Современные центры притяжения мигрантов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание

Международная миграция населения в условиях расширения мирохозяйственных связей занимает все более значительное место в развитии общества. Все большее число государств вовлекается в миграционные процессы. Цель данной курсовой работы - анализ миграции населения на примере современных центров притяжения мигрантов. Задачами же являются выявление тенденций миграции населения для современных стран реципиентов, анализ мер, принимаемых государствами для регулирования миграционных потоков и изучение влияния миграции на нетрадиционные центры притяжения мигрантов.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по мир.эк. 2.doc

— 310.00 Кб (Скачать документ)

Пребывание в рамках пенсионной программы. Закон предусматривает, что разрешение на временное пребывание на период, превышающий три месяца, может предоставляться иностранному гражданину, имеющему намерение выйти на пенсию в Южной Африке, при условии, что он имеет подтверждение своего права на получение пенсионных выплат, безвозвратного аннуитета или открытие пенсионного счета, который пожизненно будет обеспечивать установленный прожиточный минимум (при этом средства должны выплачиваться страной происхождения заявителя). Минимальная выплата иностранному гражданину, предусмотренная законодательством, не может быть менее 20 тыс. рэнд в месяц (более $3.000). Иностранное лицо, пребывающее в Южной Африке в рамках пенсионной программы, может находиться в стране на сезонной или постоянной основе на протяжении не более четырех лет, однако, возможна повторная подача заявления с целью продлить этот срок.

Заявление юридического лица о принятии иностранного гражданина на работу. За получением разрешения на временное пребывание в этой категории может обратиться юридическое лицо, имеющее намерение принять на работу иностранного гражданина. При участии Министерств труда и торговли и промышленности Министерство внутренних дел принимает решение относительного максимального числа иностранных граждан, которые будут приняты на работу. Иностранный гражданин, принятый на работу на основании такого разрешения, обязан покинуть территорию страны по окончании выполнения своих трудовых обязательств.

Разрешение на постоянное проживание «прямое» разрешение на постоянное проживание может быть выдано иностранному гражданину, который:  
- является обладателем разрешения на работу (включая разрешение, полученное в результате заявления юридического лица) на протяжении 5 лет и получил предложение о постоянной занятости;  
- является супругом/супругой гражданина или постоянного резидента на протяжении 5 лет, при этом Министерство внутренних дел должно быть уверено в искренности супружеских отношений. Такое разрешение будет признано недействительным, если в течение двух лет с момента его получения искренность супружеских отношений будет утрачена, однако, это не распространяется на случай смерти супруга/супруги;  
- является ребенком гражданина или постоянного резидента, не достигшим 21 года.

При этом такое  разрешение утратит силу, если иностранный гражданин не подает заявление на его подтверждение в течение двух лет с момента достижения 21 года. также предусматривает возможность выдачи разрешения на постоянное проживание «на других основаниях». Такое разрешение может выдаваться благонадежному иностранному гражданину, который:  
- получил предложение о постоянной занятости;

- подтвердил  на практике обладание превосходными  рабочими навыками или квалификацией;  
- имеет намерение учредить или учредил в стране предпринимательскую организацию;  
- является беженцем;

- имеет намерение  уйти на пенсию, при условии  подтверждения своего права на  получение пенсионных выплат, безвозвратного  аннуитета или открытие пенсионного  счета, который пожизненно будет  обеспечивать установленный прожиточный минимум, или при условии обладания чистыми активами установленной величины;

- подтвердил, что  имеет в собственности чистые  активы установленной величины  и что необходимая сумма уплачена  Министерству иностранных дел;  
- является близким родственником гражданина или постоянного резидента (первая степень родства). Разрешение на постоянное проживание может быть отозвано в соответствии с Разделом 28 на следующих основаниях:  
- обладатель разрешения признан виновным в любом из преступлений, перечисленных в таблицах 1 и 2 Закона (например, преступление против Республики, убийство, изнасилование, непристойное нападение, ограбление, похищение человека с целью выкупа, поджег или покушение на любое из этих преступлений);

- обладатель  разрешения отсутствовал на территории страны на протяжении более трех лет;

- обладатель  разрешения не поселился для  постоянного проживания в течение  1 года с момента получения  разрешения. Одной из основных  целей закона «Об иммиграции»  является урегулирование новой  системы иммиграционного контроля, которая должна обеспечить рост экономики посредством занятости востребованного иностранного персонала, привлечения иностранных инвестиций, притока опытных и квалифицированных рабочих ресурсов. Однако следует заметить, что изменения законодательства могут некоторым образом удерживать иностранных граждан от инвестирования в Южную Африку благодаря наличию обременительных требований, – таких, например, как необходимость принимать на работу не менее пяти граждан или постоянных резидентов страны. Более того, непонятно, для каких целей заявителям необходимо представлять свидетельство своей квалификации, выдаваемое соответствующим Управлением Южной Африки, особенно в том случае, когда очевидно, что уровень квалификации иностранного специалиста соответствует местным требованиям[15].

