Стандартизация качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание

Стандарт — это нормативный документ, принятый официальным органом, который устанавливает правила, указания или характеристики продукции или связанных с ней процессов и методов производства. Он может также включать в себя требования к терминологии, символам, упаковке, маркировке продукции, либо быть целиком посвящен этим вопросам.

Содержание

1. международная стандартизация.
2. петля качества.

Работа состоит из  1 файл

стандартизация качества.docx

— 26.93 Кб (Скачать документ)

- создание плана совершенствования производства и разработки документов по качеству;

- разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций;

-постоянный мониторинг работы системы качества и ее совершенствование.

  Следует обратить внимание, что более половины мероприятий, с которых начинается создание системы качества, связано  с постановкой задачи и ее разъяснением. Наиболее сложной проблемой при  начале создания системы качества является создание благоприятной корпоративной  атмосферы и преодоление известных  стереотипов. Проблема качества должна восприниматься коллективом предприятия  не как сопутствующая и подчинённая, а как основная и стратегическая.

  По  характеру воздействия на этапы  «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления:

обеспечение качества;

управление  качеством;

улучшение качества.

  Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.

  Управление  качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству и направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.

  Улучшение качества - мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов в целях получения выгоды, как для организации, так и для ее потребителей.

  Руководство по качеству - документ, содержащий политику и области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или, по крайней мере, ссылается на:

- политику в области качества;

- ответственность, полномочия и взаимоотношения персонала, который исполняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на качество;

- методики системы качества и инструкции;

- положение по пересмотру и корректировке руководства.

  Руководство по качеству иногда называется руководством по обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

  Структуру системы качества отражают следующие  документы: руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме  описанного выше, организационную структуру  производства; методические документы  общего характера; рабочие инструкции, справочники.


Информация о работе Стандартизация качества