Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 21:34, курсовая работа
Многие зарубежные страны формируют новые подходы к регулированию национальных рынков труда и сферы занятости в постоянно изменяющихся условиях глобальной экономики.
Введение
І. Опыт европейских стран и Евросоюза
ІІ. Опыт Японии
ІІІ. Опыт других стран, представленный в работе
Выводы
Список используемой литературы
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Университет Международного Бизнеса
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Муниципальный менджмент
на
тему: «Современный зарубежный опыт формирования
механизмов регулирования рынка труда»
Выполнила: студентка гр.№433
Ражан Мадина
Проверила:
Боровская И.Л
Содержание
Введение
І. Опыт европейских стран и Евросоюза
ІІ. Опыт Японии
ІІІ. Опыт других стран, представленный в работе
Выводы
Список используемой литературы
Введение
Многие
зарубежные страны формируют новые
подходы к регулированию
На
всех этапах научно-технического прогресса
происходят качественные изменения
в самом содержании процесса труда,
которые проявляются и в
Поэтому для Украины важной задачей становится изучение опыта развитых стран в данной области и, в частности, европейских государств, применяющих помимо традиционных, сложившихся в течение всей истории развития рыночной экономики, совершенно новые подходы к пониманию, оценке перспектив и разработке политики государственного регулирования рынка труда.
І.
Опыт европейских стран
и Евросоюза
Европейские
страны отличаются большим разнообразием
в подходах к регулированию сферы
занятости и рынка труда. Так,
во Франции, Германии и Скандинавских
странах действует достаточно жесткое
трудовое законодательство, строго регулирующее
взаимоотношения между
Страны
Северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия)
характеризуются созданием
1)
ограничительную фискальную
2)
политику солидарности в
3) стимулирование создания новых рабочих мест, а также центров по подготовке и переобучению кадров;
4)
селективную (выборочную) поддержку
в секторах экономики, имеющих
низкие экономические
В
отличие от стран континентальной
Европы, регулирование рынка труда
в Великобритании осуществляется с
минимальным участием государства
и профсоюзов. Наемные работники
имеют право обратиться за защитой
своих интересов в суд или
в трибунал по вопросам трудовых споров
в случае, если работодатель нарушает
условия контракта о найме
в отношении заработков, условий
труда или режимов рабочего времени
и т.д. Все трудовые споры рассматриваются
в рамках прецедентного права, когда
судьи и присяжные заседатели
всесторонне исследуют причины
и обстоятельства разногласий между
работником и работодателем и
выносят решения. Эта система
формировалась в течение всей
истории Великобритании и до сих
пор применяется. Система социального
страхования в этой стране предоставляет
широкие возможности для
Таким образом, в большинстве развитых стран Европы проводится активная политика занятости, существуют развитые институты рынка труда, а также системы профессиональной подготовки населения и социального страхования, ориентированные на рынок труда. Вместе с тем масштабы и направления государственного регулирования сферы занятости весьма различны: регулирование всех аспектов рынка труда и самое широкое участие профсоюзов в деятельности предприятий (Франция, Германия) или либеральные законы, определяющие лишь общие правила и процедуры регулирования трудовых отношений, свобода найма и увольнения для работодателей и активное содействие со стороны государства при профессиональной подготовке и адаптации безработных к рынку труда (Великобритания). Однако проведение активной политики занятости в традиционном виде зачастую не приводит к нужным результатам, вызывая сопротивление как со стороны работодателей, стремящихся ограничить использование наемного труда, так и безработных, испытывающих трудности при трудоустройстве.
В
последние годы формирование стратегии
занятости в Евросоюзе
В настоящее время можно выделить несколько направлений, определяющих пути решения проблем в области рынка труда в странах ЕС и составляющих главные аспекты современной политики занятости:
-
увеличение численности
-
увеличение продолжительности
-
стимулирование безработных к
выходу на рынок труда за
счет изменения системы
-
повышение мобильности рабочей
силы внутри Евросоюза за счет
изменения миграционной
Особого
внимания заслуживает концепция, составляющая
основу современной стратегии
Основными мерами гибкой политики занятости являются:
-
мотивация профессиональной
- поддержка равных возможностей для всех на рынке труда;
-
гибкость условий занятости:
-
изменение форм трудовых
-
содействие использованию
- адаптация систем социальной защиты для поддержки трудовой мобильности трудящихся.
Стратегии гибкости требуют широкой поддержки со стороны работников, работодателей и других субъектов рынка труда. При этом особое внимание уделяется формированию ответственности самих наемных работников за их трудовую жизнь.
Пути
достижения гибкости должны быть сбалансированы
с учетом интересов всех групп
экономически активного населения
- тех, кто конкурентоспособен в настоящий
момент, а также граждан, оказавшихся
наименее востребованными на рынке
труда. Поэтому в странах, реализующих
переход к стратегии гибкой занятости,
таких, как Франция и Германия,
предоставляющих традиционно
ІІ.
Опыт Японии
Система “пожизненного найма” означает, что служащий фактически всю свою жизнь работает на одном предприятии, постоянно продвигаясь вверх по служебной лестнице. При этом независимо от образования (средняя ли это школа или престижный университет) работник начинает свою карьеру с низшей должности и на одном месте более 2-3 лет не задерживается. И более того, за 2-3 года тот же выпускник юридического факультета Токийского университета не сможет растерять знания, полученные в вузе, если будет заниматься неквалифицированным, рутинным трудом, так как потому что во-первых, молодого юриста поставят на тот участок, где ему не дадут забыть полученные знания, а во-вторых, начав с низов, специалист имеет возможность все нюансы увидеть своими глазами, что-то попытается изменить, улучшить, добиться признания коллег и начальства, заработать репутацию.
Увольнение с предприятия является очень суровым наказанием, потому что устроиться на другое предприятие можно, но за очень низкую заработную плату и без каких-либо перспектив продвижения по службе. Более того, такой работник первым подвергается риску быть уволенным в результате различных экономических кризисов.
О постепенном переходе крупных японских предприятий к новой модели управления трудом свидетельствует отказ от традиционной системы “пожизненного найма” и замена ее другими, более гибкими формами занятости.
Этот процесс наметился еще в конце 70-х - начале 80-х гг. в результате самого глубокого для Японии экономического кризиса 1974-1975 годов. Система “пожизненного найма” становилась все более невыгодной даже для самых мощных предприятий.
Немаловажным фактором являлось заметное изменение так называемой “трудовой философии”, то есть отношение к труду самих работников. У многих из них, прежде всего у молодежи, все заметнее пробуждалось стремление к самоутверждению, личному успеху, желание уйти со “своего” предприятия и начать собственное дело.
Японские и зарубежные исследователи единодушны в том, что современный этап научно-технического прогресса, породивший новую технику и приведший к изменению характера труда, делает систему “пожизненного найма” экономически все более нерентабельной даже для сверхконкурентных предприятий.
Новые формы найма рабочей силы, которые постепенно вытесняют “пожизненный найм” можно разделить на две группы: обычные, не имеющие ничего общего с “пожизненным наймом” и сравнительно новые формы, основанные на совершенно иных принципах.
Информация о работе Современный зарубежный опыт формирования механизмов регулирования рынка труда