Содержание и организационно-экономическая сущность курсовой работы. Описание ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности фирмы: влияние эластичности спроса на цену продукции, определения в связи с этим наиболее прибыльного объёма производства, рыночное установление заработной платы и численности занятых.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
Конкуренция. Общие сведения ……………………………………………………....7
Совершенная конкуренция……………………………………………………....7
Несовершенная конкуренция. Виды субъектов несовершенной конкуренции ………………………………………………………………………9
Монополистическая конкуренция……………………………………….10
Олигополия………………………………………………………………...11
Монополия………………………………………………………………....12
Источники несовершенства рынка ……………………………………………14
Издержки и несовершенство рынка…………………………………………14
Барьеры рынка…………………………………………………………………15
Способы воздействия на несовершенную конкуренцию…………………….16
Содержание и организационно-экономическая сущность курсовой работы. Описание ситуации…………………………………………………………………19
Задачи расчётного задания…………………………………………………..19
Входная информация…………………………………………………………20
Выходная информация………………………………………………………….21
Описание алгоритма расчёта…………………………………………………..22
Работа отдела маркетинга………………………………………………………22
Работа бухгалтерии……………………………………………………………24
Работа отдела труда……………………………………………………………..25
Работа собрания акционеров………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

Несовершенный конкурент.docx

— 58.31 Кб (Скачать документ)

     Вариант расчётного задания № 7

К 4 6 8 10 12 14 16
Ц 80            
Э 0,2            
ИСП 150 210          
∆ИСП     10 10 10 20 30
ПТ 1            
ЗП 10            
∆ЗП   5 5 5 5 5 5
КП 6            
ЦП 70            

 

 

Содержание

     Введение…………………………………………………………………………….5

  1. Конкуренция. Общие сведения ……………………………………………………....7
    1. Совершенная конкуренция……………………………………………………....7
    2.     Несовершенная конкуренция. Виды субъектов несовершенной конкуренции ………………………………………………………………………9
      1.   Монополистическая конкуренция……………………………………….10 
      2. Олигополия………………………………………………………………...11
      3. Монополия………………………………………………………………....12
    3. Источники несовершенства рынка ……………………………………………14
    4. Издержки и несовершенство рынка…………………………………………14
    5. Барьеры рынка…………………………………………………………………15
    6. Способы воздействия на несовершенную конкуренцию…………………….16
  2. Содержание и организационно-экономическая сущность курсовой работы. Описание ситуации…………………………………………………………………19
    1. Задачи расчётного задания…………………………………………………..19
    2. Входная информация…………………………………………………………20
    3. Выходная информация………………………………………………………….21
    4. Описание алгоритма расчёта…………………………………………………..22
    5. Работа отдела маркетинга………………………………………………………22
    6. Работа бухгалтерии……………………………………………………………24
    7. Работа отдела труда……………………………………………………………..25
    8. Работа собрания акционеров………………………………………………….26

     Заключение………………………………………………………………………..28

     Список  использованной литературы……………………………………………30

     Приложение  А «График зависимости цены от количества производимой продукции» ………………………………………………………………………………31

     Приложение  Б «График зависимости валовой  выручки от количества производимой продукции»……………………………………………………………...32

     Приложение  В  «График зависимости валовых  издержек от  количества производимой продукции»……………………………………………………………..33

     Приложение  Г  «График зависимости предельных издержек от количества производимой продукции»……………………………………………………………..34

     Приложение  Д  «График зависимости предельного  дохода от количества производимой продукции»……………………………………………………………..35

     Приложение  Е  «График зависимости предельных издержек и предельного дохода от количества производимой продукции»…………………………………….36

 

Введение 

     Целью курсовой работы является изучение рыночных механизмов деятельности фирмы: влияние эластичности спроса на цену продукции, определения в связи с этим наиболее прибыльного объёма производства, рыночное установление заработной платы и численности занятых.

