Спрос на капитал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:11, реферат

Описание

Рынок капитала - рынок, на котором продаются и приобретаются инвестиционные ресурсы.
Рынок капитала разделяется на три сегмента:
1) Рынок услуг капитала, где производственные фонды сдаются напрокат за определенную плату. Эта цена называется рентной оценкой, или арендной платой.
2) Рынок заемных средств, или ссудного капитала. Доход порождаемый ссудным капиталом – процент.
3) Рынок капитальных благ, где по определенной цене капитальных благ покупаются и продаются производственные фонды. (станки, машины, здания и тд.)

Работа состоит из  1 файл

рынок капитала.docx

— 94.55 Кб (Скачать документ)

Это происходит не от того,  что  люди  не  хотят  покупать  землю,  а  из-за

отсутствия четкой законодательной базы  по  этому  вопросу.  Ведь  мало  кто

согласится вкладывать в землю  немалые  денежные  средства,  не  являясь  ее

собственником. В  результате мы имеем  на  нашем  рынке  «засилье»  импортных

продуктов питания (в  некоторых случаях не  качественных),  хотя  сами  можем

производить продукцию, намного превышающую по качеству импортную, а по  цене

в 1,5 - 2 раза ниже (в  районах, где все же складываются земельные  отношения

- Н. Новгородская  область и др.,  цены именно  такие).

      Земельный  рынок - одна из самых  прибыльных  статей  доходов  бюджета

многих государств.

      В  определении цены на земли,  несомненно, последнее слово за  спросом  и

предложением.  Однако  субъект,  желающий  приобрести   земельный   участок,

рассматривает альтернативные варианты.  В  самом  деле,  цена  земли  -  это

покупная цена не земли, а той земельной ренты, которую она приносит. В  этом

экономическом  ее  содержании  ренту  можно  рассматривать  как  процент  на

капитал.  Повышение  спроса  на  землю  реально  ведет   не   к   увеличению

предложения, а к  росту ренты – цены  за  земельные  участки,  получаемой  их

собственниками.

      Спрос  на землю предъявляют покупатели, которых можно разделить на  две

группы:

- сельскохозяйственные  пользователи – все использующие  плодородие почв для

   производства  сельскохозяйственной продукции  любого типа;

-  несельскохозяйственные  пользователи  –  все,  кому  земля  нужна   для

   строительства  зданий, промышленного  производства  или  иных  целей,  не

   связанных  с использованием плодородия  почв.

      Для  сельскохозяйственных производителей  цена  земли  определяется  ее

плодородием и в  определенной мере местоположением, от которого  зависят  как

почвенно-климатические  условия  производства,  так  и  затраты  на  доставку

ресурсов и готовой  продукции.

        Для   несельскохозяйственных   производителей   основных    факторов

формирования цены земли два:

1)  подготовленность  участка  к  использованию  (участок,  к  которому  уже

   подведена  вода, газ, электроэнергия и   телефонный  кабель,  будет   стоить

   дороже участка,  к которому все это еще только  предстоит подвести);

2) местоположение  участка.

      Так,  в городах  цены  земельных   участков  тем  выше,  чем   ближе  они

расположены к центру города или центру деловой активности.

      На  цену земли влияет  также   транспортный  фактор,  то  есть  удобство

сообщения с теми местами, куда надо доставлять готовую  продукцию  или  куда

люди ездят  на  работу.  Так,  открытие  в  Москве  линии  метро  до  района

Бибирево, облегчившее  путь жителям, сразу же вызвало рост спроса на жилье  в

нем, а значит, и  цен. За год в этом  районе  цены  жилья  возросли  на  28%,

тогда как в среднем  по Москве рост цен составил лишь 11%.  Поэтому  величина

ренты носит  неслучайный  характер  –  она,  подобно  ценам  всех  остальных

ресурсов, прямо зависит  от пользы, которую можно извлечь  при  использовании

этого ресурса. Следовательно, рынок земли –  при  всех  его  особенностях  –

вполне успешно  решает главную  задачу  любого  рынка:  обеспечение  наиболее

рационального распределения  ограниченных ресурсов.

Информация о работе Спрос на капитал