Выход России  на  внешние  рынки  труда  предполагает  формирование полноценной, обоснованной миграционной  политики.  В  России  уже  сложилась правовая  база   регулирования   миграционных   процессов,   основанная   на Конституции  Российской  Федерации,   законах   и   законодательных   актах, постановлениях Правительства РФ, определяющих  порядок  выезда  и  въезда  в страну,   трудоустройство   российских   граждан   за   рубежом,   меры   по миграционному контролю и т.д.

Разработана федеральная  миграционная программа.  Правительство  РФ наметило меры по выполнению задач в области  миграционной  политики  страны, первоочередными из  которых  являются  регулирование  миграционных  потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов  в  этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.

Практическому претворению в жизнь конституционных  и законодательных норм,  обеспечивающих  права  российских  граждан  на   трудоустройство   за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с  Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.

Федеральной  миграционной  службой  России  предоставлены  лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства  российских граждан  за  рубежом.  Введение  системы  лицензирования  позволило  пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда  фирм  и  агентств.  В  то  же время многие вопросы,  в  том  числе  связанные  с возвращением  мигрантов, требуют  дальнейшей  доработки  и  детализации.  Формирование   правовой   и организационной   базы   регулирования   миграционных   процессов    в    РФ продолжается.

Наиболее важные аспекты российской миграционной политики:

  • реализация гражданами РФ прав на свободу перемещения;

  • гарантия  защиты и поддержки трудящихся-мигрантов  за рубежом;

  • обеспечение беспрепятственного возвращения на родину и помощь  в адаптации мигрантов.

Поскольку Россия в  международной  миграции  является  одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской  миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений[7].

В области  импорта  рабочей  силы  наиболее  важными  задачами,  как

показывают  складывающаяся  ситуация  и  опыт  зарубежных  стран,  являются:

обеспечение защиты национальной экономики от избыточного  притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию  количественных  и качественных  параметров  потока   иммиграции;   обеспечение   рационального использования    прибывающих   трудящихся-мигрантов   в   экономических    и политических интересах России. Немаловажное значение,  как  показывает  опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.

Принципиальное  значение  для  РФ  имеет  создание  приоритетных  условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой  целью намечено  создать  специальную  структуру,  занимающуюся  консультированием, информационным  обеспечением  возвращающихся  мигрантов  и  оказывающую   им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных  налоговых  льгот и льготное кредитование. Как и  в  большинстве  стран  мира,  возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства  производства  для последующей производственной деятельности.

С целью дополнительного  привлечения в  страну  валютных  средств,

заработанных  мигрантами,  и  их  адаптации  к  условиям  российского  рынка, требуется, по опыту зарубежных стран, принятие ряда мер, например:

  • введение  специальных депозитных счетов;

  • продажа  земельных участков под строительство;

  • выдача  на льготных условиях ссуд  на строительство домов  под   переводы, хранимые в строго определенных банках;

  • создание  альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

  • открытие  валютного  счета  для   беспошлинного  провоза  машин,  товаров длительного пользования;

  • создание  специального пенсионного фонда[16].

 

Миграционная политика стран Латинской Америки.

Венесуэла имеет достаточно мягкое иммиграционное законодательство, позволяющее иностранцам при  соблюдении определенных условий довольно легко получить вид на жительство и впоследствии - гражданство.

Обычный путь получения  вида на жительство в Венесуэле - через оформление рабочей визы (сроком на 1 год) на основании приглашения от венесуэльской фирмы и контракта о найме на работу. Приехавший таким образом в Венесуэлу получает статус "трансеунте" (transeunte) - "иностранца, временно находящегося на территории республики".

Статус "трансеунте" дает в перспективе право на получение  постоянного вида на жительство, а  в дальнейшем - и гражданства Венесуэлы. В качестве "трансеунте" иностранец должен прожить в Венесуэле не менее 3 лет, продлевая ежегодно свою визу, после чего ему будет присвоен статус "домисильядо" (domicillado) - "иностранца, постоянно проживающего в стране".

Еще на первом этапе натурализации, находясь в статусе временного жителя Венесуэлы, иностранец получает право  на работу. Ему разрешено также открыть счет в местном и зарубежном банке, зарегистрировать фирму, получить водительские права международного образца. Одним словом, иностранец может жить полной жизнью, как любой венесуэлец.

После 5 лет проживания в Венесуэле в статусе "домисильядо", то есть примерно через 8 лет после приезда, иностранцу позволено ходатайствовать о получении венесуэльского гражданства. Отказывают редко. Главным образом тем, кто был замечен в нарушениях венесуэльского законодательства.

Однако это не единственный способ стать венесуэльским гражданином.

Получить гражданство и паспорт Венесуэлы можно также по специальной иммиграционной программе для так называемых выдающихся личностей - известных художников, музыкантов, ученых, изобретателей и так далее. Но претендовать на гражданство по этой категории могут только действительно выдающиеся люди, способные внести настоящий вклад в развитие экономики и культуры Венесуэлы.

Есть и другой вариант  получения венесуэльского гражданства - путем инвестирования в экономику страны определенных денежных сумм. Минимальный размер инвестиций венесуэльским законом о натурализации не оговорен. Все зависит от ситуации: время от времени в стране возникает необходимость в привлечении финансовых средств для реализации той или иной социальной или экономической программы. Требуется или электростанцию построить, или целину в сельве поднять, или учебный центр по подготовке местных специалистов открыть[15]. В таких случаях иностранцам предоставляется возможность поучаствовать в проекте и получить венесуэльское гражданство по упрощенной схеме.

Мигранты в нефтедобывающих  странах Ближнего Востока. Поначалу для работы на ближневосточных нефтепромыслах привлекались выходцы из бедных арабских стран, в частности палестинские беженцы. Но они стали вступать в браки с местным населением — ведь арабы и бедных, и богатых стран исповедуют одну религию и привержены тем же ценностям ислама. Не желая возрастания числа обеспеченных граждан в своих странах за счет бедных арабов, правящие круги стали отдавать предпочтение рабочей силе из далеких государств — Пакистана, Индии, Бангладеш, Таиланда, Филиппин. Южная Корея сама стала направлять своих рабочих в нефтедобывающие страны Ближнего и Среднего Востока, чтобы закрепиться на их рынке.

Хотя рабочие из Южной и Юго-Восточной Азии не стремились к получению новых мест жительства на Ближнем Востоке, нефтедобывающие государства предприняли меры изоляции иммигрантов от местного населения. Иммигранты приглашаются на определенный срок и размещаются обычно за пределами населенных пунктов в трудовых лагерях с надписью у входа: «Не входить». От места жительства до места работы их доставляют автобусами, питанием обеспечивают на месте, их рабочий день длится 12 ч. С тем, чтобы иммигранты не становились местными жителями, им запрещается привозить с собой семьи. Власти внимательно следят, чтобы иммигранты не создавали каких-либо группировок, организаций, даже культурных центров. При появлении признаков недовольства в настроениях их тут же выставляют за пределы страны[3].

В результате в нефтедобывающих  странах Ближнего и Среднего Востока  стала проявляться не столько  классовая дифференциация общества, сколько его деление на коренное и пришлое.

 

 

Заключение

 

 

Массовое передвижение людей на значительные расстояния было неотъемлемой чертой всего исторического развития человечества, однако, скорость, цели, комплексность и объем мировой миграции в настоящее время беспрецедентны. В 1980 г. мировое мигрирующее население, т.е. люди, проживающие не в странах своего рождения, составляло менее 100 миллионов человек, или 2.2% от мирового населения. К 2005 г. мигрирующее население увеличилось до 190 миллионов человек или 2.9% мирового населения. Таким образом, в среднем между 1980 г. и 2005 г., мировое мигрирующее население ежегодно увеличивалось на 3.6 миллиона человек. Общее количество международных мигрантов во всем мире в 2010 г. составило 214 миллионов человек. Однако, согласно подсчетам МОМ, если мигрирующее население будет продолжать увеличиваться такими же темпами, как за последние 20 лет, то количество международных мигрантов во всем мире к 2050 году может достичь 405 миллионов[13].

Информация о работе Современные центры притяжения мигрантов