Совершенствование управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…....5-6

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………....7-15

Формы международного разделения труда………………………….….10-11
Виды сделок во внешнеэкономической деятельности…………………12-14
1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности……………..15

ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»…………………………………………………………………16-24

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...16-17

2.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»………………………………………………………………….…18-22

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………25-32

3.1 Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………….….25-26

3.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………27-29

3.3 Пути решения проблем управления предприятием…………………………………………………………………...30-32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33-35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 97.29 Кб (Скачать документ)

     Государство регулирует важнейшие аспекты деятельности на мировом рынке. Основы государственного регулирования ВЭД определены Законом  РФ «О государственном регулировании  ВЭД»[1]. [3 с. 57]

     Основными методами регулирования ВЭД являются:

     - экспортно-импортные тарифы;

     - квотирование;

     - лицензирование.

     В современных условиях выделяют два  направления деятельности:

  1. Совместное предпринимательство;
  2. Заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами.

     Внешнеторговый  контракт — это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, оказании услуг, заключаемый двумя  или более сторонами (контрагентами). Контракт включает в себя следующие  разделы: общие положения, предмет  контракта, цена и стоимость контракта, сроки поставки товара, условия платежа, упаковка и маркировка груза, порядок  подачи претензий, санкции и штрафы, форс-мажор и разрешение споров.

     Правовые  вопросы совместного предпринимательства  определяются нормами торгового  и гражданского законодательства того государства, где создается совместное предприятие. Основными целями создания совместного предприятия являются: [3 с. 90]

     - освоение передовой, прогрессивной  техники и технологии;

     - освоение новых методов организации  труда и управления производством;

     - увеличение экспорта готовых  товаров.

     Формирование  совместных предприятий предполагает:

     - совместное управление производством;

     - согласованное распределение прибыли;

     - создание товаров на базе объединенной  собственности;

     - разделение производственных и  коммерческих рисков;

     - совместный капитал и, следовательно,  требование защиты и возврата  капитала;

     - единый производственный аппарат;

     - согласование интересов партнеров. [6 с. 10]

     На  территории РФ совместные предприятия  создаются преимущественно в  отраслях добывающей промышленности, строительства, туризма, легкой и пищевой  промышленности.

     Создание  совместных предприятий осуществляется в несколько этапов:

  1. Поиск иностранного инвестора (личные связи и отношения или услуги «Внешнеэкономического сервиса»);
  2. Создание учредительных документов (договор и устав);
  3. Регистрация документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности 

     Для выхода на внешний рынок предприятию необходимо знать, какие государственные организации могут оказать ему реальную помощь на первых, самых сложных этапах.

     Сложившаяся структура органов управления ВЭД  отражает те изменения, которые произошли  в результате либерализации экономики и разработки новой внешнеэкономической политики в России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации руководство ВЭД в рамках внешнеэкономической политики осуществляет Президент РФ, а исполнение — Правительство РФ. Федеральное устройство России предполагает распределение полномочий между центральными и местными органами, обеспечивающее единство и целостность внешнеэкономической политики.

     Федеральный уровень управления ВЭД обеспечивают центральные органы исполнительной власти [3 с. 4]

     Региональный  уровень управления ВЭД. В соответствии с законодательством субъекты РФ — республики, края, области —  могут осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах своей компетенции: формировать и реализовывать программы ВЭД, предоставлять дополнительные финансовые гарантии участникам ВЭД за счет региональных бюджетов, создавать страховые фонды. В крупных административных регионах при главах местной администрации созданы управления международных и внешнеэкономических связей. Примером реализации таких прав является создание свободной экономической зоны в Калининградской области, Центра международного бизнеса Ингушетии. 
 
 
 

ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ  ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»

     2.1 Общая характеристика предприятия

 

     ОАО "ЦС "Звездочка" (Филиал "35 СРЗ" ОАО "ЦС "Звездочка") - базовое  судоремонтное предприятие, осуществляющее свою деятельность на протяжении 70 лет (с учетом правопреемственности) на Северном Флоте, выполняющее комплексные  ремонты кораблей и судов Военно-Морского Флота, способное осуществлять ремонт вооружения и военной техники  различной номенклатуры, оборудования, систем и механизмов кораблей и судов  различного назначения.

     Завод расположен на берегу незамерзающего Кольского залива в северной части  Мурманска и имеет выгодное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной  протяженной причальной линии с  большими глубинами и достаточным  отдалением от фарватера, позволяющим  выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших  размещений.

     Предприятие представляет собой стройную систему  цехов, доков и причальных сооружений, позволяющих выполнять практически  любые работы по ремонту и обслуживанию больших надводных кораблей и  судов различного назначения. [5 с. 32]

     Производственные  мощности предприятия обеспечивают выполнение всех видов производства ремонтных работ (судокорпусное  производство, механомонтажное производство, станочное производство, электрорадиомонтажное  производство, кузнечное производство, гальваническое производство, доковое  производство).

     Филиал  имеет многолетний опыт проведения работ по доковому ремонту механизмов и систем по всей номенклатуре докового ремонта (судокорпусных, сварочных, окрасочных работ, ремонт винторулевой группы, в  том числе с ВРШ, трубопроводных работ с ремонтом забортной арматуры) кораблей и судов военного назначения. Также деятельность Филиала подтверждена свидетельством о соответствии требованиям  Российского морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять работы по ремонту судов гражданского назначения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»

  Анализ системы управления на предприятии нельзя рассматривать однобоко. Только комплексный анализ может объективно отразить структуру и характер отношений управляющих структур и тех управляемых подструктур, которые сложились на исследуемом предприятии. [1 с. 32]

     На  формирование системы, методов и  принципов управления влияет масса  факторов, таких как: задачи предприятия, его цели, используемая предприятием технология, работающий персонал, и структура управления предприятием, а также непрерывно воздействуют на внутреннюю среду, принимаемые руководством управленческие решения.

     Предприятие находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

     ОАО "ЦС "Звездочка" не может получить все необходимые ресурсы из внешней  среды. Это может ослабевает потенциал  предприятия и приводит ко многим негативным последствиям. Можно рассмотреть  проблемные факторы воздействия.

     К факторам прямого воздействия относится:

     - зависимость предприятия от государства,

     - рост цен на транспортные услуги.

     Факторы косвенного воздействия:

     - экономическая нестабильность в стране,

     - спад производства,

     - низкая заработная плата

     Что сказать о внутренней среде здесь главными проблемами являются отсутствие у предприятия квалифицированных специалистов в области маркетинга и системе сбыта и конечно устаревшие технологии и оборудование. Хотя за последние два года руководство предприятия начали постепенное обновление основных фондов. [3 с. 35]

     На  данном предприятии существуют недостатки самой структуры управления. Для такого крупного предприятия, важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к комплексу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

     На  предприятии существует должность  заместителя директора по производству и экономике и должность заместителя  по финансам. Объединение в руках  одного пусть даже самого высококлассного  специалиста экономики и производства, и отрыв экономики от финансов, уже ведет не совсем к эффективному результату. Экономика определяет правила  игры, производство по этим правилам изготавливает  продукцию, финансы обеспечивают производство и пожинают его же результат. Очевидно, что отдавать в одни руки формирование правил и их же выполнение организационно и экономически не эффективно. Объективности  здесь нет. И в тоже время, определяющий правила игры менеджер в создавшейся  на предприятии системе управления не несет практически никакой  финансовой ответственности за результаты своей деятельности.

     У заместителя директора по финансам, по сути, нет никакой возможности  влиять на процесс производства продукции. Налицо наличие громадной ответственности  за финансовые результаты при полном отсутствии каких-то ни было экономических  рычагов влияния на формирования права производства и реализации и их фактического исполнения.

     Отсюда, слабая достоверность и роль финансового  планирования, которое является необходимым  условием функционирования любого эффективно работающего предприятия. [2 с. 29]

     Также большой проблемой предприятия  является слабая система сбыта. В существующей системе управления отдел маркетинга подчиняется напрямую коммерческому директору и не подчиняется Управлению сбыта. Очевиден недостаток координации между этими службами.

     Во  внешней деятельности предприятия  имеется зависимость от одного - двух крупных партнеров, так как  большая часть продукции, выпускаемая  на данном предприятии, имеет специфический  характер. К этому можно отнести  разработку запчастей специального назначения, выполнение работ и услуг, отнесенных в установленном порядке к государственному заказу, в том числе для Министерства обороны РФ. Поэтому практически отсутствуют варианты в принятии решений. Со сбытом остальной частью продукции такой проблемы не возникает, так как она имеет широкую аудиторию потребителей. К этому можно отнести производство воздухоразделительных установок, систем охлаждения, изделий общетехнического назначения.

     Еще одним недостатком в системе  сбыта является невысокая квалификация кадров. В последнее время на предприятие  пришло много молодых специалистов, но в системе сбыта по прежнему работают люди пенсионного возраста, которые просто не успевают качественно  выполнять свои функции и следить  за происходящими процессами. Но, несмотря на это на предприятии существует система поощрения исполнителей в большей реализации готовой  продукции.

Информация о работе Совершенствование управления