Специализация и кооперирование в машиностроении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа

Описание

Экономика любого государства тесно взаимосвязана с экономическим положением конкретных предприятий, которые являются исходным элементом формирования благосостояния всей страны. Развитие рыночной экономики подразумевает практически полную самостоятельность хозяйствующих субъектов, но необходимо понимать, что свобода всегда относительна и не смотря на то, что она не контролируется прямыми средствами государственного воздействия, свобода всегда ограничивается возможностями. Возможности в условиях развитого рынка – это спрос на производимую предприятия продукцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Специализация и кооперирование…………………………………………..4
1.1 Сущность специализации и кооперирования…………………………….4
1.2 Формы специализации и кооперации……………………………………..7
1.3 Показатели специализации и кооперирования……………………………9
1.4 Организационные основы специализации и кооперирования…………10
1.5 Планирование специализации и кооперирования………………………13
2 Экономическая эффективность………………………………………………15
2.1 Понятие об эффекте и эффективности…………………………………….15
2.2 Методические подходы к выбору инструментария расчета
Эффективность………………………………………………………………….18
2.3 Эффективность и сфера интересов предприятия…………………………21
2.4 Доходы и расходы предприятия как основа формирования
показателей экономической эффективности…………………………………..22
3 Экономическая эффективность специализации и кооперирования………24
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемой литературы……………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docxэк.docx

— 54.26 Кб (Скачать документ)

- На специализированных предприятиях технический уровень производства значительно выше, чем на универсальных.

- Специализация позволяет максимально упростить производственную структуру предприятий, т.е. число основных, вспомогательных и обслуживающих цехов и хозяйств. Чем уже номенклатура технологически однородной продукции (иными словами, чем глубже специализировано производство), тем меньшее число структурных подразделений входит в состав предприятий.

- На основе специализации и кооперирования производства возникают более устойчивые связи с поставщиками и потребителями, а следовательно, упрощаются материально-техническое обеспечение и сбыт. Для специализированного предприятия требуется ограниченная номенклатура сырья, материалов и комплектующих изделий, поставляемых по кооперированию.

- Специализация производства способствует развитию и укреплению малого бизнеса.

Развитие специализации  и кооперирования производства приносит не только положительный эффект, но отрицательный. При всех преимуществах  специализированного производства (использование передовой техники  и технологии, сокращение производственного  цикла, снижение себестоимости, рост производительности труда, повышение квалификации кадров, развитие стандартизации и унификации, повышение качества выпускаемой  продукции и, следовательно, рост конкурентоспособности  предприятий) оно становится слишком  зависимым от состояния рынка. При  колебаниях спроса на продукцию, выпускаемую  узкоспециализированным предприятием, его устойчивость оказывается ниже, чем у неспециализированного предприятия. Стремление производителей снизить риск убытков от колебаний спроса и падения цен привело к возникновению тенденции к диверсификации производства.

К недостаткам специализации и кооперирования следует отнести такие моменты:

- Рост транспортных расходов на единицу продукции вследствие увеличения радиуса кооперирования;

-  Монотонность в работе, поэтому в этом случае необходимо принимать определенные меры по снижению отрицательного воздействия этого явления на работника.

Все вышеперечисленные  положительные и отрицательные  стороны необходимо учитывать при  планировании и развитии специализации  и кооперирования с целью нахождения оптимального варианта.

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение 

 

Экономическая эффективность  производства определяется величиной  полученной прибыли. Именно поэтому, для  правильной оценки экономической эффективности  производства в целом или по конкретным видам продукции, необходимо установить, какой доход может принести выпуск той или иной продукции и какие  при этом расходы понесёт предприятие. Конечным результатом деятельности любого предприятия является создание рыночного продукта. Процесс производства сопровождается взаимодействием производителя  с поставщиками необходимых ресурсов, реализация же продукта приводит к  возникновению отношений производителя  с потребителями. Все это в  совокупности выражает складывающееся на рынке фактически соотношение  спроса и предложения. Рыночные отношения  представляют собой по существу осуществляемый на добровольной основе обмен ценностями в разнообразных его формах в  результате совокупного товарного  и денежного обращения. Производственные процессы осуществляются в рамках предприятий, ограниченных имущественным комплексом, трудовым коллективом и территорией  деятельности. Обменные операции выполняются  за рамками предприятия, участниками  их становятся контрагенты. Производство в конечном итоге образует материальную основу любой экономики. От того, в  какой мере в стране развито производство зависит в целом экономика  этой страны. В свою очередь, источниками  любого производства являются ресурсы, которыми располагает то или иное общество.

Росту производства, увеличению качества продукции, способствует специализация и кооперирование производства. В узком смысле, специализация  производства – это сосредоточение основной деятельности предприятия  на производстве узкого круга продукции. В широком смысле, специализация  производства - это форма общественного  разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда. Кооперирование производства - форма производственных связей между специализированными предприятиями, совместно изготовляющими определенную продукцию. Кооперирование производства обусловлено ростом общественного и территориального (географического) разделения труда. По территориальному признаку кооперирование производства подразделяется на внутрирайонное и межрайонное, по отраслевому - на внутриотраслевое и межотраслевое. При кооперировании все предприятия сохраняют самостоятельность. Кооперирование - результат развития общественного разделения труда, специализации производства и условие их дальнейшего углубления. В промышленности кооперированием охватывается лишь часть производственных связей, например поставки заготовок, деталей, узлов по взаимосогласованным техническим условиям заводам, выпускающим готовые машины и оборудование. Большая часть поставок сырья, материалов и т. д. обеспечивается органами материально-технического снабжения. Наибольшее развитие кооперирование получило в отраслях, производящих сложную продукцию, состоящую из многих частей и деталей (например, в машиностроении). Кооперирование ведёт к снижению издержек производства и способствует увеличению масштабов производства, более полному использованию производственных мощностей, повышению экономической эффективности производства. В промышленности кооперирование организуется как по территориальному, так и по отраслевому принципу.

Рост эффективности  производства тесным образом связан с процессом минимизации затрат и ростом качества выпускаемой продукции. Залог успеха – оптимальное сочетание  цены и качества продукции. Именно поэтому  под эффективностью производства понимается рациональное потребление ресурсов (факторов) производства, направленное на выпуск качественной продукции, пользующейся спросом у покупателя.

В курсовой работе были определены основные факторы производства, рациональное сочетание которых  позволяет достигнуть желаемого  результата – роста эффективности  самого производства. На процесс эффективности  производства оказывают многие, как  внешние, так и внутренние факторы  производства, такие как, себестоимость  продукции, объём производства, цена продукции и многие другие факторы. Их рациональное сочетание в итоге  ведёт к желаемому результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список используемой литературы

  1. Альбеков А.У., Согомонян С.А.. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 498с.
  2. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2006. – 372с.
  3. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2006.
  4. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.- 524 с.
  5. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., - Инфра-М, 2003.
  6. Муслина, Г. Р. Стандартизация и сертификация в машиностроении : учеб-ное пособие /  Г.  Р.  Муслина,  Ю.  М.  Правиков. -  Ульяновск :              УлГТУ, 2010. - 138 с
  7. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: Организация и планирование производства. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208с.
  8. Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.:Высш. шк. , 2007.-. с.470.
  9. Предпринимательство. Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 520с.
  10. Хунгуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. – 240 с.
  11. Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2005.
  12. Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2006
  13. Экономика предприятия О.И.Волкова М Инфра - М, 2004
  14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –718с.
  15. Экономика предприятия: Учебник/Под ред.А.Е.Карлика, М.Л.Шухгалтера. – М.: ИНФРА. - М., 2007
  16. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 358с.
  17. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: ИКЦ "Маркетинг", - 2006
  18. Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. - СПб: Питер, 2006
  19. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных заведений. М., 2004

 

 

1 Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2006. с 112

2 Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2006.с 256

3 Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент): Учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; Под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. – М.:Высш. шк. , 2007.-.с 362

4 Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2006 с 391

5 Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2006. с 257

6 Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. / под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2005.с 249

7 Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб: Питер, 2006 с 368

8 Экономика предприятия М.С.Мокий Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина Москва 2006 351

9 Экономика и статистика предприятия. / Под ред. Ильенкова С.Д., Сиротиной Т.П., Москва, - 2005.с 329

 


Информация о работе Специализация и кооперирование в машиностроении