     Курсовая работа ставит следующие задачи: 
1) подробно ознакомиться с одной из организационно-правовых форм предприятия – акционерным предприятием, его структурой, принципами работы; 
2) на практике ознакомиться с понятием и сущностью несовершенной конкуренции, определить тактику поведения монополиста на рынке; 
3) закрепить полученные знания по расчету основных технико-экономических показателей: валовые и предельные издержки на средства производства, предельный доход, прибыль и др.; 
4) на основе предельной производительности работника научиться определять необходимое число занятых при различных объёмах производства; 
5) изучить влияние эластичности спроса на цену продукции; 
6) на основе полученных данных принять решение относительно наиболее выгодного плана выпуска продукции, цены, необходимости привлечения банковских кредитов.

     Чтобы грамотно решить поставленные задачи необходимо применять методы микроэкономического  анализа, т.е. совокупность приёмов, при  помощи которых осуществляется теоретическое  освоение действительности, экономического поведения субъектов. К ним относятся: 
1) предельный анализ исследует, как изменяется количество при единичном изменении какой-либо экономической переменной; 
2) функциональный анализ выявляет закономерности изменения одной экономической величины в зависимости от другой; 
3) метод моделирования основан на исследовании реальных явлений и процессов посредством анализа искусственно созданного теоретического построения, которой даёт упрощенное отражение действительности; 
4) позитивный анализ направлен на установление зависимостей между переменными и имеет целью предсказание последующего изменения той или иной переменной; 
5) нормативный анализ определяет наилучший из альтернативных вариантов, носит характер предписания.

     Объектом  исследования является действующая  на рынке акционерная фирма, которая  выпускает однородную продукцию. Данная фирма является несовершенным конкурентом, т.е. обладает значительной долей производства в отрасли и может влиять на цены. Поэтому увеличение выпуска  продукции приводит к насыщению  рынка, понижает спрос, уменьшает цены. В таких условиях увеличение производства сверх определённого уровня приводит к понижению прибыли (этого бы не произошло, если бы фирма была совершенным  конкурентом). Предмет исследования – максимальная прибыль этого предприятия. 
Эта фирма управляется следующими подразделениями:

      - собрание  акционеров

      - отдел  маркетинга

      - бухгалтерия

      - отдел  труда

Исходя, из результатов работы фирмы, мы сможем определить какой объём производства продукции является наиболее выгодным для данного предприятия, т.е. тот  объем, при котором фирма будет  получать максимальную прибыль.

     Умение  правильно рассчитывать оптимальный  объём производства, определять влияние  эластичности спроса на цену продукции, рассчитывать издержки и на основе всего этого принимать грамотные  управленческие решения, максимизирующие  прибыль и минимизирующие затраты, является одной из важнейших и  актуальнейших задач руководителей  в настоящее время. 

 

     1 Конкуренция.  Общие сведения 

     Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между вступающими  на рынок предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта  своей продукции, удовлетворения разнообразных  потребностей покупателей.  Понятие  конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо одним универсальным определением. В конкуренции усматривается  главная сущностная черта, свойство товарного производства, способ его  развития, сущность, формы и методы конкуренции со временем притетрпевают  изменения.

     Для литературы советского  периода  характерно отрицательное отношение  к конкуренции в целом. Конкуренция  определялась как антагоническая форма  экономического соревнования частных  товаропроизводителей, получившая развитие при капитализме. В отечественной  литературе периода перестройки  отношение к конкуренции изменилось на диаметрально противоположное. Конкуренция  – механизм регулирования пропорций  общественного производства. Через  механизм межотраслевой конкуренции  происходит перелив капиталов из отрасль в отрасль.

     В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое  свойство рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции  на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых  свойственно определенное поведение  экономических субъектов.

     Конкуренция исполняет роль регулятора темпов и  объектов производства, побуждая при  этом производителя внедрять научно-технические  достижения, совершенствовать технологию и т д. Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных  процессов. 

     
    1. Совершенная конкуренция 

     Такая форма организации рынка предлагает наличие столь большого числа  продавцов и покупателей на рынке, что ни один из них своим поведением не может существенно повлиять на рыночные условия. Такой тип рынка исторически связан с этапом зарождения рыночных отношений, когда излишки натуральных хозяйств предъявлялось на рынок в небольшом количестве многими продавцами и им противостояли многие покупатели.

