Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Глава1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………4

Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции…………………4

1.2Правовой статус ПФР………………………………………………………8

Глава2.Анализ бюджета Пенсионного фонда РФ 3а 2004-2007 гг………13

2.1 Анализ доходов Пенсионного фонда РФ на примере 2004-2007 гг….13

2.2 Анализ расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ…………..19

Глава 3 .Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу……………………………………………………………………28

3.1. Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2011-2012……………..28

3.2. Совершенствование пенсионной системы РФ……………………….30

Заключение……………………………………………………………………34

Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

пенсионный фонд курсовая.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)

 

2.2 Анализ расходной  части бюджета  Пенсионного Фонда  РФ 

Согласно данным таблицы 2, расходная часть бюджета  Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. – 1,2 трлн. руб., на 2006 – 1,5 трлн. руб., а на 2007 – уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».

Раздел «Общегосударственные расходы» включает такие статьи расходов ПФР, как «взносы в международные организации», «обеспечение соглашений с иностранными государствами и организациями». Данный раздел в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0004 % в расходах.

Раздел «Образование» включает расходы фонда на «переподготовку и повышение квалификации» и «учебные заведения и курсы по переподготовке кадров» и составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР.

Раздел «Межбюджетные  трансферты» составляет незначительную часть в расходах фонда, около 0,0006 % за последние два года рассматриваемого периода, в 2005 г. – 0,000009 %, а в 2004 г. – 0,01 %. Расходы по данному разделу составляли в 2006,2007 годах 10 млн. руб., в 2005 г. – 0,1 млн. руб., а в 2004 г. – 940 млн. руб.

Основной раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ – «Социальная политика», который занимает 99,99 %. Динамика по разделу составляет в среднем, за рассматриваемый период, 123 %. Данный раздел включает следующие подразделы: «Научные исследования в области социальной политики», на его долю приходиться 0,002 % от общей суммы расходов, «реализация государственных функций в области социальной политики» – 0,12 % и подраздел «Пенсионное обеспечение», которое в общей сумме расходов Пенсионного Фонда РФ занимает в среднем 99,87 % и в абсолютном выражении составляет в 2004 г. – 0,92 трлн. руб., в 2005 г. – 1,16 трлн. руб., в 2006 г. – 1,49 трлн. руб. и в 2007 – 1,73 трлн. руб.

Самой объемной является статья «реализация функций  в области социальной политики»  – 8,4 % от общей суммы всех расходов ПФР и включает следующую классификацию: «ежемесячные денежные выплаты ветеранам» – в среднем за рассматриваемый период 1,99 % от общей суммы расходов фонда; «ежемесячные денежные выплаты инвалидам» – 5,36 %; «Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний» – 0,37 %; «ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 0,04 %; «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 0,47 %.

По динамике расходной части бюджета ПФР  можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи:

«Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение  некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов» – 62444,3 %. Выплаты по данной статье выросли с 7,9 млн. руб. в 2004 г. до 15 млрд. в 2007 г.

«Межбюджетные трансферты» – 3366,7 %

«Реализация функций  в области государственной политики»  – 834,8 %.

Отрицательная динамика наблюдалась по следующим  статьям

«Реализация государственных  функций в области социальной политики» – 68,8 %

«Ежемесячные  денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации  и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда  и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» – 73,01 %

«Оказание социальной помощи» – 75,33  

Таблица 2. Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004–2007 гг

    Расходы бюджета пенсионного фода Российской Федерации в 2004–2007 гг.
    Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп  роста
    Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, %
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Общегосударственные вопросы 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48
    Международные отношения и международное сотрудничество 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48
    взносы в международные организации 5,3 0,0003 1,2 0,0001 2,9 0,0002 2,3 0,0002 203,04
    обеспечение и реализация соглашений с правительствами  иностранных государств и организациями 11 0,0006 3,9 0,0003 2 0,0002 3,1 0,0003 180,52
    образование 57,1 0,0033 52,8 0,0035 48 0,0041 42,5 0,0046 110,36
    переподготовка  и повышение квалификации 23,6 0,0014 35 0,0023 39 0,0033 12,3 0,0013 158,08
    учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 33,5 0,0019 17,8 0,0012 11 0,0009 30,2 0,0032 128,81
    Социальная  политика 1 727 716,50 99,9952 1 489 400,10 99,9954 1 176 078,30 99,9955 930982 99,8940 122,99
    Пенсионное  обеспечение 1 725 586,50 99,8719 1 486 039,80 99,7698 1 163 773,80 98,9493 920 412,00 98,7598 123,42
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Руководство и управление в сфере установленных функций 42161,6 2,4402 37664,4 2,5287 32417 2,7562 3196,4 0,3430 414,10
    Строительство объектов общегражданского назначения 1600 0,0926 1600 0,1074 1235,8 0,1051 1155 0,1239 112,16
    реализация  функций в области социальной политики 211345,6 12,2321 182466 12,2504 101349 8,6172 4588,7 0,4924 834,84
    в том числе                  
    ежемесячные денежные выплаты ветеранам 48254,9 2,7929 39330,8 2,6406 29963,6 2,5476 0 0,0000 84,65
    ежемесячные денежные выплаты инвалидам 138494,6 8,0157 120062,5 8,0608 63100,4 5,3651 0 0,0000 101,87
    Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 8514 0,4928 7465 0,5012 5946,8 0,5056 0 0,0000 79,86
    Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 903 0,0523 816,4 0,0548 752,9 0,0640 0 0,0000 73,01
    Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение  в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941–1945 годов 15179,1 0,8785 14791,2 0,9931 7,9 0,0007 0 0,0000 62444,33
    Обязательное  пенсионное страхование 1 470 479,30 85,1070 1 264 309,30 84,8833 1028771,9 87,4708 911471,9 97,8006 117,36
    в том числе                  
    Базовая часть трудовой пенсии 559343,9 32,3732 485 543,90 32,5985 340997,2 28,9931 301335,4 32,3332 123,58
    страховая часть трудовой пенсии 796444,7 46,0959 680 273,8 45,6723 617589,2 52,5102 540031,5 57,9452 113,86
    Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ 1166,6 0,0675 935,9 0,0628 534,9 0,0455 403,9 0,0433 144,02
    Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета 100093,6 5,7931 87 804,4 5,8950 62209,9 5,2894 57241,9 6,1420 121,27
    в том числе                  
    выплата досрочно назначенных пенсий 1611,1 0,0932 1015,4 0,0682 843,3 0,0717 749,3 0,0804 130,54
    дополнительное  пенсионное обеспечение 2890,4 0,1673 2355,7 0,1582 1787,1 0,1519 1468,1 0,1575 125,41
    в том числе                  
    Материальное  обеспечение сотрудников ядерного оружейного комплекса РФ 1650 0,0955 1316,7 0,0884 925,6 0,0787 782 0,0839 128,64
    доплаты к пенсии членам экипажей воздушных  судов гражданской авиации 1240,4 0,0718 1039 0,0698 861,5 0,0732 686,1 0,0736 121,85
    Расходы по накопительной части бюджета  ПФР 8928,9 0,5168 6380,2 0,4284 4810,3 0,4090 10241,8 1,0989 106,52
    Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 40 0,0023 70,3 0,0047 154,5 0,0131 70 0,0075 107,70
    реализация  госфункций в области соц. политики 2090 0,1210 3290 0,2209 12150 1,0330 10500 1,1266 68,77
    межбюджетные  трансферты 10 0,0006 10 0,0007 0,1 0,0000 940 0,1009 3366,67
    Всего расходов 1 727 799,90 100 1 489 468,00 100 1 176 131,30 100,00 931 969,90 100 122,95

 

Глава 3 Совершенствование  деятельности Пенсионного  фонда РФ на перспективу 

3.1. Проект бюджета  Пенсионного фонда  РФ на 2010-2012. 

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект о бюджете Пенсионного  фонда РФ на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 гг.

Законопроект  подготовлен в соответствии с  Бюджетным кодексом Российской Федерации  и с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике на 2010-2012 гг.».

В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. Составляют 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы оцениваются  в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов  над расходами бюджета формируется за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) – 282 млрд. рублей.

Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  в 2010 г. составляют 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году – 40%), данные средства направлены, в том числе, на:

компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  уплаты страховых взносов для  отдельных категорий страхователей  – 72,8 млрд. рублей;

предоставление  материнского (семейного) капитала – 102,0 млрд. рублей;

осуществление единовременной выплаты ветеранам  войны в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной  войне – 10,1 млрд. рублей.

Для реализации задач по дальнейшему повышению  уровня материального положения  более чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2010 г. были предусмотрены расходы на следующие мероприятия:

валоризацию расчетного пенсионного капитала;

индексацию трудовых пенсий на 6,3% (для 37 млн. пенсионеров) и  увеличения на 10% размеров ЕДВ (почти для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2010 г;

индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению  в общей сложности на 15,9%, в  том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров);

Проект бюджета  ПФР предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения граждан в 2010-2012 гг. Если средний размер трудовой пенсии по старости на конец 2009 г. составит 6 280 рублей, то на конец 2010 г. – 8107 рублей, на конец 2011 г. – 9 077 рублей, на конец 2012 г. – 9 955 рублей. Средний размер социальной пенсии в 2009 г. составит 4 276 рублей, в 2010 г. – 4 956 рублей, в 2011 г. – 5 412 рублей, в 2012 г. – 6 041 рубль. Соотношение средней трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации возрастет в 2010 г. до 39,7%, а в 2011 г. – до 40%.

