Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………4
Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4
1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8
Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13
2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13
2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19
Глава 3 .Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28
3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28
3.2. Совершенствование пенсионной системы РФ……………………….30
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………..
2.2
Анализ расходной
части бюджета
Пенсионного Фонда
РФ
Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».
Раздел «Общегосударственные расходы» включает такие статьи расходов ПФР, как «взносы в международные организации», «обеспечение соглашений с иностранными государствами и организациями». Данный раздел в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0004 % в расходах.
Раздел «Образование» включает расходы фонда на «переподготовку и повышение квалификации» и «учебные заведения и курсы по переподготовке кадров» и составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР.
Раздел «Межбюджетные трансферты» составляет незначительную часть в расходах фонда, около 0,0006 % за последние два года рассматриваемого периода, в 2005 г. – 0,000009 %, а в 2004 г. – 0,01 %. Расходы по данному разделу составляли в 2006,2007 годах 10 млн. руб., в 2005 г. – 0,1 млн. руб., а в 2004 г. – 940 млн. руб.
Основной раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ – «Социальная политика», который занимает 99,99 %. Динамика по разделу составляет в среднем, за рассматриваемый период, 123 %. Данный раздел включает следующие подразделы: «Научные исследования в области социальной политики», на его долю приходиться 0,002 % от общей суммы расходов, «реализация государственных функций в области социальной политики» – 0,12 % и подраздел «Пенсионное обеспечение», которое в общей сумме расходов Пенсионного Фонда РФ занимает в среднем 99,87 % и в абсолютном выражении составляет в 2004 г. – 0,92 трлн. руб., в 2005 г. – 1,16 трлн. руб., в 2006 г. – 1,49 трлн. руб. и в 2007 – 1,73 трлн. руб.
Самой объемной является статья «реализация функций в области социальной политики» – 8,4 % от общей суммы всех расходов ПФР и включает следующую классификацию: «ежемесячные денежные выплаты ветеранам» – в среднем за рассматриваемый период 1,99 % от общей суммы расходов фонда; «ежемесячные денежные выплаты инвалидам» – 5,36 %; «Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний» – 0,37 %; «ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 0,04 %; «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 0,47 %.
По динамике расходной части бюджета ПФР можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи:
«Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 62444,3 %. Выплаты по данной статье выросли с 7,9 млн. руб. в 2004 г. до 15 млрд. в 2007 г.
«Межбюджетные трансферты» – 3366,7 %
«Реализация функций
в области государственной
Отрицательная динамика наблюдалась по следующим статьям
«Реализация государственных функций в области социальной политики» – 68,8 %
«Ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 73,01 %
«Оказание социальной
помощи» – 75,33
Таблица 2. Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004–2007 гг
Расходы бюджета пенсионного фода Российской Федерации в 2004–2007 гг. | |||||||||
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | ||||
Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Общегосударственные вопросы | 16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 |
Международные
отношения и международное |
16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 |
взносы в международные организации | 5,3 | 0,0003 | 1,2 | 0,0001 | 2,9 | 0,0002 | 2,3 | 0,0002 | 203,04 |
обеспечение и реализация соглашений с правительствами иностранных государств и организациями | 11 | 0,0006 | 3,9 | 0,0003 | 2 | 0,0002 | 3,1 | 0,0003 | 180,52 |
образование | 57,1 | 0,0033 | 52,8 | 0,0035 | 48 | 0,0041 | 42,5 | 0,0046 | 110,36 |
переподготовка и повышение квалификации | 23,6 | 0,0014 | 35 | 0,0023 | 39 | 0,0033 | 12,3 | 0,0013 | 158,08 |
учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 33,5 | 0,0019 | 17,8 | 0,0012 | 11 | 0,0009 | 30,2 | 0,0032 | 128,81 |
Социальная политика | 1 727 716,50 | 99,9952 | 1 489 400,10 | 99,9954 | 1 176 078,30 | 99,9955 | 930982 | 99,8940 | 122,99 |
Пенсионное обеспечение | 1 725 586,50 | 99,8719 | 1 486 039,80 | 99,7698 | 1 163 773,80 | 98,9493 | 920 412,00 | 98,7598 | 123,42 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 42161,6 | 2,4402 | 37664,4 | 2,5287 | 32417 | 2,7562 | 3196,4 | 0,3430 | 414,10 |
Строительство объектов общегражданского назначения | 1600 | 0,0926 | 1600 | 0,1074 | 1235,8 | 0,1051 | 1155 | 0,1239 | 112,16 |
реализация функций в области социальной политики | 211345,6 | 12,2321 | 182466 | 12,2504 | 101349 | 8,6172 | 4588,7 | 0,4924 | 834,84 |
в том числе | |||||||||
ежемесячные денежные выплаты ветеранам | 48254,9 | 2,7929 | 39330,8 | 2,6406 | 29963,6 | 2,5476 | 0 | 0,0000 | 84,65 |
ежемесячные денежные выплаты инвалидам | 138494,6 | 8,0157 | 120062,5 | 8,0608 | 63100,4 | 5,3651 | 0 | 0,0000 | 101,87 |
Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний | 8514 | 0,4928 | 7465 | 0,5012 | 5946,8 | 0,5056 | 0 | 0,0000 | 79,86 |
Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы | 903 | 0,0523 | 816,4 | 0,0548 | 752,9 | 0,0640 | 0 | 0,0000 | 73,01 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов | 15179,1 | 0,8785 | 14791,2 | 0,9931 | 7,9 | 0,0007 | 0 | 0,0000 | 62444,33 |
Обязательное пенсионное страхование | 1 470 479,30 | 85,1070 | 1 264 309,30 | 84,8833 | 1028771,9 | 87,4708 | 911471,9 | 97,8006 | 117,36 |
в том числе | |||||||||
Базовая часть трудовой пенсии | 559343,9 | 32,3732 | 485 543,90 | 32,5985 | 340997,2 | 28,9931 | 301335,4 | 32,3332 | 123,58 |
страховая часть трудовой пенсии | 796444,7 | 46,0959 | 680 273,8 | 45,6723 | 617589,2 | 52,5102 | 540031,5 | 57,9452 | 113,86 |
Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ | 1166,6 | 0,0675 | 935,9 | 0,0628 | 534,9 | 0,0455 | 403,9 | 0,0433 | 144,02 |
Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета | 100093,6 | 5,7931 | 87 804,4 | 5,8950 | 62209,9 | 5,2894 | 57241,9 | 6,1420 | 121,27 |
в том числе | |||||||||
выплата досрочно назначенных пенсий | 1611,1 | 0,0932 | 1015,4 | 0,0682 | 843,3 | 0,0717 | 749,3 | 0,0804 | 130,54 |
дополнительное пенсионное обеспечение | 2890,4 | 0,1673 | 2355,7 | 0,1582 | 1787,1 | 0,1519 | 1468,1 | 0,1575 | 125,41 |
в том числе | |||||||||
Материальное
обеспечение сотрудников |
1650 | 0,0955 | 1316,7 | 0,0884 | 925,6 | 0,0787 | 782 | 0,0839 | 128,64 |
доплаты к пенсии членам экипажей воздушных судов гражданской авиации | 1240,4 | 0,0718 | 1039 | 0,0698 | 861,5 | 0,0732 | 686,1 | 0,0736 | 121,85 |
Расходы по накопительной части бюджета ПФР | 8928,9 | 0,5168 | 6380,2 | 0,4284 | 4810,3 | 0,4090 | 10241,8 | 1,0989 | 106,52 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 40 | 0,0023 | 70,3 | 0,0047 | 154,5 | 0,0131 | 70 | 0,0075 | 107,70 |
реализация госфункций в области соц. политики | 2090 | 0,1210 | 3290 | 0,2209 | 12150 | 1,0330 | 10500 | 1,1266 | 68,77 |
межбюджетные трансферты | 10 | 0,0006 | 10 | 0,0007 | 0,1 | 0,0000 | 940 | 0,1009 | 3366,67 |
Всего расходов | 1 727 799,90 | 100 | 1 489 468,00 | 100 | 1 176 131,30 | 100,00 | 931 969,90 | 100 | 122,95 |
Глава 3
Совершенствование
деятельности Пенсионного
фонда РФ на перспективу
3.1.
Проект бюджета
Пенсионного фонда
РФ на 2010-2012.
Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг.
Законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010-2012 гг.».
В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. Составляют 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета формируется за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) – 282 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 г. составляют 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году – 40%), данные средства направлены, в том числе, на:
компенсацию выпадающих
доходов бюджета Фонда в связи
с установлением пониженных тарифов
уплаты страховых взносов для
отдельных категорий
предоставление материнского (семейного) капитала – 102,0 млрд. рублей;
осуществление единовременной выплаты ветеранам войны в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне – 10,1 млрд. рублей.
Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения более чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2010 г. были предусмотрены расходы на следующие мероприятия:
валоризацию расчетного пенсионного капитала;
индексацию трудовых пенсий на 6,3% (для 37 млн. пенсионеров) и увеличения на 10% размеров ЕДВ (почти для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2010 г;
индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению в общей сложности на 15,9%, в том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров);
Проект бюджета ПФР предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения граждан в 2010-2012 гг. Если средний размер трудовой пенсии по старости на конец 2009 г. составит 6 280 рублей, то на конец 2010 г. – 8107 рублей, на конец 2011 г. – 9 077 рублей, на конец 2012 г. – 9 955 рублей. Средний размер социальной пенсии в 2009 г. составит 4 276 рублей, в 2010 г. – 4 956 рублей, в 2011 г. – 5 412 рублей, в 2012 г. – 6 041 рубль. Соотношение средней трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации возрастет в 2010 г. до 39,7%, а в 2011 г. – до 40%.
С 1 января 2010 г. в России не должно быть пенсий, которые будут ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все неработающие пенсионеры, чей совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете заложено 23,2 млрд. рублей.
Также в бюджете
ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального
бюджета на софинансирование пенсионных
накоплений за счет средств Фонда
национального благосостояния на 2010
год в сумме 2,5 млрд. рублей.
3.2.
Совершенствование
пенсионной системы
РФ
В результате мероприятий по увеличению пенсий, осуществлённых в 2010 г. средний размер пенсии вырос на 1 350,08 руб. или на 23,2 процента и по состоянию на 01.10.2010г. составил 7 180,44 руб., что выше прожиточного минимума пенсионера, установленного в Рязанской области на 2010 год (4 594руб.), на 56 %.
Средний размер трудовой пенсии составил 7 382,93 рублей (рост с начала года 24,0%), в том числе по старости – 7 770,62 руб. (рост с начала года 23,3%), по инвалидности – 4 910,41 руб. (рост с начала года – 6,1%), по случаю потери кормильца – 5 135,04 руб. (рост с начала года 33,6%).
Основной задачей
на 2011 год по-прежнему является повышение
уровня жизни пенсионеров. Государство
обеспечит безусловное
Планируемые мероприятия по повышению пенсий в 2011-2013 годах.
Прогноз | |||
2011 | 2012 | 2013 | |
Индексация (увеличение): | |||
Трудовых пенсий – всего | 8,00% | 8,90% | 9,20% |
с 1 февраля | 8,00% | 6,50% | 6,00% |
с 1 апреля | 2,30% | 3,00% | |
Социальных пенсий – всего | 9,10% | 10,40% | 8,20% |
с 1 апреля | 8,00% | 6,50% | 6,00% |
с 1 июля | 1,00% | 3,70% | 2,10% |
Индексация ЕДВ с 1 апреля | 6,50% | 6,00% | 5,50% |
Размер социального пособия на погребение, руб. | 4260 | 4516 | 4764 |
Размер материнского (семейного) капитала, тыс. руб. | 365,698 | 387,6 | 409 |
В результате планируемых мероприятий по повышению пенсий ожидается, что рост соотношения трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера возрастет с 160,7% в 2010 году до 172,5% в 2011 году.
8 декабря 2010 г. Президентом РФ подписан Федеральный закон №345-ФЗ, в соответствии с которым набор социальных услуг (НСУ), предоставляемый отдельным категориям федеральных льготников, с 1 января 2011 года состоит из трёх частей:
обеспечение лекарственными препаратами,
предоставление путёвки на санаторно – курортное лечение,
бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.
Принципиальное
отличие от нормы, действующей в
настоящее время, заключается в
изменении порядка отказа от НСУ
в пользу денежного эквивалента
или возобновления его
Для отказа от НСУ
на следующий год или
Новым законом определён переходный период: федеральные льготники, подавшие до 1 октября 2010 года заявление об отказе от НСУ на 2011 год, могут изменить своё решение и с 1 января до 1 апреля 2011 года обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о возобновлении предоставления социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, либо в виде бесплатного предоставления путевки на санаторно-курортное лечение или двух одновременно из указанных социальных услуг. Поданное заявление будет действовать с 1–го числа месяца, следующего за месяцем его подачи. Для граждан, до 1 октября 2010 года подавших заявление о возобновлении предоставления НСУ, законом №345 – ФЗ предусмотрен аналогичный переходный период.
Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу