Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………4

Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4

1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8

Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13

2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13

2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19

Глава 3 .Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28

3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28

3.2. Совершенствование пенсионной системы РФ……………………….30

Заключение……………………………………………………………………34

Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

пенсионный фонд курсовая.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)

Федеральный закон  от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» и от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Федеральный закон  от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, закрепил за Пенсионным фондом РФ новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.

Федеральным законом  от 07.05.1998 № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах») определены полномочия и компетенция негосударственных пенсионных фондов как субъектов правоотношений в области обязательного пенсионного страхования.

С целью создания законодательных основ реформирования федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контрольных функций в области налогообложения, трудоустройства и занятости, технического и экспортного контроля, государственной регистрации, исполнения наказаний и таможенного дела был принят Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» координация деятельности внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Особого внимания заслуживает Федеральный закон  от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанным Законом  внесены значительные изменения  в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы  деятельности Пенсионного фонда  Российской Федерации.

Основным нововведением  этого Закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Важное значение в области поддержки лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, имеет постановление Правительства  Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно». Данным постановлением определены порядок и условия предоставления названной компенсации лицам, имеющим на нее право. /17/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ бюджета Пенсионного  фонда РФ за 2004–2007 гг. 

2.1 Анализ доходов  Пенсионного фонда  РФ за 2004–2007 гг. 

Бюджет Пенсионного  Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о  бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.

Доходная часть  бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов – это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006–2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» – около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.

Что касается доходов  непосредственно Пенсионного Фонда  РФ, основной в разделе «Доходы» является подраздел «Налоги и  взносы на социальные нужды» и включает следующие статья – «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии», которая имеет наибольший удельный вес в данном подразделе и составляет 40,8 % от общего объема доходов ПФР; «страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «дополнительный тариф для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В 2004 доля данного подраздела 45,7 %, в 2005 – 54,7 %, в 2006 – 46 %, в 2007 – 47 %, таким образом, совокупная динамика по подразделу составила – 124,5 %.

Наименьший удельный вес в разделе «Доходы» имеют  подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» – 0,0114 % в 2007 г., в 2006 – 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» – 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» – в 2007 – 0,0002 %, в 2006 – 0,0003 %.

Наибольшую положительную  динамику доходной части бюджета  Пенсионного Фонда РФ имели:

«Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» – 3724,33 %;

«Налоги на совокупный доход» – 336,19 %;

«Фиксированные  взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии» – 182,82 %.

Отрицательную динамику показали такие подразделы:

«Доходы от продажи  материальных и нематериальных активов» – 33,3 %;

«Безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций» – 27,5 %;

«Прочие неналоговые  поступления» – 23,3 %.

 

Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004–2007 гг

    Доходы  бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2004–2007 гг.
    Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп  роста
    Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    доходы 882150,6 47,8106 733154,2 46,8038 667741,5 56,7144 466568,2 46,6421 124,41
    налоги  и взносы на социальные нужды 871020,4 47,2074 720619 46,0035 643971,5 54,6955 457260,4 45,7116 124,54
    в том числе                  
    страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 753860 40,8575 617040 39,3912 5584,4 0,4743 379440 37,9320 3724,33
    страховые взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 110940 6,0127 96490 6,1598 80170 6,8092 76420 7,6396 113,41
    фиксированные взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 3740 0,2027 4030 0,2573 3000 0,2548 933,6 0,0933 182,82
    фиксированные взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 1240 0,0672 2020 0,1290 1500 0,1274 466,8 0,0467 172,46

 

    дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1240,4 0,0672 1039 0,0663 861,5 0,0732 0 0,0000 80,00
    налоги  на совокупный доход 2627,3 0,1424 1858,6 0,1187 990 0,0841 145,7 0,0146 336,19
    задолженность и перерасчеты по отменным налогам, 495,8 0,0269 5780,7 0,3690 12000 1,0192 9162,1 0,9159 62,57
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    доходы  от использования государственного и муниципального имущества 7597,5 0,4118 4641,2 0,2963 10780 0,9156 34507,8 3,4497 79,33
    в том числе                  
    Доходы  от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии 7116,9 0,3857 2351,8 0,1501 3736,5 0,3174 27041,6 2,7033 126,46
 
 
 
    доходы  от инвестирования средств, перечисленные  управляющими компаниями в ПФР 480,6 0,0260 2289,5 0,1462 7043,5 0,5982 7466,2 0,7464 49,28
    доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 4,6 0,0002 4,6 0,0003 0 0,0000 0 0,0000 33,33
    штрафы, санкции, возмещение ущерба 210 0,0114 150 0,0096 0 0,0000 0 0,0000 46,67
    прочие  неналоговые доходы 70 0,0038 100 0,0064 0 0,0000 686,1 0,0686 23,33
    безвозмездные поступления 962943,4 52,1894 833288,9 53,1962 509634 43,2856 499240,5 49,9082 127,05
    в том числе                  
    субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 859291,5 46,5717 833243,8 53,1934 509437,1 43,2689 499240,5 49,9082 122,91
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    прочие  субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ 103625 5,6162 89482,5 5,7125 0 0,0000 0 0,0000 38,60
    безвозмездные поступления от негосударственных  организаций 26,9 0,0015 45,1 0,0029 196,4 0,0167 0 0,0000 27,54
    всего доходов 1845094 100,00 1566443,1 100 1177375 100,00 1000316,6 100,00 122,84

Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу