Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:37, реферат
Целью данной курсовой работы является определения перспектив государственного бюджета на основе изучения теоретического материала и анализа статистической информации.
В данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетной системы и бюджетного устройства;
- проанализировать структуру и динамику доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации;
- провести анализ современной бюджетной политики Российской Федерации
- выявить основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации в среднесрочной перспективе.
Введение
Глава 1. Сущность бюджета и бюджетной политики РФ.
1.1 Понятие бюджета. Роль бюджета в различные периоды развития истории.
1.2 Структура доходов и расходов государства.
1.3 Основные направления бюджетной политики РФ.
Глава 2. Анализ бюджета и бюджетной политики РФ на 2011-2013 года.
2.1 Прогноз доходов федерального бюджета.
2.2 прогноз расходов федерального бюджета.
2.3 Основные направления и цели развития бюджетной политики.
Заключение
Список используемой литературы
3) Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
Должны
быть обеспечены как повышение качества
образования, так и сопряженность
образования и модернизации экономики,
удовлетворение потребностей рынка
труда в квалифицированных
В рамках
соответствующих
При планировании социальных расходов бюджета следует обязательно предусмотреть средства на осуществление мероприятий по обеспечению комплексной безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым гражданам, а также по обеспечению полноценного доступа инвалидов к объектам и услугам социальной сферы.
4) Обеспечение обороноспособности страны.
Финансирование
расходов на национальную оборону должно
позволить решить все стоящие
перед Вооруженными Силами Российской
Федерации задачи, включая закупку
новых видов вооружения, обеспечение
боевой подготовки, индексацию и реформирование
денежного довольствия
С 2011 года
должна начаться реализация Государственной
программы вооружения на 2011–2020 годы,
обеспечивающей комплексное переоснащение
войск современными видами новых
систем и образцов вооружения и военной
техники. На осуществление Государственной
программы вооружения должна быть направлена
новая федеральная целевая
5) Реформа органов внутренних дел.
Необходимо обеспечить повышение эффективности деятельности органов внутренних дел. С 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьезному изменению расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующих им финансовых потоков.
6) Развитие транспортной инфраструктуры.
Наличие
развитой транспортной инфраструктуры
является необходимым условием экономического
роста и повышения
При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.
В связи с этим одним из приоритетных направлений бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение содержания и развития автомобильных дорог. Это требует детальной проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учетом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.
2011-2013 годов.
Задачи,
поставленные в Бюджетном послании
Президента РФ о бюджетной политике
в 2011–2013 годах, направлены на решение
проблем повышения
Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.
Основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:
1) использование
бюджета в качестве одного
из важнейших инструментов
2) разработка
и внедрение инструментов
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4) повышение
качества человеческого
5) повышение
доступности и качества
6) реализация
Программы повышения
В ближайшее время бюджетная политика должна быть главным образом нацелена на восстановление стабильного функционирования экономики, дальнейшее стимулирование кредитования реального сектора, а также перестройку предприятий на работу в новых внешних и внутренних условиях при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Поскольку в процессе сокращения дефицита расходы федерального бюджета должны сократиться с 22,8% к ВВП в 2010 году до 19,0% к ВВП в 2013 году, сохранить их уровень по некоторым направлениям не удастся. Это важная особенность бюджетной политики трех лет.
При этом
для развития экономики инновационного
типа планируется осуществлять государственную
поддержку инновационных
Кроме того,
сохраняется особое значение ассигнований
на социальные цели, прежде всего –
обеспечение сбалансированности пенсионной
системы, с которой связаны наиболее
острые вопросы бюджетной
При формировании долгосрочной бюджетной политики необходимо учитывать, что Россию в ближайшие 20 лет ждет значительное сокращение численности населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения старшего возраста.
Так, в 2010 году доля трудоспособного населения составит 62% от общей численности россиян, а доля населения пенсионного возраста – 22%. По прогнозу Минэкономразвития России, к 2030 году численность трудоспособного населения сократится до 52%, а доля населения пенсионного возраста возрастет до 27%. В связи с ухудшением демографической ситуации проблема финансирования пенсий еще больше обострится и потребует новых ресурсов – для покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, который может быть обеспечен использованием средств Фонда национального благосостояния.
Если в 2008-2009 годах дефицит бюджета Пенсионного фонда составлял 0,5% к ВВП и 1,0% к ВВП соответственно, то в 2010 году он вырастет до 2,6% к ВВП. В 2011-2013 гг. дефицит бюджета фонда ожидается на уровне 1,8% к ВВП. Такой высокий уровень дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ обуславливает выделение значительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на его покрытие.
В федеральном
бюджете запланированы
Еще одним
приоритетом бюджетной
Повышение
страховых взносов на 2% принесет
в систему обязательного
Важнейшим приоритетом бюджетной политики является поддержка образования как основы инновационной экономики. Объемы финансирования образования позволят обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с оптимизацией сети образовательных учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения частного сектора в отрасль и увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда. Структурные изменения в образовании необходимы в связи с тем, что в результате демографической ситуации в течение 2-3 лет количество студентов в вузах сократится на 20-30%.
Общий объем
ассигнований на поддержку культуры,
кинематографии и СМИ из федерального
бюджета планируется
Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счет бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.
Среди приоритетов бюджетной политики - обеспечение национальной обороны на основе перевооружения армии, в рамках новой государственной программы вооружения на 2011-2020 годы.
Предусмотренные
в федеральном бюджете
Реализация федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. В 2011 году реализовалось 43 действующих федеральных программ, а в 2012 году планируется 37. Объем ассигнований на эти цели в 2011 году увеличился более чем на 15% к текущему году, а в 2012 году сократится (на 16% к 2011 году) в связи с завершением ряда программ, в том числе крупных – таких, например, как ГЛОНАСС.
Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволила дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 82,9 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пошло на строительство и ремонт дорог в крупных городах). В 2012 году дополнительные доходы составят 174,6 млрд. рублей, из которых 87,3 млрд. рублей (50%) будет направлены субъектам РФ, а в 2013 году дополнительные доходы составят 279,4 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов РФ будет направлено 139,7 млрд. рублей (50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.
Необходимо отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ уменьшатся с 13,0% к ВВП до 11,3% к ВВП %, расходы – с 13,7% к ВВП до 11,4% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,7% к ВВП. Ожидается, что за три года дефицит последовательно снизится до 0,6 % к ВВП в 2012 году и до 0,1 % к ВВП в 2013 году.
Объем долговых обязательств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований с учетом погашения и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 973,4 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 806,5 млрд. рублей, на 1 января 2013 года – 482,1 млрд. рублей, на 1 января 2014 года – 480,1 млрд. рублей.
В среднесрочной
перспективе сохраняется
Вывод:
1 Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — С.205
2 Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред . Г.Б. Поляка –М.: ИНФРА-М, 2000. –С.14
Информация о работе Сущность бюджета и бюджетной политики РФ