Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………4
Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4
1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8
Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19
Глава 3 .Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28
3.2. Совершенствование пенсионной системы РФ……………………….30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………..
Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, согласно новому пенсионному законодательству размер трудовой пенсии состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Порядок инвестирования средств пенсионных накоплений и передачи этих средств в негосударственные пенсионные фонды урегулирован положениями федеральных законов от 24.07.2002 № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» и от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ установил правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, закрепил за Пенсионным фондом РФ новые права и обязанности как субъекта отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений.
Федеральным законом от 07.05.1998 № 75-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах») определены полномочия и компетенция негосударственных пенсионных фондов как субъектов правоотношений в области обязательного пенсионного страхования.
С целью создания
законодательных основ
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» координация деятельности внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Особого внимания заслуживает Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Указанным Законом внесены значительные изменения в законодательство Российской Федерации, затрагивающие, в том числе, вопросы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основным нововведением этого Закона является изменение порядка предоставления льгот гражданам, имеющим на них право, путем их предоставления в денежном выражении (монетизация льгот). Функции по выплате этих сумм (ежемесячных денежных выплат) возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Важное значение
в области поддержки лиц, работающих
и проживающих в районах
Глава 2.
Анализ бюджета Пенсионного
фонда РФ за 2004–2007 гг.
2.1
Анализ доходов
Пенсионного фонда
РФ за 2004–2007 гг.
Бюджет Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.
Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов – это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006–2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» – около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.
Что касается доходов
непосредственно Пенсионного
Наименьший удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» – 0,0114 % в 2007 г., в 2006 – 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» – 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» – в 2007 – 0,0002 %, в 2006 – 0,0003 %.
Наибольшую положительную динамику доходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ имели:
«Страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии» – 3724,33 %;
«Налоги на совокупный доход» – 336,19 %;
«Фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии» – 182,82 %.
Отрицательную динамику показали такие подразделы:
«Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» – 33,3 %;
«Безвозмездные поступления от негосударственных организаций» – 27,5 %;
«Прочие неналоговые поступления» – 23,3 %.
Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004–2007 гг
Доходы
бюджета Пенсионного Фонда | |||||||||
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | ||||
Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
доходы | 882150,6 | 47,8106 | 733154,2 | 46,8038 | 667741,5 | 56,7144 | 466568,2 | 46,6421 | 124,41 |
налоги и взносы на социальные нужды | 871020,4 | 47,2074 | 720619 | 46,0035 | 643971,5 | 54,6955 | 457260,4 | 45,7116 | 124,54 |
в том числе | |||||||||
страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 753860 | 40,8575 | 617040 | 39,3912 | 5584,4 | 0,4743 | 379440 | 37,9320 | 3724,33 |
страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 110940 | 6,0127 | 96490 | 6,1598 | 80170 | 6,8092 | 76420 | 7,6396 | 113,41 |
фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 3740 | 0,2027 | 4030 | 0,2573 | 3000 | 0,2548 | 933,6 | 0,0933 | 182,82 |
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 1240 | 0,0672 | 2020 | 0,1290 | 1500 | 0,1274 | 466,8 | 0,0467 | 172,46 |
дополнительный тариф для членов экипажей гражданской авиации | 1240,4 | 0,0672 | 1039 | 0,0663 | 861,5 | 0,0732 | 0 | 0,0000 | 80,00 |
налоги на совокупный доход | 2627,3 | 0,1424 | 1858,6 | 0,1187 | 990 | 0,0841 | 145,7 | 0,0146 | 336,19 |
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, | 495,8 | 0,0269 | 5780,7 | 0,3690 | 12000 | 1,0192 | 9162,1 | 0,9159 | 62,57 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
доходы от использования государственного и муниципального имущества | 7597,5 | 0,4118 | 4641,2 | 0,2963 | 10780 | 0,9156 | 34507,8 | 3,4497 | 79,33 |
в том числе | |||||||||
Доходы от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 7116,9 | 0,3857 | 2351,8 | 0,1501 | 3736,5 | 0,3174 | 27041,6 | 2,7033 | 126,46 |
доходы от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР | 480,6 | 0,0260 | 2289,5 | 0,1462 | 7043,5 | 0,5982 | 7466,2 | 0,7464 | 49,28 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,6 | 0,0002 | 4,6 | 0,0003 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 33,33 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 210 | 0,0114 | 150 | 0,0096 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 46,67 |
прочие неналоговые доходы | 70 | 0,0038 | 100 | 0,0064 | 0 | 0,0000 | 686,1 | 0,0686 | 23,33 |
безвозмездные поступления | 962943,4 | 52,1894 | 833288,9 | 53,1962 | 509634 | 43,2856 | 499240,5 | 49,9082 | 127,05 |
в том числе | |||||||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 859291,5 | 46,5717 | 833243,8 | 53,1934 | 509437,1 | 43,2689 | 499240,5 | 49,9082 | 122,91 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ | 103625 | 5,6162 | 89482,5 | 5,7125 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 38,60 |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 26,9 | 0,0015 | 45,1 | 0,0029 | 196,4 | 0,0167 | 0 | 0,0000 | 27,54 |
всего доходов | 1845094 | 100,00 | 1566443,1 | 100 | 1177375 | 100,00 | 1000316,6 | 100,00 | 122,84 |
Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу