Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью работы является определение цели, задач, принципов и объектов экономического анализа хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели были обоснованы следующие задачи:
Определение предмета, цели, задач и объектов экономического анализа;
Исследование связи экономического анализа с другими науками;
Информационная база комплексного экономического анализа;
Характеристика пользователей данных экономического анализа;
Исследование взаимосвязи и различий внешнего и внутреннего анализа;
Обоснование принципов и этапов проведения комплексного анализа.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Содержание и значение комплексного экономического анализа
Предмет, цель, задачи и объекты экономического анализа………………5
1.2. Связь экономического анализа с другими науками…………….…………9
1.3. Информационная база комплексного экономического анализа…………12
Глава II. Субъекты и комплексного экономического анализа
Пользователи данных экономического анализа…………….……..……..16
2.2. Взаимосвязь и различие внешнего и внутреннего анализа………………18
2.3. Принципы и этапы проведения комплексного анализа …...…………..23
Заключение………………………………………………………………….…..27
Список литературы……………………………………………………………..30
Внешний анализ проводится в основном по данным бухгалтерской отчетности сторонним работником, поэтому он менее аналитичен. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потери.
Основными составными частями
внутреннего финансового
Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:
Особенностями внутреннего анализа являются:
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
Особенности внешнего и внутреннего анализа финансового состояния предприятия приведены ниже в таблице 3.
При всей разности целей, которые преследуют названные группы пользователей информации, их интересуют одни и те же вопросы, а именно:
Таблица 3.
Виды анализа | ||
Внешний |
Внутренний | |
Пользователи |
Налоговые органы, банки, страховые организации, кредиторы, поставщики, потребители, аудиторские фирмы. |
Руководство предприятия, финансовые менеджеры. |
Назначение |
Оценка возможности и целесообразности вложения средств в предприятие, экспресс-оценка его финансового состояния |
Оценка внутренних резервов, текущей ситуации, объем продаж и т.д. |
Информационная база |
Формы публикуемой бухгалтерской и статистической отчетности |
Вся внутренняя документация предприятия |
Характер информации |
Общедоступная аналитическая информация. |
Детализированная |
Приемы и методы проведения анализа |
Традиционные: сравнение, группировка, экономико-математические. |
Традиционные и специальные методы финансового анализа. |
Экспресс-анализ – предназначен для получения в короткий срок (1 – 2 дня) общего представления о финансовом положении организации на базе форм внешней бухгалтерской отчетности.
Комплексный финансовый анализ - предназначен для получения в срок 3 – 4 недели комплексной оценки финансового положения организации на базе внешней бухгалтерской отчетности, а также расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов независимого аудита и др.
Финансовый анализ как часть общего исследования бизнес – процессов компании – предназначен для получения комплексной оценки всех аспектов деятельности компании (производства, финансов, снабжения, сбыта и маркетинга, менеджмента и др.).
Ориентированный финансовый анализ – предназначен для решения приоритетной финансовой проблемы компании, например, оптимизации дебиторской задолженности на базе как основных форм внешней отчетности, так и расшифровок только тех статей отчетности, которые связаны с указанной проблемой.
Регулярный финансовый анализ – предназначен для постановки эффективного управления финансами организации на базе представления в определенные сроки (ежеквартально или ежемесячно) специальным образом обработанных результатов комплексного финансового анализа.
По содержанию процесса управления выделяют:
Перспективный и ретроспективный анализы тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. В свою очередь, от глубины и качества перспективного анализа на перспективу зависят результаты ретроспективного анализа. Если плановые показатели недостаточно обоснованы и реальны, то последующий анализ выполнения плана теряет смысл.[3, c. 65]
Ретроспективный анализ включает оперативный (ситуационный) анализ. Оперативный анализ проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду). Цель – оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственные процессы.
2.3. Принципы и этапы
проведения комплексного
Управленческий анализ должен быть организован таким образом, чтобы соблюдались следующие принципы:
На современных предприятиях анализ
выделяют в самостоятельный
Последовательность и этапы системного моделирования САО следующие:
Организационные формы
управленческого анализа могут
быть разными. Это бюро, отделы, группы
экономического анализа. Дополнительной
формой организации аналитической
работы может стать постоянно
действующий хозяйственный
В структуре предприятия
Управленческий анализ состоит из нескольких этапов. Это:
А) определение темы анализа и направлений его использования;
Б) составление программы, календарного плана, распределение аналитических функций между исполнителями;
В) определение источников информации.
А) подбор информации и проверка ее достоверности;
Б) аналитическая обработка
А) оценка выполнения изучаемых показателей за текущий период;
Б) изменение показателей в
В) определение степени
А) определение круга
Б) раскрытие взаимосвязей факторов;
В) количественное измерение влияния факторов;
Г) оценка ущерба и выявление резервов.
Схема 4.
!1
Основные этапы проведения экономического анализа
Результаты аналитического исследования должны быть оформлены в виде документов: объяснительной записки, справки или заключения.
Справки и заключения могут быть более конкретными, акцентированными на отражении недостатков или достижений, определении резервов и путей их освоения.
В системе управления предприятием анализ занимает промежуточное место между сбором информации и принятием решения. Он служит целям управления как средство обработки информации и обоснования управленческих решений.
Управление представляет
собой непрерывный процесс