Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.
Цель курсовой работы – изучить особенности электронной торговли как средство продвижения товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………4
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности…………………………4
1.2. Классификация бизнес-процессов…………………………………………….7
2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..14
2.1. Способы продвижения товаров……………………………………………….14
2.2. Торговля через виртуальный магазин………………………………………..16
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………..19
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России…………...19
3.2. Перспективы развития электронной торговли………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

К.электронная торговля.doc

— 508.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3

1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ  ТОРГОВЛИ…………4

1.1. Сущность электронной торговли  и ее возможности…………………………4

1.2. Классификация бизнес-процессов…………………………………………….7

2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ  ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ 

ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..14

2.1. Способы продвижения  товаров……………………………………………….14

2.2. Торговля  через виртуальный магазин………………………………………..16

3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………..19

3.1. Современное состояние  рынка электронной торговли в  России…………...19

3.2. Перспективы развития  электронной торговли………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Электронная торговля, именуемая за рубежом «е-commerce», – это торговля через сеть Интернет при помощи компьютеров покупателя и продавца товара. Фактически предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т. п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной торговли для покупателей состоит в  том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Развитие сети Интернет привело к резкому росту популярности этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени (on-line). Режим on-line – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и процессинговым центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени.

Интернет позволяет  снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.

Цель курсовой работы – изучить  особенности электронной торговли  как средство продвижения товара.

 

1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность электронной  торговли и ее возможности

В рамках ВТО термин «электронная торговля» трактуется как производство, маркетинг, логистика и непосредственная продажа товаров и услуг с помощью телекоммуникационных сетей. В материалах «восьмерки» она определяется просто как использование электронных средств (телефона, факса, банкоматов, кредитных карт, дебетовых карт, телевизора, электронного обмена данными и Интернета) для осуществления коммерческих сделок. АТЭС дает свой вариант значения данного термина: «электронная торговля» относится к коммерческим сделкам, в которые вовлечены как организации, так и физические лица, при условии, что эти сделки связаны с передачей и обработкой цифровой информации, включая текстовые, звуковые и визуальные данные, получаемые из открытых (например, Интернета) или закрытых сетей, которые имеют выход в открытые [5, c. 81].

Как известно, современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а  также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Реагируя на эти изменения, предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своим бизнесом. Происходит отказ от старой иерархической структуры, исчезают барьеры между отделениями компании. Упрощается взаимодействие между компанией, ее заказчиками и поставщиками. Бизнес-процессы перестраиваются и выходят за старые границы. Можно найти множество примеров таких процессов, в которые вовлекается не только вся компания, но также ее заказчики и поставщики.

Электронная коммерция  представляет собой средство осуществления  и поддержки таких изменений. Она позволяет компаниям эффективно и гибко осуществлять внутренние операции, плотнее взаимодействовать  с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора лучших поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами [9, c. 62].

Новые выгодные возможности, которые предоставляет электронная торговля поставщикам и заказчикам, можно структурировать следующим образом (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Возможности и преимущества электронной торговли

 

Возможности поставщиков

Возможности заказчиков

Глобальное присутствие

Повышение конкурентоспособности 

Удовлетворение потребностей заказчика

Сокращение пути товара к заказчику

Экономия затрат

Новые возможности ведения  бизнеса 

Глобальный выбор

Качество услуг 

Персонализация товаров  и услуг

Быстрая реакция на спрос

Снижение цен 

Новые продукты и услуги


 

1. Глобальное присутствие  / глобальный выбор. Рамки электронной коммерции определяются не географическими или национальными границами, а распространением компьютерных сетей. Поскольку самые важные сети являются глобальными, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения.

2. Повышение конкурентоспособности  / качество услуг. Электронная коммерция позволяет поставщикам повышать конкурентоспособность, становясь «ближе к заказчику». Многие компании используют технологии электронной коммерции для того, чтобы предлагать расширенную до- и послепродажную поддержку, включающую предоставление подробной информации о продукте, инструкции по его использованию и быструю реакцию на претензии заказчика. Соответственно заказчик получает возросшее качество обслуживания.

3. Удовлетворение потребностей  заказчика персонализация товаров  и услуг. Используя средства электронного взаимодействия, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставлять продукты и услуги, соответствующие индивидуальным требованиям. Уровень такого обслуживания сравним с тем, что предлагают специализированные поставщики, но предоставляется по массовым рыночным ценам.

4. Сокращение пути  товара к заказчику / быстрая  реакция на спрос. Электронная коммерция часто позволяет существенно сокращать путь товара от поставщика к заказчику. Товары успешно доставляются непосредственно от производителя потребителю, в обход традиционных перевалочных пунктов в виде оптовых и розничных складов. И торговых точек. Заслуга электронной коммерции состоит не в том, что такая непосредственная доставка возможна (этого же результата можно было достичь, используя печатные каталоги и предлагая делать заказ по телефону или по почте), а в том, что она позволяет сокращать как финансовые, так и временные затраты. Особый случай - товары и услуги, которые могут быть доставлены электронным способом, причем путь доставки сокращается максимально. Электронный способ широко применяется для доставки продуктов индустрии развлечений (фильмы, видео, музыка, журналы и газеты), информации, средств обучения (включая все формы) и эффективно используется компаниями, занимающимися разработкой и поставкой программного обеспечения.

Соответственно заказчики  пользуются возможностью получения  именно тех продуктов, которые им нужны, не ограничивая свой выбор  товарами, имеющимися на складе местного поставщика.

4. Экономия затрат  и снижение цен. Одним из главных достижений электронной коммерции является экономия затрат при совершении сделки. Заключение сделки электронным путем на порядок уменьшает стоимость затрат на обслуживание. Таким образом, любой бизнес-процесс, в котором можно использовать электронное взаимодействие между людьми, имеет потенциал для сокращения затрат, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение цен для заказчиков.

5. Новые возможности  ведения бизнеса / новые продукты  и услуга. Кроме преобразования  рынка существующих товаров и  услуг, электронная коммерция открывает возможность появления совершенно новых продуктов и услуг. В качестве примера можно привести службы электронной поставки и поддержки, справочные услуги, услуги по установлению контактов и множество других видов информационного обслуживания.

Все эти возможности  в определенной мере взаимосвязаны. Например, повышение конкурентоспособности и качества услуг отчасти может быть обусловлено массовой персонализацией обслуживания, в то время как сокращение пути доставки уменьшает затраты и, таким образом, влияет на понижение стоимости товара [10, c. 8].

1.2. Классификация бизнес-процессов

Электронную коммерцию  можно разделить на следующие  категории [5, c. 92]:

  • бизнес-бизнес (B2B);
  • бизнес-потребитель (B2C);
  • бизнес-администрация (B2A);
  • потребитель-администрация (C2A);
  • потребитель-потребитель (C2C).

Бизнес-бизнес (B2B)

Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

Бизнес-потребитель (B2C)

Основу этой категории  составляет электронная розничная  торговля. Например: электронный магазин.

Бизнес-администрация (B2A)

Данная категория включает в себя взаимодействие бизнеса и  администрации. Например: международные организации используют Интернет для закупок товаров и услуг.

Потребитель-администрация (C2A)

Данная категория включает в себя взаимодействие государственных  структур и потребителей. Например: налоговая сфера.

Потребитель-потребитель (C2C)

Основу  этой категории составляет возможность  взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.

 

Рис. 1.1. Категории электронной  коммерции

Примером из категории  бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течении нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами – VAN (Value Added Networks).

Категория бизнес-потребитель  – это электронная розничной  торговля. Эта категория сильно расширила  свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний  день в Internet открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары, от печенья и вина до компьютеров и автомобилей.

Категория потребитель  – администрация еще не существует. Однако, с разрастанием категорий  бизнес-потребитель и бизнес-администрация правительства могут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как например, социальные выплаты [1, c. 93].

 

Рис. 1.2. Составляющие электронной  коммерции 

 

Электронная коммерция, по сути, состоит  из трех тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

Рассмотрим подробнее участников (субъектов) электронной коммерции. На рис. 1.3 выделено три класса таких  субъектов.

Финансовые институты –  организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем для Интернет-коммерции.


Рис. 1.3. Субъекты электронной  коммерции 

 

Бизнес-организации –  любые организации, взаимодействующие  через Интернет. В более узком  смысле это организации, что-либо продающие  или приобретающие через Интернет, т.е. осуществляющие торговые операции.

Клиенты – покупатели или потребители услуг. Раньше этого  третьего класса не было в числе  субъектов электронной коммерции [1, c. 94].

Все стандарты EDI рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями (на рисунке это показано дугообразной стрелкой) и только это и называлось электронной коммерцией. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, представляющий связи «бизнес-бизнес» (business-to-business, B2B).

Информация о работе Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли