Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:37, реферат
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру и динамику доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации;
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации
- выявить основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Введение
Глава 1. Сущность бюджета и бюджетной политики РФ.
1.1 Понятие бюджета. Роль бюджета в различные периоды развития истории.
1.2 Структура доходов и расходов государства.
1.3 Основные направления бюджетной политики РФ.
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
2.2 прогноз расходов федерального бюджета.
2.3 Основные направления и цели развития бюджетной политики.
Заключение
Список используемой литературы
- налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги на совокупный доход;
- налоги на имущество;
- платежи
за пользование природными
- налоги
на внешнюю торговлю и
- прочие налоги, пошлины, сборы.
Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы
от имущества, находящегося в
государственной и
- доходы
от продажи земли и
- поступления
капитальных трансфертов из
- административные платежи и сборы;
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
- доходы
от внешнеэкономической
- прочие неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов;
- от бюджетов других уровней;
- от государственных внебюджетных фондов;
- от государственных организаций;
- от наднациональных организаций;
- средства,
передаваемые в целевые
Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Расходы
бюджета – это денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение
задач и функций
Рис.1. Расходы федерального бюджета
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.
Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.
Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.
Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт.
В условиях
рынка резко сокращаются
Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:
-·достижение
максимального эффекта при
-·целевой
характер использования
-·предоставление
бюджетных средств в меру
-·безвозвратность бюджетных ассигнований.
В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:
-·сокращение
числа федеральных целевых
-·снижение
расходов на содержание
-·продолжение
децентрализации
-·повышение
эффективности использования
-·снижение дотаций отдельным отраслям;
-·усиление контроля за использованием бюджетных средств;
-·приоритетное
финансирование расходов на
1.3. Основные направления
Основу
бюджетной политики составляют стратегические
направления экономической и
социальной политики государства; именно
они определяют размеры и пропорции
централизуемых государством финансовых
ресурсов, перспективы использования
бюджетных средств в интересах
решения главных экономических
и социальных задач. В условиях рынка
бюджетная политика - главный рычаг
определения основных направлений
экономического воздействия государства
на общественное производство. Для
обеспечения эффективности
Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
Основа
для решения социальных проблем
- высокие темпы устойчивого
Обеспечение
обороноспособности и безопасности
- необходимое условие для
Создание
условий для будущего развития -
важнейшая миссия социально ответственного
государства. Люди должны быть уверены
в завтрашнем дне, убеждены в том,
что их дети и внуки будут благодарны
старшим поколениям, заложившим основы
будущего процветания страны в целом,
а значит и каждой семьи в отдельности.
Развитие природного и научного потенциала,
конкурентоспособной системы
Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Основные задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на и стратегии на долгосрочную перспективу:
- превращение
федерального бюджета в
- обеспечение
долгосрочной
- дальнейшее
удлинение горизонта
- обеспечение
исполнения расходных
- проведение
анализа эффективности всех
- переход
на современные принципы
- применение
механизмов, стимулирующих бюджетные
учреждения к повышению
- повышение
качества финансового
- решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;
- содействие
опережающему социально-
Бюджет обычно направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
На этапе исполнения бюджета важно, чтобы отраслевые министерства и ведомства обладали достаточным объемом полномочий для наиболее эффективного управления финансовыми ресурсами в целях достижения запланированных результатов.
Планирование и исполнение бюджета должно сопровождаться полной информацией о направлениях и результатах использования ресурсов, на основании которой должны приниматься решения об изменении бюджетной политики, а органы исполнительной власти - нести ответственность за качественное исполнение своих функций.
В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и макроэкономической устойчивости.
Основная
задача бюджетной политики на среднесрочную
перспективу - сохраняя макроэкономическую
стабильность, сбалансированность и
устойчивость бюджетной системы, обеспечить
максимально эффективное и
Вывод:
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
На протяжении докризисных (после дефолта 1998 года) годов Россия развивалась с профицитом федерального бюджета. В 2009 году профицит сменился дефицитом: превышение расходов над доходами федерального бюджета в составило 5,9% к ВВП, а в 2010 году, по оценке Минфина России, дефицит удастся снизить примерно до 5,4% - 5,5% к ВВП.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
Доходы, всего |
13 552,5 |
14 994,1 |
17 392,8 |
18 756,9 |
20 271,6 | |||||
%% к ВВП |
34,7 |
33,4 |
35,0 |
34,0 |
32,8 | |||||
Федеральный бюджет |
7 337,8 |
7 783,8 |
8 617,8 |
9 131,7 |
9 983,9 | |||||
Бюджеты государственнывнебюджетных фондов РФ |
3 789,2 |
5 251,1 |
5 884,7 |
6 440,3 |
7 049,3 | |||||
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
1 656,4 |
2 409,3 |
3 416,1 |
3 740,2 |
4 114,2 | |||||
Консолидированные бюджеты субъектов РФ |
5 923,6 |
5 832,0 |
6 157,7 |
6 428,6 |
6 963,0 | |||||
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
4 437,5 |
4 665,1 |
4 965,2 |
5 438,9 |
6 024,5 | |||||
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
479,1 |
502,8 |
789,7 |
850,2 |
915,4 | |||||
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов |
120,8 |
135,9 |
393,7 |
446,1 |
149,0 |
Информация о работе Сущность бюджета и бюджетной политики РФ