Совершенствование управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..…....5-6

ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………....7-15

Формы международного разделения труда………………………….….10-11
Виды сделок во внешнеэкономической деятельности…………………12-14
1.3 Органы управления внешнеэкономической деятельности……………..15

ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЦС «ЗВЕЗДОЧКА»…………………………………………………………………16-24

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...16-17

2.2 Анализ системы управления на предприятии ОАО «ЦС «Звездочка»………………………………………………………………….…18-22

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………25-32

3.1 Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью……………………………………………………………….….25-26

3.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………27-29

3.3 Пути решения проблем управления предприятием…………………………………………………………………...30-32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………33-35

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………....

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 97.29 Кб (Скачать документ)

     Недостатки  кадровой политики видны не только на примере системы сбыта, но и  практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать.

     То  есть можно выделить очень большую проблему – проблему отсутствия работающей системы подготовки и переподготовки кадров. И все ссылки руководства предприятия на недостаток оборотных средств, представляются необоснованными, так как потери от недостатка квалификации бухгалтеров, финансистов, технологов, конструкторов выливаются в гораздо большие суммы. [5 с. 91]

     Проблема  высококвалифицированных кадров усугубляется низким уровнем оплаты труда. Так  оплата ведущего инженера, ведущего конструктора, начальника бюро в бухгалтерии и  финансово-экономичеких службах составляет 18000-20000 рублей. Такая ситуация имеет  место не только с ведущими специалистами. Ситуации складывается таким образом, что некоторые работники предприятия вынуждены искать заработок на стороне. Результат не заставит себя ждать. Отвлечение сил и знаний от исполнения своих непосредственных обязанностей на предприятии приведут к резкому снижению культуры производства, технологии принятия решений, исполнительской дисциплины.

     Особняком стоит проблема технологии и новаций. Оборудование морально и физически устарело. Автоматизация разработки как конструкторской, так и технологической документации практически равна нулю. В результате неэффективное использование сырья, материалов, людского труда, громадные сроки по внедрению новых изделий.

     Собственно  говоря, проблемы управления явились, как следствием, так и результатом  следующих факторов:

     - назначение неподходящих людей;

     - отсутствие системы ценностей,  отсюда колеблющаяся позиция,  каждое решение принимается как  в первый раз;

     - тесный круг партнеров;

     - неспособность наладить взаимоотношения  с заинтересованными группами. [4 с. 49] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Стратегия развития филиала 

     На  сегодняшний день планируется участвовать  в проекте «Штокман», чтобы привлечь на завод и иностранных заказчиков. Стратегия повышения конкурентоспособности  услуг филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» до 2010 года утверждена директором филиала «35 СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка» 29.04.2009 года. [6 с. 12]

     Целью данной стратегии является укрепление конкурентоспособности предоставляемых  услуг, повышение инвестиционной привлекательности  и развитие производства.

     Определение конкретных целей помогает перейти  от общей формулировки миссии к отдельным  планам работы. Говоря иначе, цель –  это конкретное состояние отдельных  характеристик предприятия, достижение которых является для него желательным  и на достижение которых направлена его деятельность. [9 с. 21]

     Целями  предприятия являются:

     Несмотря  на тяжёлое финансовое положение  филиала, сохранить социальные выплаты  в 2009 году;

     Привлечение на предприятие молодых работников из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального  образования;

     Привлечение иностранных инвесторов с целью  сотрудничества по изготовлению металлоконструкций при строительстве завода сжиженного газа в посёлке Териберка и  терминала по перевалке в посёлке  Междуречье;

     Продолжить  изготовление и сборку ферм для плавучих платформ для Выборгского завода;

     Обеспечение максимальной самостоятельности предприятия  в решении производственных и  экономических задач, развития любых  форм коммерческой и внешнеэкономической  деятельности, наиболее эффективное  использование финансовых ресурсов для получения максимальной прибыли  и повышения качества предоставляемых  услуг.

     В соответствии с  утвержденной стратегией приоритетными  направлениями деятельности ОАО  «ЦС «Звездочка» до 2012 года являются следующие: [1 с. 23]

     Проработка  возможности изготовления оборудования для освоения Штокманского месторождения.

     Разработка  номенклатуры услуг, ориентированной  на корпоративных клиентов крупного, среднего, малого бизнеса и индивидуальных частных предпринимателей, совершенствование  существующей номенклатуры услуг.

     Формирование  управления спросом посредством  популяризации новых видов услуг, дополнительных видов обслуживания.

     Совершенствование процессов бизнес – планирования.

     29 апреля 2009 года на предприятии  состоялась Конференция трудового  коллектива, на которой был принят  ряд дополнений и изменений  в коллективный договор 2009-2012 года. Были подведены итого деятельности  предприятия за 2008 год и поставлены  основные задачи на 2009 год:

     - Обеспечение работы производственной программы, которая в полном объёме реализует финансовую потребность завода;

     - Постоянная работа по привлечению  сторонних организаций для формирования  дополнительной загрузки предприятия;

     - Обеспечение рентабельности реализованной продукции;

     - Увеличение загрузки производственных мощностей;

     - Повышение заработной платы работников и привлечение на работу молодых специалистов. 
 