     Масштабы  рынка по сравнению с объемами предложения и спроса отдельных  покупателей и продавцов столь  значительны, что повлиять на условия  конкуренции, в том числе на цену продукции, не может никто из субъектов  рынка, так как их число очень  велико. Субъекты рынка многочисленны, независимы, и каждый из них занимает на этом рынке незначительную долю. Все они обладают никем и ничем  не ограниченной свободой входа на рынок и выхода с него. Каждый субъект может начать производство, продолжить или прекратить его, осуществлять закупки в любых размерах или  воздержаться от них по собственному усмотрению. Ни один субъект рынка  не располагает рыночной властью  и вынужден продавать (и покупать) продукцию по сложившейся на рынке  и не зависящей от него цене.

     Совершенная конкуренция  - исторически первый и наиболее простой тип рынка. Именно он явился той средой, где  между изначально равными субъектами рынка зародилось соперничество, которое  последовательно ведет к расслоению, выделению наиболее крупных и  агрессивных участников рыночного  процесса, формирует стремление отдельных  участников подчинить своему контролю определенные фрагменты рынка, т.е. создает условия для возникновения  монополии. Вместе с тем не следует  считать, что совершенная конкуренция  осталась в историческом прошлом. Для  производства многих предметов потребления  и ряда услуг до настоящего времени  характерен именно такой тип конкуренции (отдельные продовольственные товары повседневного спроса, многие товары легкой промышленности, туристические, зрелищно-развлекательные услуги, услуги общественного питания и др.)  [2] 
 
 
 

     1.2 Несовершенная конкуренция. Виды субъектов несовершенной конкуренции 

     Если  фирма способна существенно влиять на рыночную стоимость своего выпуска, такая фирма классифицируется как  «субъект несовершенной конкуренции».

     В отрасли преобладает несовершенная  конкуренция, если отдельные производители  обладают возможностью контроля над  ценой своего выпуска.

     Несовершенная конкуренция отлична от ситуации абсолютного контроля одной фирмы  над ценой своего продукта. При  несовершенной конкуренции фирма  может манипулировать ценой лишь в определенных пределах. То есть субъект  несовершенной конкуренции имеет  определенную (лишь ограниченную) степень  самостоятельности в своих ценовых  решениях. [6]

     Кроме того, степень свободы в назначении цены неодинакова в различных  отраслях. В некоторых отраслях с  несовершенной конкуренцией проявления монопольной власти незначительны. Например, в розничной торговле компьютерами небольшое, порядка нескольких процентов, различие в ценах обычно оказывает  значительное влияние на объем продаж фирмы. С другой стороны, в явно монополистической  электроэнергетике изменение цены электроэнергии на 10 и более процентов  весьма слабо повлияет на объем продаж в коротком периоде.

     Существование несовершенной конкуренции не уничтожает интенсивного соперничества на рынке. Субъекты несовершенной конкуренции  часто решительно борются за увеличение своей доли рынка. Опять-таки, интенсивное  соперничество такого рода следует  отличать от совершенной конкуренции. В определении совершенной конкуренции  ничего не говорится о соперничестве, просто утверждается, что каждая фирма  в отрасли может продать свой выпуск по преобладающей цене. [6] Тогда, как в несовершенной конкуренции, борьба принимает множество различных форм, от рекламы как попытки сдвинуть кривую спроса, до улучшения качества продукта. Часто это приводит к недобросовестной конкуренции. Недобросовестная конкуренция – методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. В частности, не допускаются: неправомерное получение, самовольное использование и разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной или торговой информации; распространение ложных сведений в рекламной или иной информации относительно способа и места изготовления или качества товаров (продукции), указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести в заблуждение общественность относительно характера технических параметров, свойств, способа изготовления, пригодности к применению или стоимости и количества товара или продукции; действия, способные вызвать «смешение понятий» в отношении деятельности предприятия, продукта деятельности конкурента; ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, его промышленную или торговую деятельность; замалчивание важной для потребителя информации; иные действия, направленные на вытеснение с рынка других лиц.

Информация о работе Содержание и организационно-экономическая сущность курсовой работы. Описание ситуации