С 1 января 2010 г. в России не должно быть пенсий, которые  будут  ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все  неработающие пенсионеры, чей совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете заложено 23,2 млрд. рублей.

Также в бюджете  ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда  национального благосостояния на 2010 год в сумме 2,5 млрд. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Совершенствование  пенсионной системы  РФ 

В результате мероприятий  по увеличению пенсий, осуществлённых в 2010 г.  средний размер пенсии вырос на 1 350,08 руб. или  на 23,2 процента и по состоянию на 01.10.2010г. составил 7 180,44 руб., что выше прожиточного минимума пенсионера, установленного в Рязанской области на 2010 год (4 594руб.), на  56 %.

Средний размер трудовой пенсии составил 7 382,93 рублей (рост с начала года  24,0%), в том числе по старости – 7 770,62 руб. (рост с начала года 23,3%), по инвалидности – 4 910,41 руб. (рост с начала года – 6,1%), по случаю потери кормильца – 5 135,04 руб. (рост с начала года  33,6%).

Основной задачей  на 2011 год по-прежнему является повышение  уровня жизни пенсионеров. Государство  обеспечит безусловное исполнение всех законодательно установленных  обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планируемые мероприятия по повышению пенсий в 2011-2013 годах.

  Прогноз
2011 2012 2013
Индексация (увеличение):      
Трудовых  пенсий – всего 8,00% 8,90% 9,20%
с 1 февраля 8,00% 6,50% 6,00%
с 1 апреля   2,30% 3,00%
Социальных  пенсий – всего 9,10% 10,40% 8,20%
с 1 апреля 8,00% 6,50% 6,00%
с 1 июля 1,00% 3,70% 2,10%
Индексация  ЕДВ с 1 апреля 6,50% 6,00% 5,50%
Размер  социального пособия на погребение, руб. 4260 4516 4764
Размер  материнского (семейного) капитала, тыс. руб. 365,698 387,6 409
 

В результате планируемых  мероприятий по повышению пенсий ожидается, что  рост соотношения трудовой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера возрастет с 160,7% в 2010 году до 172,5% в 2011 году.

8 декабря 2010 г. Президентом РФ подписан  Федеральный закон №345-ФЗ, в соответствии  с которым набор социальных услуг (НСУ), предоставляемый отдельным категориям федеральных льготников, с 1 января 2011 года состоит из трёх частей:

обеспечение лекарственными препаратами,

предоставление  путёвки на санаторно – курортное  лечение,

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном и междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Принципиальное  отличие от нормы, действующей в  настоящее время, заключается в  изменении порядка отказа от НСУ  в пользу денежного эквивалента  или возобновления его предоставления.

Для отказа от НСУ  на следующий год или возобновления  его предоставления необходимо до 1 октября текущего года подать соответствующее  заявление в территориальный  орган ПФР, при этом ежегодно подтверждать своё решение не нужно. Сейчас НСУ  состоит из 2 частей: бесплатный проезд и дополнительная бесплатная медицинская помощь, включающая и предоставление путёвки на санаторно – курортное лечение. Отказавшись от получения бесплатной медицинской помощи в пользу денежного эквивалента, льготник теряет право пользоваться как бесплатными лекарствами, так и бесплатными путевками. С 1 января 2011 года федеральные льготники будут располагать возможностью выбрать наиболее удобный для себя вариант: отказ от полного НСУ, только от предоставления лекарств, только от санаторно – курортного лечения, только от «транспортной» услуги либо от двух из перечисленных услуг.

Новым законом  определён переходный период: федеральные  льготники, подавшие до 1 октября 2010 года заявление об отказе от НСУ на 2011 год, могут изменить своё решение и с 1 января до 1 апреля 2011 года обратиться в территориальный орган ПФР с заявлением о возобновлении предоставления социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, либо в виде бесплатного предоставления путевки на санаторно-курортное лечение или двух одновременно из указанных социальных услуг. Поданное заявление будет действовать с 1–го числа месяца, следующего за месяцем его подачи. Для граждан, до 1 октября 2010 года подавших заявление о возобновлении предоставления НСУ, законом №345 – ФЗ предусмотрен аналогичный переходный период.

Информация о работе Совершенствование деятельности Пенсионного фонда РФ на перспективу