Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:02, контрольная работа
Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей.
От правильного определения уровня спроса зависит эффективная деятельность предприятия и экономики государства в целом.
1. Введение………………………………………………………………………………….3
2. Глава I. Спрос.
1.1. Закон спроса………………………………………………………………………...5
1.2. Факторы изменения спроса………………………………………………………...7
1.3. Инфляция и спрос…………………………………………………………………..9
1.4. Ценовая эластичность спроса…………………………………………………….11
3. Глава II. Предложение.
2.1. Закон предложения………………………………………………………………...14
2.2. Факторы изменения предложения………………………………………………..18
2.3. Взаимодействие спроса и предложения………………………………………….19
4. Заключение……………………………………………………………………………...23
5. Список испоьзованной литературы……………………………………………………
Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.
Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.
Ценовую
эластичность спроса можно определить,
наблюдая за характером воздействия
изменения цены на величину общей
выручки от продажи продукции. Если
цена и общая выручка изменяются
в противоположных
Список использованной литературы.