищная сфера удовлетворяет первичные жизненные потребности человека и представляет жизненно важные интересы всего населения страны. Жилищная сфера является экономической базой отдельного человека, его капиталом и в то же время значительной статьей расходов населения и бюджетов всех уровней.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Проблемы проведения реконструкции, модернизации и ремонта жилья
1.1. Общее состояние жилищного фонда, проблематика проведения ремонта жилых зданий 6
1.2. Модернизация как упрощенная форма капитального ремонта жиль. 9
1.3. Сущность реконструкции жилых зданий 12
2. Рассмотрение состояние жилищного фонда России, проведение реконструкции и ремонта социальных объектов Иркутска
2.1. Общая характеристика многоквартирных жилых домов России 13
2.2. Состояние социального жилого фонда 17
2.3. Проведение комплексных программ по ремонту, реконструкции и модернизации объектов социальной сферы на примере города Иркутска 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Кроме того, нарабатывается механизм проведения капитального ремонта, а также возможность создания региональных фондов для проведения капитальных ремонтов по накопительной системе.
Решение о проведении капитального ремонта многоквартирного дома (срок начала, необходимый объем работ) и оплате расходов на него (стоимость материалов, порядок финансирования ремонта, сроки возмещения расходов) принимается общим собранием собственников помещений в МКД с учетом предложений управляющей организации. При непосредственном управлении МКД решение о проведении капитального ремонта также принимается общим собранием собственников помещений, а при управлении ТСЖ, жилищным кооперативом или специализированным потребительским кооперативом - органами управления соответствующей некоммерческой организации.
Зачастую средств собственников квартир и бюджетных денег обычно бывает недостаточно, чтобы в короткий срок выполнить большие объемы работ по ремонту и модернизации дома. В связи с этим в большинстве стран важным финансовым источником для этих целей являются кредиты, выдаваемые собственникам, ТСЖ и УК.
По данным Росстат, на конец 2010 г. жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 99,4 млн.кв. метров, увеличившись по сравнению с 2000г. более чем в 1,5 раза.
Возросла и его доля в общей площади жилищного фонда за этот период - с 2,4% до 3,1%.
Таблица 2.1 Ветхий и аварийный жилой фонд, на конец года (Росстат)
Года |
11990 |
11995 |
22000 |
22005 |
22006 |
22007 |
22008 |
22009 |
22010 |
Весь ветхий и аварийный жилищный фонд, млн. м2 |
32,2 |
37,7 |
65,6 |
94,6 |
95,9 |
99,1 |
99,7 |
99,5 |
99,4 |
Таблица 2.2 Распределение фонда на ветхий и аварийный, на конец года (Росстат)
Года |
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
22009 |
22010 |
Ветхий фонд, млн. м2 |
28,9 |
32,8 |
56,1 |
83,4 |
83,2 |
84,0 |
83,2 |
80,1 |
78,9 |
Аварийный фонд, млн. м2 |
3,3 |
4,9 |
9,5 |
11,2 |
12,7 |
15,1 |
16,5 |
19,4 |
20,5 |
Таблица 2.3 Удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда, на конец года (Росстат)
Года |
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
22009 |
22010 |
Весь ветхий и аварийный жилищный фонд, млн. м2 |
1,3 |
1,4 |
2,4 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
Наиболее высока доля ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Ингушетия - 20,8%, Республике Тыва - 19,1%, Республике Дагестан - 18,9%, Республике Саха (Якутия) - 14,4%, Магаданской области - 11,1%, Республике Коми - 9,5%, Астраханской области - 9,4%, Амурской и Сахалинской областях - по 9,1%, Ненецком автономном округе - 8,8%, Ямало-Ненецком автономном округе и Иркутской области - по 8,6%, Еврейской автономной области - 8,3%.
В 2010г. в Российской Федерации снесено 2,6 млн.кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда (2,6% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда).
Наиболее высокая доля снесенного ветхого и аварийного жилищного фонда отмечается в Липецкой области - 18,2%, Чувашской Республике - 15,5%, Ульяновской области - 12,7%, Омской области - 10,6%. При этом во всех этих субъектах Российской Федерации доля ветхого и аварийного жилищного фонда не превышает 1,4%.
