Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………4
Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4
1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8
Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19
Глава 3 .Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28
3.2. Совершенствование пенсионной системы РФ……………………….30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
Глава1. Теоретические
основы формирования деятельности Пенсионного
фонда РФ…………………………………………………………
Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4
1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8
Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19
Глава 3 .Совершенствование
деятельности Пенсионного фонда РФ на
перспективу…………………………………………………
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28
3.2. Совершенствование
пенсионной системы РФ………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государственные
внебюджетные фонды являются составной
частью финансовой системы РФ. Кроме
того они представляют собой одну
из форм перераспределения и
Крупнейшим из
внебюджетных социальных фондов является
Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится
75% от всех внебюджетных средств. Он представляет
собой централизованную систему
аккумуляции и
-целью курсовой
работы является изучение
-Исходя из
цели, ставились и решались
А)изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ,
Б)рассмотреть задачи и функции Фонда;
В)проанализировать
источники формирования и направления
использования средств
Г)рассмотреть перспективы совершенствования Пенсионной системы РФ.
-Предметом исследования является Пенсионный фонд РФ.
-Объектом исследования
выступает теоретические
-Субъектом исследования является Российская Федерация.
-Источниками
информации при написании
Федеральные законы,
труды отечественных и
-В работе
применялись научные методы
монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.
Курсовая работа
изложена на 25 страницах машинописного
текста, включает в себя: введение, 3
главы, заключение, список литературы,.
Библиографический список составляет
24 литературных источника
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ
1.1.
Пенсионный фонд
РФ: сущность, задачи,
функции
В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ был создан Пенсионный фонд (ПФ). Фонд создан на основании Постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. Однако данный Фонд начал действовать с 1 января 1992г. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991г.
Существует множество точек зрения на определения термина "Пенсионный фонд".
Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат [12, с 212]. Такой точке зрения придерживаются ученые П.Н. Шуляк и Н.П. Белотелова.
По мнению профессора А.Г. Грязновой и профессора Е.В. Маркиной [14, с 440], Пенсионный фонд Российской Федерации - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска - утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Другой точке зрения придерживается А.С. Нешитая [15, с 282]. Пенсионный фонд РФ, по ее мнению, - это централизованный фонд пенсионного обеспечения населения.
Согласно экономическому
словарю [13, с 507] Пенсионный фонд РФ представляет
собой самостоятельное
Все авторы выражают схожую точку зрения, однако мы считаем, что профессор А.Г. Грязнова и профессор Е.В. Маркина наиболее полно определяют данный термин.
В соответствии
с Законом РФ "Об обязательном
пенсионном страховании в РФ"
от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ субъектами обязательного
пенсионного страхования
Пенсионный фонд
РФ (ПФР) является самостоятельным финансово-
[12, с 211].
Основными задачами Пенсионного фонда являются:
-целевой сбор
и аккумуляция страховых
-организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
-капитализация
средств Фонда, а также
-контроль за
своевременным и полным
-проведение
научно-исследовательской
-разъяснительная
работа среди населения и
Фонд может
принимать участие в
ПФР осуществляет следующие основные функции [18, с 283]:
-получение от
плательщиков страховых
-организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
-индивидуальный
учет поступающих в Пенсионный
фонд РФ от работающих граждан
обязательных страховых
-межгосударственное
и международное
1.2 Правовой статус ПФР
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде РФ, а также Положением о Правлении Пенсионного фонда РФ, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления.
Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Таким образом, в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации были закреплены страховые принципы, гарантирующие застрахованному лицу, при наступлении страхового случая, осуществление выплаты пенсии в размере, пропорциональном размеру уплаченных за него работодателем (страхователем) страховых взносов.
Одновременно, положениями Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» были внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части выведения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование из состава единого социального налога (ЕСН). При этом было предусмотрено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных страховых взносов, путем применения налогового вычета.
Коренным образом
изменилось законодательство в области
пенсионного обеспечения
С 1 января 2002 года введены в действие два федеральных закона, регламентирующих условия и порядок установления и выплаты пенсий.
Положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее установления, финансирование которых осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета.
Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу