Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:23, курсовая работа

Описание

Интернет позволяет снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернета стали переводить свои данные в цифровую форму. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине.
Цель курсовой работы – изучить особенности электронной торговли как средство продвижения товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………3
1. ПОНЯТИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………4
1.1. Сущность электронной торговли и ее возможности…………………………4
1.2. Классификация бизнес-процессов…………………………………………….7
2. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ С ПОМОЩЬЮ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..14
2.1. Способы продвижения товаров……………………………………………….14
2.2. Торговля через виртуальный магазин………………………………………..16
3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ…………………………………………..19
3.1. Современное состояние рынка электронной торговли в России…………...19
3.2. Перспективы развития электронной торговли………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

К.электронная торговля.doc

— 508.00 Кб (Скачать документ)

Электронная торговля товарами имеет  и недостатки. Так, исследования, проведенные  в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить  таможенные сборы на международные  электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.

 

 

3. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 

3.1. Современное  состояние рынка электронной  торговли в России

 

История развития электронной торговли в режиме онлайн в России начинается в конце 90-х гг., когда появилось большое число площадок для электронной торговли. По своей сути на тот момент это были доски объявлений, призванные связать потребителя и поставщика для последующего заключения сделок оффлайн.

Качественный скачок в развитии электронной коммерции  в сегменте b2b в России произошел  в 2001–2002 годах, когда существовало более пятидесяти действующих и анонсированных электронных торговых площадок (ЭТП), большая часть которых была создана в металлургии и отраслях ТЭК. А уже к концу 2001 года число В2В-проектов в различных отраслях российской экономики удвоилось и перевалило за сотню [13, c. 11].

На развитие средств  электронной коммерции в России в той или иной степени оказывают  влияние следующие факторы:

  • географическая удаленность партнеров и сложность процесса взаимодействия из-за большого количества часовых поясов;
  • относительно низкий (в сравнении с ЕС и США) уровень компьютерной грамотности населения и распространения сети Интернет (население России, вовлеченное в пользование Интернетом, в 2011 г. составило 57 млн. чел., или около 30% населения страны);
  • высокий уровень коррупции, с одной стороны, вызывающий стремления государства и многих частных компаний к повышению прозрачности закупочной деятельности (и стимулирующий развитие электронной торговли), а с другой - приводящий к многочисленным злоупотреблениям и неэффективности закупок;
  • недоверие руководителей многих российских компаний к торговле в режиме онлайн и приверженность проверенным контрагентам. Особенно заметный для сегмента B2B фактор, приводящий к тому, что многие крупные компании до сих пор проводят закупки напрямую и/или в бумажной форме;
  • стремление крупных частных компаний к созданию собственных ЭТП.

В настоящее время  наблюдается развитие отрасли электронной  торговли как в В2В, так и в B2G сегментах. Если в сегменте b2b преобладают  закупки машин и оборудования, электроприборов, строительства и т.д. (рис.1.), то в секторе государственных закупок - закупки медикаментов и продуктов питания.

В 1 квартале 2012 года объем  рынка электронных торгов корпоративных (B2B) и государственных (B2G) закупок  увеличился на 47% по сравнению с 1 кварталом 2011 года и составил 2,2 трлн. руб. [13, c. 12].

В секторе B2G в рассматриваемый  период объем электронных торгов вырос на 9,3% - до 900 млрд. руб. Сектор корпоративных закупок продемонстрировал рост в 2,6 раза - до 1,3 трлн. руб., что объясняется вступлением в силу Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. № 223-ФЗ и переходом на электронные торги крупных закупщиков, таких как ФГУП «Московский метрополитен», ФГУП «НИИ «Квант», ОАО «Росводоканал», Морской порт СПб.


Рис. 3.1. Объем торгов в  сегменте В2В, млн. руб.

Данные системы B2B-Center подтверждают тенденции в сегменте B2B: за 1 квартал 2012 года объем торгов вырос на 217 млрд. руб., что на 63,82% больше аналогичного прошлогоднего периода.

Общее количество торговых процедур в коммерческом сегменте в  рассматриваемый период по сравнению с первым кварталом 2011 года выросло в 4,1 раза и составило 75 тыс. процедур, из них в системе B2B-Center в первом квартале было проведено 17 тыс. торговых процедур.

Основным драйвером роста рынка  электронной коммерции, как в  коммерческом, так и в государственном сегментах, выступают закупки услуг строительства. В коммерческом сегменте электронные торги строительной отрасли составляют около 40%, на втором месте ─ закупки машин и электрооборудования (около 35%) [13, c. 12].

 

Рис. 3.2. структура участников торгов на электронных торговых площадках

В номенклатурном разрезе более 90% закупок сектора B2B приходится на электрооборудование, электронику (27%), строительные работы, реконструкции (22%), продукцию металлургии, металлоизделия (21%), машины и технологическое оборудование (12%).

Указанные данные подтверждает и отраслевая структура участников торгов на электронных торговых площадках системы B2B-Center, представленная на рисунке 3.2.

За первый квартал 2012 года общее количество регистраций  участников рынка электронной коммерции  в сегменте B2B составило чуть более 25 тысяч, что больше прироста числа  участников аналогичного периода прошлого года на 40%. При этом количество регистраций на площадке B2B-Center выросло почти на 80% - за отчетный период пользователями Системы стали свыше 10 тысяч российских и зарубежных компаний, а общее количество участников электронной площадки B2B-Center на 01.04.2012. составило более 80 000 компаний.

Однако, по мнению экспертов B2B-Center, по-прежнему всего около 5% компаний реального  сектора экономики используют электронные  торги в своей торгово-закупочной деятельности [13, c. 14].


 

Рис. 3.3. Региональное распределение проведенных торговых процедур в сегменте В2В

 

Территориальный анализ торгово-закупочной деятельности показал, что наиболее активными с точки зрения электронной  коммерции в государственном  и коммерческом сегменте являются Приволжский федеральный округ (35% торговых процедур), Центральный федеральный округ (18%) и Северо-Западный федеральный округ (17%). На остальные округа в совокупности приходится менее трети всех процедур совершенных на территории России.

 Рынок электронных закупок активно развивается, этому способствуют макроэкономическая ситуация, общие экономические и управленческие тренды, а также законотворческие инициативы государственной власти (принятие Федерального Закона № 223-ФЗ). Согласно прогнозу департамента аналитики системы B2B-Center в ближайшие 5 лет рынок электронной коммерции в целом продолжит свое развитие, однако основным драйвером роста выступит не сегмент госзакупок, как в предыдущие годы, а коммерческий сегмент. Перспективным направлением также остается развитие рынка цивилизованных закупок в странах СНГ, в первую очередь стран таможенного союза и Украины.

Во втором квартале 2013 года следует ожидать снижения темпов роста закупок, особенно в сегменте В2В. Это связано с сезонностью  закупочной деятельности крупных участников торгов и подтверждается 10-летней практикой проведения сделок на площадке B2B-Center. Восстановление показателей, как по количеству торговых процедур, так и по их объемам, традиционно произойдет в 4 квартале текущего года.

 

3.2. Перспективы развития электронной торговли

Рынок электронной торговли в России характеризуется следующими тенденциями и перспективами развития:

  1. Неэффективность существующего законодательства в области электронных закупок приводят к снижению эффективности ЭТП, работающих с подпадающими под действие данных законов компаниями, и недоверию к электронным торгам в целом.
  2. Неудовлетворенность государства результативностью госзакупок приводит к дальнейшему совершенствованию законодательства в этой области. В частности, закон о создании Федеральной Контрактной Системе (ФКС), который в настоящий момент находится в стадии разработки и может вступить в силу с 2014 года, может как открыть новые возможности для ЭТП, работающих с гозакупками, так и создать новые сложности.
  3. Меры по внедрению электронных средств в различных сторонах деятельности государства (создание «электронного правительства», «дорожные карты» по внедрению  электронного документооборота и т. д.) благотворно сказываются на рынке электронной коммерции.
  4. Решение правительства о проведении продаж государственного и муниципального имущества в электронной форме может открыть для рынка электронной коммерции новый сегмент с огромным объемом торгов.
  5. Тенденция к увеличению средней стоимости лота в сегменте В2В (это объясняется стремлением заказчиков к централизации закупок).
  6. Тенденция к отраслевому расширению основных ЭТП и превращение их в «торговые системы» (объединяющие несколько площадок): запуск специализированной торговой системы «Фабрикант рейл», открытие торговой площадки ЕЭТП для торгов госкорпорации «Росатом», открытие Тендер.Про доступа к системе электронных закупок TecLot.com и т. д.
  7. Низкая вероятность появления новых сильных игроков на рынке электронных торгов из-за квадратичной зависимости роста объемов выручки ЭТП от числа клиентов (что дает большие преимущества для успешно действующих ЭТП по сравнению с новыми конкурентами, позднее вышедшими на рынок).
  8. Вступление России в ВТО может открыть новые перспективы для электронной торговли за счет притока на российский рынок иностранных поставщиков и стремления российских компаний-производителей повысить свою конкурентоспособность (в т.ч. путем снижения издержек, что возможно благодаря внедрению практики электронных закупок).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок электронной коммерции в России продолжает расти, набирая обороты Российские интернет-пользователи стали все чаще приобретать товары в онлайн-магазинах, при этом следят за развитием брендов и появлением новинок в социальных сетях. Бесспорным лидером интернет-торговли стали электроника, бытовая техника и электронные билеты, эти категории товаров тянут за собой весь онлайн-рынок. Согласно прогнозам консалтинговой компании McKinsey & Co, к 2014 году объем российского рынка электронной коммерции вырастит до 25 миллиардов долларов.

Уже сейчас Россия достигла позиции лидера в Европе по объему рынка электронной коммерции. Количество взрослых интернет-пользователей, способных совершать онлайн-покупки, в сутки достигло 50 миллионов. Это стало известно, после проведенного компанией McKinsey & Co исследования, под названием «Russian Digital Consumer». Согласно данным исследования количество интернет-пользователей в России увеличивается ежегодно на 35%, и речь идет как о статических, так и о мобильных пользователях. В отчете также сообщается и о том, что около 40% частных домов в России имеют доступ к широкополосному интернету.

Аналитики компании McKinsey & Co считают, что одним из важнейших  факторов развития интернет-торговли является активный рост пользователей  смартфонов. На данный момент только около 14% всех пользователей телефонов выбирают смартфон, но специалисты полагают, что уже к 2016 году это количество достигнет 40% и, скорее всего, даже превысит его. Также исследование компании McKinsey & Co показало, что на сегодняшний день в России все еще остается много людей, которые используют мобильные телефоны в качестве основного способа выхода в интернет. По мнению экспертов компании, это связанно, в первую очередь с тем, что в некоторых регионах страны пока еще нет доступа к широкополосному интернету или он дорог.

О росте рынка электронной  торговли в России свидетельствует  и тот факт, что интернет стал вторым по объему рынком рекламы после  телевидения с денежным оборотом в 2012 году в 1,7 миллиард долларов. Как  сообщают специалисты, объем рынка интернет-рекламы к 2017 году должен вырасти в два раза и достигнуть 3,4 миллиарда долларов. К этому же году 63% от всего объема рынка интернет-рекламы составит контекстная реклама, при этом около 2/3 от всех доходов этого сегмента будет принадлежать «Яндексу», банерной интернет-рекламе будет принадлежать 31% рынка, видео-реклама займет 4% и мобильная реклама 2%.

Российский рынок электронной  коммерции в 2011 году составлял 13 миллиардов долларов, а по прогнозам специалистов к 2014 году он увеличиться до 25 миллиардов долларов. Не смотря на столь бурное развитие электронного рынка, он все еще не велик по отношению ко всему рынку розничной торговли и составляет 2%, так, например, в США и Великобритании этот показатель достигает 10%, в Китае 6%. При этом рынок электронной коммерции в России увеличивается ежегодно на 50%. Такой прогноз представила не только консалтинговая компании McKinsey, но и компания Morgan Stanley, которая недавно обнародовала аналогичное исследование.

Чаще всего в интернете  покупают железнодорожные и авиабилеты, у этой категории 18% от всего объема рынка интернет-торговли, 11% у портативной электроники и 10% у крупной бытовой техники. Стоит отметить и то, что такие категории как «одежда и обувь» и «билеты на мероприятия», которым сейчас достается по 8% электронног

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоева О. Бизнес-модели Интернет-коммерции: особенности формирования и развития // Маркетинг. – 2011. – № 4. – С. 92-100.
  2. Бартенев Е., Мостовый И. Эффективность электронно -денежной технологии //Банковские технологии. – 2008. – № 8. –  С. 9-16.
  3. Вельф А. Интернет из-под прилавка // Коммерсантъ-Деньги. – 2011. – № 42. – С. 58-61.
  4. Вершинская О.Н. Потребление российским населением современных банковских услуг и электронная коммерция / Вершинская О.Н., Бестужева О.Ю., Юдин Т.В. // Информ. общество. – 2009. – № 3. – С. 51-60.
  5. Воронов В. Организация электронной коммерции / В.Воронов, В.Лазарев, О.Павленко // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 81-93.
  6. Дистанционная торговля // Спрос. – 2011. – № 11. – С. 20-22.
  7. Кметь Е. Развитие электронных платежных систем // Пробл. теории и практики управл. – 2011. – № 4. – С. 116-126.
  8. Колесников Д.Г. Безопасность электронной коммерции. – М.: Бек, 2008. – 117 с.
  9. Липис А., Маршалл Т., Линкер Я. Электронная система денежных расчетов. – М.: Финансы и Статистика, 2008. – 119 с.
  10. Матюхин В. Общероссийская система электронной торговли: технологическая инфраструктура и принципы организации / Беседу вела Н.Лазарева // Пробл. теории и практики управл. –  2009. –  № 11. – С. 8-13.
  11. Миненкова Н.В. Канадская модель электронной торговли // США-Канада: экономика, политика, культура. – 2008. – № 2. – С. 57-68.
  12. Напалкова А. Интернет с выходом в магазин // Эксперт. – 2011. – № 47. – С.28-29.
  13. Примочкин Б. Тревоги и надежды электронной коммерции // Инженер. – 2013. – № 4. – С.11-15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Способы продвижения товаров с помощью электронной торговли