Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа
Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.
Цель курсовой работы – изучить особенности электронной торговли как средство продвижения товара.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………4
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности…………………………4
1.2. Классификация бизнес-процессов…………………………………………….7
2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..14
2.1. Способы продвижения товаров……………………………………………….14
2.2. Торговля через виртуальный магазин………………………………………..16
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………..19
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России…………...19
3.2. Перспективы развития электронной торговли………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.
3. СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России
История развития электронной торговли в режиме онлайн в России начинается в конце 90-х гг., когда появилось большое число площадок для электронной торговли. По своей сути на тот момент это были доски объявлений, призванные связать потребителя и поставщика для последующего заключения сделок оффлайн.
Качественный скачок в развитии электронной коммерции в сегменте b2b в России произошел в 2001–2002 годах, когда существовало более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок (ЭТП), большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК. А уже к концу 2001 года число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики удвоилось и перевалило за сотню [13, c. 11].
На развитие средств электронной коммерции в России в той или иной степени оказывают влияние следующие факторы:
В настоящее время наблюдается развитие отрасли электронной торговли как в В2В, так и в B2G сегментах. Если в сегменте b2b преобладают закупки машин и оборудования, электроприборов, строительства и т.д. (рис.1.), то в секторе государственных закупок - закупки медикаментов и продуктов питания.
В 1 квартале 2012 года объем рынка электронных торгов корпоративных (B2B) и государственных (B2G) закупок увеличился на 47% по сравнению с 1 кварталом 2011 года и составил 2,2 трлн. руб. [13, c. 12].
В секторе B2G в рассматриваемый период объем электронных торгов вырос на 9,3% - до 900 млрд. руб. Сектор корпоративных закупок продемонстрировал рост в 2,6 раза - до 1,3 трлн. руб., что объясняется вступлением в силу Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. № 223-ФЗ и переходом на электронные торги крупных закупщиков, таких как ФГУП «Московский метрополитен», ФГУП «НИИ «Квант», ОАО «Росводоканал», Морской порт СПб.
Рис. 3.1. Объем торгов в сегменте В2В, млн. руб.
Данные системы B2B-Center подтверждают тенденции в сегменте B2B: за 1 квартал 2012 года объем торгов вырос на 217 млрд. руб., что на 63,82% больше аналогичного прошлогоднего периода.
Общее количество торговых процедур в коммерческом сегменте в рассматриваемый период по сравнению с первым кварталом 2011 года выросло в 4,1 раза и составило 75 тыс. процедур, из них в системе B2B-Center в первом квартале было проведено 17 тыс. торговых процедур.
Основным драйвером роста
Рис. 3.2. структура участников торгов на электронных торговых площадках
В номенклатурном разрезе более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование, электронику (27%), строительные работы, реконструкции (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).
Указанные данные подтверждает и отраслевая структура участников торгов на электронных торговых площадках системы B2B-Center, представленная на рисунке 3.2.
За первый квартал 2012 года общее количество регистраций участников рынка электронной коммерции в сегменте B2B составило чуть более 25 тысяч, что больше прироста числа участников аналогичного периода прошлого года на 40%. При этом количество регистраций на площадке B2B-Center выросло почти на 80% - за отчетный период пользователями Системы стали свыше 10 тысяч российских и зарубежных компаний, а общее количество участников электронной площадки B2B-Center на 01.04.2012. составило более 80 000 компаний.
Однако, по мнению экспертов B2B-Center, по-прежнему
всего около 5% компаний реального
сектора экономики используют электронные
торги в своей торгово-
Рис. 3.3. Региональное распределение проведенных торговых процедур в сегменте В2В
Территориальный анализ торгово-закупочной деятельности показал, что наиболее активными с точки зрения электронной коммерции в государственном и коммерческом сегменте являются Приволжский федеральный округ (35% торговых процедур), Центральный федеральный округ (18%) и Северо-Западный федеральный округ (17%). На остальные округа в совокупности приходится менее трети всех процедур совершенных на территории России.
Рынок электронных закупок активно развивается, этому способствуют макроэкономическая ситуация, общие экономические и управленческие тренды, а также законотворческие инициативы государственной власти (принятие Федерального Закона № 223-ФЗ). Согласно прогнозу департамента аналитики системы B2B-Center в ближайшие 5 лет рынок электронной коммерции в целом продолжит свое развитие, однако основным драйвером роста выступит не сегмент госзакупок, как в предыдущие годы, а коммерческий сегмент. Перспективным направлением также остается развитие рынка цивилизованных закупок в странах СНГ, в первую очередь стран таможенного союза и Украины.
Во втором квартале 2013 года следует ожидать снижения темпов роста закупок, особенно в сегменте В2В. Это связано с сезонностью закупочной деятельности крупных участников торгов и подтверждается 10-летней практикой проведения сделок на площадке B2B-Center. Восстановление показателей, как по количеству торговых процедур, так и по их объемам, традиционно произойдет в 4 квартале текущего года.
3.2. Перспективы развития электронной торговли
Рынок электронной торговли в России характеризуется следующими тенденциями и перспективами развития:
Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, набирая обороты Российские интернет-пользователи стали все чаще приобретать товары в онлайн-магазинах, при этом следят за развитием брендов и появлением новинок в социальных сетях. Бесспорным лидером интернет-торговли стали электроника, бытовая техника и электронные билеты, эти категории товаров тянут за собой весь онлайн-рынок. Согласно прогнозам консалтинговой компании McKinsey & Co, к 2014 году объем российского рынка электронной коммерции вырастит до 25 миллиардов долларов.
Уже сейчас Россия достигла позиции лидера в Европе по объему рынка электронной коммерции. Количество взрослых интернет-пользователей, способных совершать онлайн-покупки, в сутки достигло 50 миллионов. Это стало известно, после проведенного компанией McKinsey & Co исследования, под названием «Russian Digital Consumer». Согласно данным исследования количество интернет-пользователей в России увеличивается ежегодно на 35%, и речь идет как о статических, так и о мобильных пользователях. В отчете также сообщается и о том, что около 40% частных домов в России имеют доступ к широкополосному интернету.
Аналитики компании McKinsey & Co считают, что одним из важнейших факторов развития интернет-торговли является активный рост пользователей смартфонов. На данный момент только около 14% всех пользователей телефонов выбирают смартфон, но специалисты полагают, что уже к 2016 году это количество достигнет 40% и, скорее всего, даже превысит его. Также исследование компании McKinsey & Co показало, что на сегодняшний день в России все еще остается много людей, которые используют мобильные телефоны в качестве основного способа выхода в интернет. По мнению экспертов компании, это связанно, в первую очередь с тем, что в некоторых регионах страны пока еще нет доступа к широкополосному интернету или он дорог.
О росте рынка электронной торговли в России свидетельствует и тот факт, что интернет стал вторым по объему рынком рекламы после телевидения с денежным оборотом в 2012 году в 1,7 миллиард долларов. Как сообщают специалисты, объем рынка интернет-рекламы к 2017 году должен вырасти в два раза и достигнуть 3,4 миллиарда долларов. К этому же году 63% от всего объема рынка интернет-рекламы составит контекстная реклама, при этом около 2/3 от всех доходов этого сегмента будет принадлежать «Яндексу», банерной интернет-рекламе будет принадлежать 31% рынка, видео-реклама займет 4% и мобильная реклама 2%.
Российский рынок электронной коммерции в 2011 году составлял 13 миллиардов долларов, а по прогнозам специалистов к 2014 году он увеличиться до 25 миллиардов долларов. Не смотря на столь бурное развитие электронного рынка, он все еще не велик по отношению ко всему рынку розничной торговли и составляет 2%, так, например, в США и Великобритании этот показатель достигает 10%, в Китае 6%. При этом рынок электронной коммерции в России увеличивается ежегодно на 50%. Такой прогноз представила не только консалтинговая компании McKinsey, но и компания Morgan Stanley, которая недавно обнародовала аналогичное исследование.
Чаще всего в интернете покупают железнодорожные и авиабилеты, у этой категории 18% от всего объема рынка интернет-торговли, 11% у портативной электроники и 10% у крупной бытовой техники. Стоит отметить и то, что такие категории как «одежда и обувь» и «билеты на мероприятия», которым сейчас достается по 8% электронног
Информация о работе Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли