Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.
Цель курсовой работы – изучить особенности электронной торговли как средство продвижения товара.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………4
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности…………………………4
1.2. Классификация бизнес-процессов…………………………………………….7
2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..14
2.1. Способы продвижения товаров……………………………………………….14
2.2. Торговля через виртуальный магазин………………………………………..16
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………..19
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России…………...19
3.2. Перспективы развития электронной торговли………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности…………………………4
1.2. Классификация бизнес-
2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..
2.1. Способы продвижения товаров……………………………………………….14
2.2. Торговля
через виртуальный магазин……………
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России…………...19
3.2. Перспективы развития
электронной торговли…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим on-line – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.
Цель курсовой работы – изучить
особенности электронной
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности
В рамках ВТО термин «электронная торговля» трактуется как производство, маркетинг, логистика и непосредственная продажа товаров и услуг с помощью телекоммуникационных сетей. В материалах «восьмерки» она определяется просто как использование электронных средств (телефона, факса, банкоматов, кредитных карт, дебетовых карт, телевизора, электронного обмена данными и Интернета) для осуществления коммерческих сделок. АТЭС дает свой вариант значения данного термина: «электронная торговля» относится к коммерческим сделкам, в которые вовлечены как организации, так и физические лица, при условии, что эти сделки связаны с передачей и обработкой цифровой информации, включая текстовые, звуковые и визуальные данные, получаемые из открытых (например, Интернета) или закрытых сетей, которые имеют выход в открытые [5, c. 81].
Как известно, современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Реагируя на эти изменения, предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своим бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Можно найти множество примеров таких процессов, в которые вовлекается не только вся компания, но также ее заказчики и поставщики.
Электронная коммерция
представляет собой средство осуществления
и поддержки таких изменений.
Она позволяет компаниям
Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная торговля поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Возможности поставщиков |
Возможности заказчиков |
Глобальное присутствие Повышение конкурентоспособностиУдовлетворение потребностей заказчика Сокращение пути товара к заказчику Экономия затрат Новые возможности ведения бизнеса |
Глобальный выбор Качество услуг Персонализация товаров и услуг Быстрая реакция на спрос Снижение цен Новые продукты и услуги |
1. Глобальное присутствие / глобальный выбор. Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.
2. Повышение
3. Удовлетворение потребностей
заказчика персонализация
4. Сокращение пути товара к заказчику / быстрая реакция на спрос. Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов. И торговых точек. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ по телефону или по почте), а в том, что она позволяет сокращать как финансовые, так и временные затраты. Особый случай - товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.
Соответственно заказчики пользуются возможностью получения именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор товарами, имеющимися на складе местного поставщика.
4. Экономия затрат и снижение цен. Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.
5. Новые возможности ведения бизнеса / новые продукты и услуга. Кроме преобразования рынка существующих товаров и услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания.
Все эти возможности в определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким образом, влияет на понижение стоимости товара [10, c. 8].
1.2. Классификация бизнес-процессов
Электронную коммерцию можно разделить на следующие категории [5, c. 92]:
Бизнес-бизнес (B2B)
Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.
Бизнес-потребитель (B2C)
Основу этой категории составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.
Бизнес-администрация (B2A)
Данная категория включает в себя взаимодействие бизнеса и администрации. Например: международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг.
Потребитель-администрация (C2A)
Данная категория включает в себя взаимодействие государственных структур и потребителей. Например: налоговая сфера.
Потребитель-потребитель (C2C)
Основу этой категории составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.
Рис. 1.1. Категории электронной коммерции
Примером из категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течении нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами – VAN (Value Added Networks).
Категория бизнес-потребитель – это электронная розничной торговля. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Internet открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей.
Категория потребитель
– администрация еще не существует.
Однако, с разрастанием категорий
бизнес-потребитель и бизнес-
Рис. 1.2. Составляющие электронной коммерции
Электронная коммерция, по сути, состоит из трех тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).
Рассмотрим подробнее
Финансовые институты – организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем для Интернет-коммерции.
Бизнес-организации – любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т.е. осуществляющие торговые операции.
Клиенты – покупатели или потребители услуг. Раньше этого третьего класса не было в числе субъектов электронной коммерции [1, c. 94].
Все стандарты EDI рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями (на рисунке это показано дугообразной стрелкой) и только это и называлось электронной коммерцией. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, представляющий связи «бизнес-бизнес» (business-to-business, B2B).
Информация о работе Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли