Структура органов управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

В работе освещаются такие вопросы, как структура органов управления финансами РФ, вопросы необходимости совершенствования и дальнейшего развития этих органов, а так же приведена сравнительная характеристика со странами Запада, такими как Франция, Германия и США.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Общая характеристика органов государственной власти.
2.1.1 Функции и задачи органов государственной власти.
2.1.2 Основные методы управления финансами
2.2 Анализ деятельности законодательных и исполнительных органов власти РФ на современном этапе.
2.2.1 Взаимосвязь законодательных и исполнительных органов власти РФ
2.2.2 Структура органов государственной власти по Оренбургской области и ее сравнение со структурой органов государственной власти РФ
2.3 Основные направления дальнейшего развития органов управления РФ на будущее.
2.3.1 Перспективы дальнейшего развития органов управления финансами РФ
2.3.2 Сравнение опыта работы органов управления финансами РФ и за рубежом.
3. Заключение
4. Глоссарий
5. Список использованных источников
6. Приложения

Работа состоит из  1 файл

Беловой.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

СГА г.Жуковского

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Экономика организации (предприятия) (СП)

Тема

Структура органов управления финансами

Фамилия студента

Белова

Имя студента

Анна

Отчество студента

Вячеславовна

№ контракта

8811011440001


  

Содержание

      1. Введение
      2. Основная часть

2.1 Общая характеристика органов государственной власти.

2.1.1 Функции и задачи  органов государственной власти.

    2.1.2  Основные методы управления финансами

   2.2 Анализ деятельности законодательных и исполнительных органов власти РФ на современном этапе.

    2.2.1 Взаимосвязь законодательных и исполнительных органов власти РФ

    2.2.2 Структура органов государственной власти по Оренбургской области и ее сравнение со структурой органов государственной власти РФ

   2.3 Основные направления дальнейшего развития органов управления РФ на будущее.

    2.3.1 Перспективы дальнейшего развития органов управления финансами РФ

    2.3.2 Сравнение опыта работы органов управления финансами РФ и за рубежом.

 3. Заключение

 4. Глоссарий

       5. Список использованных источников

       6. Приложения

Введение

Федеральный  бюджет  является  одним  из  главных  инструментов  государственного  регулирования  экономики,  стимулирования  производственных  и  социальных  процессов.  Его  доходы  служат  финансовой  базой  деятельности  государства,  а  расходы - удовлетворению  общегосударственных  потребностей.

В  процессе  проведения  экономических  реформ,  в  результате  коренной ломки прежних механизмов  управления  экономикой,  федеральный бюджет  стал  исполняться неудовлетворительно.  Массовый  характер  приобрели  случаи  несвоевременного  зачисления  средств  налогоплательщиков  в  доход  федерального  бюджета  и  средств  федерального  бюджета  на  счета  получателей,  а  также  случаи  нецелевого  использования  этих  средств.

В  связи  с  этим  большое  значение  и  актуальность  приобретает  организация  эффективного  механизма  исполнения  бюджета  и  контроля  за  распределением  и расходованием бюджетных средств,  так как неэффективные методы  исполнения  бюджета сами  становятся  источником  дестабилизирующих  экономику  факторов.

Как  свидетельствует  международная  практика  в  странах,  стоящих  на разных  стадиях экономического  развития  и имеющих самое различное политическое  устройство  (США - федеративная  республика,  Швейцария - кантональная  республика,  Швеция - конституционная  монархия  и  т.д.), контроль за исполнением  бюджета  целесообразно  осуществлять  через  органы  управления финансами.

В моей  работе освещаются такие вопросы, как структура  органов управления финансами РФ,  вопросы  необходимости совершенствования  и дальнейшего развития этих органов, а так же приведена сравнительная характеристика со странами Запада, такими как Франция, Германия и США.

При  написании  работы мною  использованы  материалы  периодической  печати  и  фактические  материалы,  собранные  при  изучении дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит».

Основная часть

  • 1.Общая характеристика органов государственной власти.

  • 1.1Функции и  задачи органов государственной  власти.

    Управление финансами  – совокупность приемов и методов  воздействия на объект для достижения определенных целей.

    Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления.

    К объектам относятся:

    • ФПУО;
    • страховые отношения;
    • государственные финансы и т.д.

    Финансовые субъекты – организации, которые организуют и осуществляют это управление.

    К субъектам относятся:

    1. финансовые службы,
    2. отделы и органы, которые существуют на предприятии;
    3. финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик);
    4. налоговые инспекции.

    Финансовая система  РФ включает в себя комплекс государственных  и негосударственных специализированных учреждений, в функции которых входит:

    а) осуществление различного рода финансовых, денежных, страховых, валютных операций;

    б) эти же органы предоставляют  аудиторские услуги;

    в) они оказывают консультации по всем вопросам финансово-экономической  деятельности;

    г) осуществляют регулирование  финансовой сферы.

    Система финансового  управления осуществляется с помощью  финансового аппарата, а сам финансовый аппарат представляет собой совокупность органов и организаций, занимающихся управлением финансами.

    Естественно весь финансовый аппарат также состоит из элементов, аналогичных группировке финансовых отношений.

    Первая сфера - финансовые подразделения в отраслях и на предприятиях.

    Они управляют финансовыми ресурсами, которые создаются и остаются в распоряжении отраслей и предприятий.

    Вторая сфера - система  страховых органов.

    Третья сфера - государственные  финансы - Министерство финансов, все  финансовые органы, налоговые службы и т.д. Органы управления внебюджетными фондами и все остальные фонды создаются в этой сфере.

    Четвертая сфера - кредитные  учреждения - Центробанк и коммерческие банки.

    Финансовый аппарат составляют:

    а) финансовые органы государства;

    б) страховые органы;

    в) финансовые службы предприятий.

    Рассмотрим финансовые органы государства. Их три:

      • Федеральное собрание
      • Президент.
      • Минфин, который включает в себя нижестоящие уровни
      • бюджетное управление,
      • казначейство, которое исполняет бюджет.
      • управление налоговых реформ;
      • управление ценными бумагами и финансовым рынком;
      • управление финансирования сельского хозяйства.
      • управление финансирования конверсионных программ.
      • Госналогслужба.

    (Приложение №1)

    В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре органов  исполнительной власти" Министерство РФ по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС России). С 2 августа вступили в силу ст.54, 62 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления", которые внесли поправки в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, а именно: упоминания о Министерстве РФ по налогам и сборам заменены ссылками на Минфин или Федеральную налоговую службу. Суть данных изменений заключается в том, что часть прав и обязанностей налогового ведомства передана Министерству финансов. Теперь Минфин издает законы, приказы, положения в области налогообложения, дает письменные разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, а также порядок их заполнения. Полный перечень функций Министерства финансов изложен в Постановлении Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов РФ". Задачей ФНС России является контроль и надзор за исполнением налогового законодательства.

     

     

    1.2.Основные  методы управления финансами.

    Осуществляя ревизию  или проверку, важно правильно  выбрать метод изучения документов. Различают хронологический и систематизированный метод просмотра документов.

    Хронологический метод  – это изучение документов без  их предварительной группировки  в той последовательности, в какой  они совершались. Такой метод  приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получение денег в  кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется систематизированным.

    Для того чтобы выявить  нарушения в финансово-хозяйственной  деятельности имеется несколько  методов установления достоверности  и правильности операций: формальный; фактической проверки; встречной  проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный; метод изучения законности финансово-хозяйственных операций.

    Формальный метод заключается  в контроле за правильностью оформления документа (соблюдена ли установленная  форма; наличие подписей и их достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены все реквизиты; наличие исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.).

    Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации материальных ценностей и денежных средств с целью установления их сохранности.

    Аналитически-информативный метод состоит в химико-технологическом анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д.

    Метод встречной проверки представляет собой установление достоверности  той или иной финансово-хозяйственной  операции, отраженной на проверяемом  объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место.

    Корреспондирующий метод  представляет собой сопоставление  одной и той же операции, отраженной в различных документах и различных  подразделениях подконтрольного объекта по частям или полностью. Если в результате такого сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта незаконная операция, хищение, приписка и т.п.

    Метод изучение законности финансово-хозяйственной  операции состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законом, инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто незаконная.

    Составление акта начинается задолго до написания самого текста. Обилие и разнообразие вопросов, с  которыми проверяющий сталкивается в процессе своей работы, обязывает  его с самого начала ревизии (проверки) подбирать и систематизировать материал в соответствии с разделами и вопросами программы и рабочего плана.

    На основе систематизированного материала составляется акт. Акт  ревизии (справка) – это не просто перечень допущенных нарушений финансово-хозяйственной  деятельности, это документ, который должен послужить основанием для правильных выводов о качестве, законности, целесообразности работы проверяемого объекта и на базе этого для выработки реальных предложений, рекомендаций, предписаний в целях устранения выявленных нарушений, принятия мер к виновным лицам. В связи с этим к акту ревизии (справке) предъявляется ряд требований.

    Прежде всего, акт ревизии  должен содержать системное изложение  выявленных нарушений, основанное на конкретных фактах и документах. В обязательном порядке надо указывать полное наименование нормативного документа, положения которого были нарушены. В необходимых случаях записи в акте надо подкреплять копиями (или подлинниками) документов, на основании которых сделано нарушение или злоупотребление. Составляя акт, проверяющий должен заносить в него только те факты, которые послужат в последующем для выводов, предложений рекомендаций, указаний. Не следует загружать акт второстепенными деталями, описанием однотипных мелких нарушений. Все это лучше сосредоточить в промежуточном акте, справке, ведомости и приложить их к основному акту ревизии, изложив в нем основную суть и общие итоги.

    В изложении фактов проверяющий  должен соблюдать строгую объективность, не употреблять выражений, свойственных органам следствия или прокуратуры. Нарушения, установленные путем обследования или анализа, следует заносить в акт только после фактической и документальной проверки. Недопустимо, когда в акт заносятся недостаточно проверенные нарушения, которые в последующем могут быть опровергнуты, или видимые, а не действительные причины выявленных нарушений.

    После написания акта его содержание необходимо согласовать  с лицами, которые его будут  подписывать. После согласования, уточнения, дополнительной проверки фактов, по которым  имеются возражения, текст акта перепечатывается и подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером реквизируемого объекта. Один экземпляр акта выдается руководителю проверяемого объекта под расписку на первом экземпляре.

    Информация о работе Структура органов управления финансами