 
 

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  УПРАВЛЕНИЯ 

     3.1 Хозяйственный уровень управления внешнеэкономической деятельностью 

     Все субъекты хозяйственной деятельности, функционирующие в сфере производства и обращения, могут самостоятельно осуществлять внешнеэкономические  операции. С этой целью могут создаваться  специализированные подразделения  в структуре предприятий с  правами юридических лиц или  самостоятельные фирмы такие  как внешнеэкономические службы НПО, «Агрохим», «Союз-контракт», «Зарубежнефть», «Авиаэкспорт»[1]. Такие объединения  имеют большой опыт в международном  экономическом содружестве, квалифицированных  специалистов, мощные системы продвижения  товаров и услуг на международный  рынок. [4 с. 51]

     Организации, содействующие внешнеэкономической деятельности.

     Российские  участники ВЭД могут объединяться в союзы, ассоциации делового сотрудничества по отраслевому, территориальному и  иным принципам для повышения  эффективности экспортно-импортных  операций, избежания недобросовестной конкуренции, развития и укрепления внешних связей. Особое место занимает Торгово-промышленная палата РФ (ТПП), объединяющая предпринимателей разных форм собственности, различные ассоциации и фонды, ТПП содействует прогрессу  в деловом сотрудничестве с зарубежными  партнерами: представляет интересы своих  членов а различных международных  организациях, патентует изобретения, проводит экспертизы, организует выставки, защищает права предпринимателей в  международных арбитражных судах, создает единую информационную систему, формирует негосударственный реестр предприятий и предпринимателей и выполняет другие функции.

     Формы ВЭД.

     Различают следующие формы ВЭД:

     - экспортные сделки;

     - импортные сделки;

     - реэкспортные сделки;

     - встречные сделки.

     При осуществлении экспортно-импортных  операций следует помнить о том, что понятия «территория страны»  и «таможенная территория» могут  не совпадать. За пределами таможенной территории могут находиться оффшорные  и свободные экономические зоны. [3 с. 28] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 

     - Государство не может напрямую  вмешиваться во ВЭД. Ограничения  свободы ВЭД осуществляются через  требования, которые предъявляются  экспортерам:

     - Они обязаны продавать на валютных  биржах не менее 50% валютной  выручки;

     - Они обязаны хранить валютные  доходы от экспорта на территории  России.

     Помимо  законодательных (прямых) методов регулирования  ВЭД, выделяют экономические методы регулирования (через таможенную систему). В соответствии с Законом РФ «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности» предусмотрены  таможенно - тарифные и нетарифные методы[1].

     В России используется импортный и  экспортный тариф, в то время как  в развитых странах мира последний  не применяется. Экспортный тариф в  России был введен с 1 января 1992 г. как  временная мера из-за значительного  разрыва между внутренними и  мировыми ценами на ряд товаров: газ, нефть, мазут, лесо и пиломатериалы  и др.

     Кроме того, в соответствии с тарифными  преференциями, которые Россия может  предоставлять иностранным государствам, осуществляется беспошлинный ввоз товаров  из наименее развитых стран: Афганистана, Бенина, Мали, Эфиопии и др. (всего 47 стран), а также стран СНГ  — участниц Таможенного союза[1].

     Страны  СНГ в сентябре 1993 г. заключили  договор об Экономическом союзе, который предусматривал создание ассоциации свободной торговли, затем Таможенного  союза и, наконец, общего рынка. В  настоящее время идет процесс  формирования Таможенного союза  — объединения стран, проводящих единую внешнеэкономическую политику, с единым таможенным тарифом в  торговле с третьими странами.

     При ввозе на территорию Российской Федерации  товаров из стран, на которые распространяются преференции и количественные ограничения (квоты), необходимо представить таможенным органам сертификат о происхождении  товара. Критерии и особенности определения  страны происхождения товаров установлены  Законом РФ «О таможенном тарифе»[1].

     Эффективным инструментом воздействия на финансовые результаты фирм, занимающихся ВЭД, является таможенная тарифная система. Механизм воздействия таможенной политики на деятельность фирм в области их операций по импорту и экспорту базируется на следующих моментах. [5 с. 11]

     Если  товар, реализуемый внутри страны, облагается НДС и акцизами, то освобождение экспортируемых партий этого товара от платежей стимулирует экспорт  и приток валютных средств в страну. Однако страна-импортер может ввести импортные пошлины или специальный  механизм антидемпингового законодательства. Выгодное для экспортеров условие  может привести к превышению предложения  над спросом на мировом рынке, а следовательно, к снижению общего уровня мировых цен.

     Обложение импортных товаров пошлинами, НДС, акцизами на уровне, предусмотренном  для аналогичных товаров отечественного производства, преследует цель:

  1. Защита отечественных производителей;
  2. Повышение их конкурентоспособности на внутреннем рынке (окорочка, водка).

     Однако  эта мера может быть эффективна в  том случае, если отечественный производитель  не монополист. В противном случае повышение пошлин, цен, акцизов не стимулирует развитие внутреннего  производства, а лишь способствует росту цен на внутреннем рынке.

     При планировании деятельности фирмы в  области внешней торговли необходимо учитывать соотношение курсов отечественной  и зарубежной валюты.

     Так, рост курса доллара по отношению  к рублю делает более выгодными  экспортные операции, так как при  рублевых счетах на внутреннем рынке  на выручку в 1 долл. можно купить больше товара, чем было куплено  раньше, и снова продать за пределами  страны, таким образом, фирмы-экспортеры заинтересованы в биржевой торговле (игре) на понижение курса отечественной  валюты.

     При росте рубля по отношению к  доллару более выгодным становится импорт, так как на рублевую выручку  после конвертации в валюту внутри страны можно приобрести за рубежом  больше товара, чем было куплено. В  целом интересы импортеров и экспортеров  приводят к балансу.

Информация о работе Совершенствование управления