Большинство зданий, в которых располагаются образовательные и медицинские учреждения, были построены в советскую эпоху, в 1930–80-х гг., так что их проблемы вполне типичны для старого фонда. Прежде всего, это высокий уровень износа всех инженерных систем (проржавевшие трубы, ветхая электропроводка) и связанный с этим высокий риск возникновения аварийных ситуаций, начиная от протечек и заканчивая возгораниями из-за коротких замыканий в электропроводке. Такие постройки отличаются низким уровнем теплозащиты. Например, в 1960–80-е гг. получили распространение типовые проекты на основе сборных железобетонных конструкций, которые имеют теплозащиту в несколько раз ниже современных нормативов. Сегодня, когда учреждения переходят к оплате коммунальных услуг по показаниям приборов учета, то есть по реальному потреблению тепла, на обогрев этих зданий приходится тратить существенные средства.
В связи с большим износом ограждающих конструкций и инженерных сетей, капитальный ремонт объектов социального значения требует комплексного подхода. Прежде всего, в модернизации нуждаются ветхие и плохо утепленные ограждающие конструкции – фасады, кровли и окна. Так, внешние стены модернизируют с помощью многослойных штукатурных или вентилируемых фасадных систем. В отдельных случаях возникает также необходимость замены перекрытий (например, в зданиях дореволюционной постройки, где использовались деревянные перекрытия) и прогнивших подконструкций скатных кровель.
Также
зачастую приходится полностью менять
инженерные системы здания – начиная
от систем отопления, канализации и
водоснабжения и заканчивая электропроводкой.
Как правило, вместо подверженных коррозии
металлических труб в системах отопления
и водоснабжения
Замена старых деревянных окон на пластиковые конструкции стала одним из наиболее заметных изменений при реконструкции. Установка современных теплосберегающих окон сокращает затраты на отопление зданий в среднем на 20-30%. Кроме того, сразу решается проблема сквозняков, особо опасных для детских садов, школ и медицинских учреждений.
Бедственное
состояние российских поликлиник и
больниц уже давно ни для кого
не секрет, но попытки что-то исправить
до недавнего времени носили в
большой степени
Принятая в 2010 году федеральная программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг. – едва ли не первая серьезная попытка в масштабах всей страны навести порядок в социально значимой сфере. В рамках проекта средства выделяются не только на капремонт зданий, но и на кардинальное переоборудование медучреждений в соответствии с современными международными стандартами.
По данным, представленным на Всероссийском педагогическом собрании, в России капитального ремонта требует почти каждая пятая школа – это примерно 10 тыс. из 48 тыс. общеобразовательных учреждений. До 20% всех средних учебных заведений страны не имеют системы водоснабжения, 15% лишены центрального отопления и около 25% не оборудованы канализацией, 900 школ вовсе находятся в аварийном состоянии. В отдельных регионах ситуация еще серьезнее, чем в среднем по стране. Так, Виктор Кондрашов, мэр Иркутска, считает, что капремонт требуется более чем 70% иркутских школ.
В качестве экстренной помощи в 2009 году из федерального бюджета на ремонт и реконструкцию аварийных школ было выделено около 2,5 млрд. рублей. В эту программу за первый год ее действия попало 309 учебных заведений из 54 регионов. Но, по заявлениям властей, школы нуждаются не просто в капитальном ремонте стен и инженерных коммуникаций, а в комплексной модернизации всех составляющих образовательного процесса: современный внутренний дизайн, компьютерная техника, новое оборудование учебных предметных классов, строительство бассейнов, спортивное оборудование. Затраты на глубокие преобразования федеральный центр предлагает делить на принципах софинансирования. Так, на 2011-12 годы на капитальный ремонт российских школ выделено 90 миллиардов рублей, причем 60 млрд. руб. поступят из федерального бюджета, а 30 млрд. руб. добавят региональные и местные бюджеты.
В Иркутске на реализацию программы капитального ремонта объектов социальной сферы в 2006-2008 годы затрачено 547 млн. 267 тыс. рублей. Эти средства были направлены на ремонт 64 учреждений образования, восьми – здравоохранения, трех – культуры и одного учреждения физической культуры и спорта.
Так, в ходе реализации программы был проведен капитальный ремонт поликлиники для взрослых пациентов в медико-санитарной части Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В частности, проведены сантехнические, электромонтажные, общестроительные работы. Кроме того, отремонтирован родильный дом в медико-санитарной части ИАПО. В ходе ремонта площадь роддома была значительно увеличена, проведены работы по замене сантехнических, вентиляционных систем.
В течение 2006-2007 годов также был проведен капитальный ремонт Ивано - Матренинской детской клинической больницы. Завершены ремонтные работы эндоскопического и инфекционного отделений. В отделении долечивания больницы на 23 км Байкальского тракта отремонтирован пищеблок. Кроме того, в рамках реализации программы проведен ремонт станций скорой медицинской помощи, городских клинических больниц №№10, 1, городской детской стоматологической поликлиники.
В ходе реализации программы были отремонтированы и детские сады Иркутска. Так, в дошкольном учреждении №168 укреплена одна из стен здания, что предотвратило разрушение несущих конструкций объекта. Отремонтированы кровли детских садов №№ 18, 101, 77, 70, 25. Проведение ремонта обеспечило сохранение перекрытий здания и безопасность систем электроснабжения в детских садах. В ходе реализации программы были также отремонтированы и школы города, которые находились в аварийном состоянии. Так, в средних образовательных школах № № 4, 18 проведен ремонт стен, восстановлены лестницы.
За три года действия программы отремонтированы и учреждения культуры. Например, в Гуманитарном центре «Библиотека имени семьи Полевых» установлена современная вентиляционная система, которая обеспечивает необходимый температурный режим для хранения редкого и общего книжного фонда и других изданий. В библиотеке № 20 проведен ремонт здания, в том числе монтаж вентилируемого фасада, установлена охранно-пожарная сигнализация. Наряду с этим, в рамках реализации программы проведен капитальный ремонт основного здания Театра народной драмы.
В октябре 2011 года началось строительство детского сада N 95 по ул. Мичурина,8 в Ленинском округе. Проектная стоимость нового дошкольного учреждения – 138, 5 млн. рублей, из них на строительно-монтажные работы предусмотрено 120,2 млн. рублей. Общая площадь здания – 1638 кв. м.
Детский сад – двухэтажный, рассчитан на 175 мест (9 групп, в том числе 1 ясельную).Проектом предусмотрен вентилируемый фасад, установка теплового пункта, узел учета тепловой электроэнергии, водомерный узел, вентиляционное и технологическое оборудование. В детском саду появятся бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, компьютерный класс для подготовительной группы, пищеблок, медицинский блок, прачечная, комнаты специалистов, овощехранилище.
Здание детского сада на улице Писарева практически готово. Работы на участке начались осенью прошлого года. Сумма строительно-монтажных работ – 67, 7 млн. рублей.
Детский сад-ясли общего типа рассчитан на 110 мест (6 групп). На первом этаже размещены ясельные группы, на втором – дошкольные. В детском саду будут медицинский блок, спортивный и музыкальный залы.
В 2012 году планируется сдать 5 детских садов: на улице Писарева (110 мест), Мичурина (175 мест), Алмазной (110 мест), Баумана (220 мест) и Севастопольской (150 мест).
В марте 2010 года дошкольное учреждение № 63 по ул. Лопатино было закрыто на строительство пристроя на 110 мест, реконструкцию и капитальный ремонт существующего здания. Из городского бюджета на строительство пристроя было выделено 66,2 млн. рублей, на реконструкцию и капитальный ремонт – 43,8 млн. рублей.
Через год состоялось торжественное открытие дошкольного учреждения. После окончания строительства пристроя, реконструкции и капитального ремонта в детском саду увеличилось количество групп с 12 до 18 (проектная мощность с 220 мест до 330 мест), появился бассейн, музыкальный зал, кабинет кружковой работы, библиотека, расширился пищеблок, медицинский блок. Произошла замена всего технологического оборудования пищеблока, прачечной.
Детский сад был полностью укомплектован новой мебелью, медицинский блок - оборудованием.
Дошкольное учреждение является педагогической площадкой ОГАО ДПО ИРО по теме «Проектирование модели «Детский сад - центр развития творческой личности дошкольника».
Ежегодно дошкольное учреждение принимает участие в городских конкурсах «Лучшая организация города Иркутска по проведению работы по охране труда» и «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства». В 2010 году в рамках V городского образовательного форума дошкольное учреждение стало победителем в конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение - 2010». В течение 10 лет детский сад № 63 является участником Международного образовательного проекта (Россия (г. Иркутск), Германия (г. Пфорцхайм), Италия (г. Виченца), Польша (г.Ченстахово).
Выводы
Ремонт многоквартирных
домов осуществлялся при
Информация о работе Социальные аспекты ремонта, реконструкции и модернизации жилья