Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа
В работе освещаются такие вопросы, как структура органов управления финансами РФ, вопросы необходимости совершенствования и дальнейшего развития этих органов, а так же приведена сравнительная характеристика со странами Запада, такими как Франция, Германия и США.
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Общая характеристика органов государственной власти.
2.1.1 Функции и задачи органов государственной власти.
2.1.2 Основные методы управления финансами
2.2 Анализ деятельности законодательных и исполнительных органов власти РФ на современном этапе.
2.2.1 Взаимосвязь законодательных и исполнительных органов власти РФ
2.2.2 Структура органов государственной власти по Оренбургской области и ее сравнение со структурой органов государственной власти РФ
2.3 Основные направления дальнейшего развития органов управления РФ на будущее.
2.3.1 Перспективы дальнейшего развития органов управления финансами РФ
2.3.2 Сравнение опыта работы органов управления финансами РФ и за рубежом.
3. Заключение
4. Глоссарий
5. Список использованных источников
6. Приложения
(Казначейства Франции)
Организационная структура центрального аппарата управления государственных финансов
(Казначейства Франции)
Казначейство Франции возглавляет руководитель. У руководителя есть 2 заместителя (один координирует решение текущих вопросов, другой отвечает координацию работ по реинжинирингу (стратегическому развитию)).
Организационная структура Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) представляет собой 7 подуправлений, в которых работает ~ 1100 человек.
Центральный аппарат Управления учета государственных финансов (Казначейства Франции) расположен в Париже (район Берси).
Основные задачи структурных подразделений:
Задачи 1-го подуправления:
Задача 2-го подуправления:
Задача 3-го подуправления:
– информатизация.
Задача 4-го подуправления:
Задача 5-го подуправления:
Задача 6-го подуправления:
Задача 7-го подуправления:
Анализ проведенного исследования позволяет сделать мне следующий вывод:
Управление финансами является одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системы и на современном этапе претерпевает серьезные изменения.
Изучив достаточно подробно данную тему, я пришла к выводу, что современная Россия характеризуется тесной взаимосвязью четырех проблем: бедности, неэффективности, коррупции и устаревшей системы управления. Бюрократия, воплощающая в России управление страной, не менялась принципиально еще с царских времен. Сохранились цели, и методы управления. Только эта машина сильно проржавела в процессе старения. С этим связана неэффективность управления, экономики, общественных отношений. Свою тяжелую лепту вносит сам факт нахождения страны в переходном состоянии. Указанные обстоятельства приводят, с одной стороны, к бедности, а с другой - проявляются в масштабной и все увеличивающейся коррупции. Последняя не только является индикатором проблем управления, но, не ограничиваемая целенаправленными усилиями, порождает новые проблемы, еще больше увеличивающие неэффективность и бедность. Это - порочная нисходящая спираль, влекущая страну к упадку и распаду. Разорвать эту спираль, по моему мнению, можно только в случае проведения ряда реформ. Ясно одно: не проведя реформу управления страной (ее часто называют административной реформой), - значит не повысить эффективность, не снизить коррупцию, не стать процветающими.
Хотя, следует отметить, что любая административная реформа в России всегда приводит к одному - к увеличению числа чиновников. Причем вне зависимости от результатов самой реформы.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Управление финансами |
совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей. |
2 |
Хронологический метод |
это изучение документов без их предварительной группировки в той последовательности, в какой они совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. |
3 |
Акт ревизии (справка) |
это не просто перечень допущенных нарушений
финансово-хозяйственной |
4 |
Законодательная (представительная) власть |
это делегированная народом своим представителям государственная власть, реализуемая коллегиально путем издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля над аппаратом исполнительной власти, главным образом в финансовой сфере. |
5 |
Современный парламент |
это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль над деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. |
6 |
Исполнительная власть |
это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти. |
7 |
||
1 |
Колпакова Г.М. «Финансы. Денежное обращение. Кредит». М.: 2003. |
2 |
Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». М.: 2003. |
3 |
Портной М.А. «Финансы и кредит». Учебное пособие. М.: 2002. |
4 |
Романовский М.В. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.: 2004. |
5 |
Рудская Е.Н. «Финансы и кредит». Ростов-на-Дону: 2002. |
6 |
Сенчагов В.К. «Финансы, денежное обращение и кредит». М.: 2003 |
7 |
Соколова О.В. «Финансы. Деньги. Кредит». М.: 2004. |
8 |
Климович В.П. «Финансы, денежное обращение и кредит», 2005 г |
9 |
Грязнова А.Г., Маркина Е.В. «Финансы», 2005 г. |
10 |
Кудрин А.Л. «История министерства финансов РФ», том IV, 1986-2002 г |
11 |
Бурцев В.В., «Система государственного контроля», 2003 |
Приложение 1 |