Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 06:39, реферат
Любая рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более чем любая иная, нуждается в регулировании.
В этом свете термин «регулируемая рыночная экономика» обладает выраженной избыточностью, таким образом, подобная экономика не может быть нерегулируемой. Прибавление эпитета «регулируемая» не лишена смысла, если мы подчёркиваем, что экономика в значительной степени регулируется со стороны государства.
Роль регулирующего центра может выполнить только государство – институт, представляющий всё общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая её рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономики максимальную социальную эффективность. Понятно, что бесконечное изменение конкретных обстоятельств превращают эту задачу в «вечную» проблему.
Показатель дан в новой редакции и характеризует деятельность Службы по применению методов тарифного регулирования, направленных на установление долгосрочных тарифов.
3. Доля видов тарифов и иных регулируемых ценовых ставок (цен, плат, сборов), регулируемых Службой в соответствии с Положением о ФСТ России, которые устанавливаются с применением ЕИАС.
Вычислительная сложность и трудоемкость большинства процедур тарифного регулирования, необходимость сбора, обработки, анализа и хранения значительных объемов технико-экономической и финансовой информации обусловили необходимость развития Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС) ФСТ России. Развитие системы продолжается в 2009г. и будет осуществляться в 2010г. В связи с этим, одним из важных показателей качества, обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений становится уровень использования в процессе их подготовки и принятия ЕИАС ФСТ России.
4. Доля тарифных решений ФСТ России, отмененных в судебном порядке.
5. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений в сфере тарифного регулирования.
Характеризует контрольно-ревизионную деятельность органов исполнительной власти, отражает общие для большинства сфер государственного управления характеристики контрольных функций, а именно: степень охвата контролем и меру его действенности. Целевой уровень показателя – 100%. Показатель в отчетном периоде достиг своего целевого значения и применяется в плановом периоде, потому как оценка данного показателя, достигнутого по уровню целевых ориентиров, проводится Службой ежегодно.
6. Доля проверенных регулируемых организаций по вопросам государственного тарифного регулирования.
Увеличение срока действия тарифов имеет целый спектр позитивных эффектов для решения задачи, в том числе:
- оказывает положительное влияние на снижение общего инфляционного фона;
- способствует росту стабильности в бюджетном секторе (регулируемые инфраструктурные организации формируют значительную долю бюджетных доходов на всех уровнях, а также существенно влияют и на расходы бюджетополучателей, оплачивающих товары и услуги этих организаций);
- формирует позитивные сигналы для инвесторов и потребителей;
- стимулирует регулируемые организации к снижению издержек (дополнительная прибыль, возникшая в течение срока действия тарифов как результат реализации программ снижения издержек, остается в распоряжении организации);
- позволяет регулируемым организациям формировать долгосрочные финансовые планы и инвестиционные программы.
Расходные обязательства и формирование доходов.
Федеральная служба по тарифам (код главы 307) – субъект бюджетного планирования (код 40) является одновременно главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета.
Территориальных органов и подведомственных учреждений Федеральная служба по тарифам не имеет.
В связи с этим расходные обязательства в объеме утвержденных бюджетных назначений распределяются исходя из объема работ, связанных с выполнением основных полномочий и функций Службы, определенных соответствующими нормативными правовыми актами.
Расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСТ России на 2010-2012 годы включают в себя обязательства:
возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в том числе:
1) обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата:
- обеспечение деятельности центрального аппарата ФСТ России;
2) закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд:
- обеспечение прикладных научных исследований в области национальной экономики;
- выплаты независимым экспертам;
- обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих;
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- переподготовка и повышение квалификации.
расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями:
- внос Российской Федерации в бюджет Региональной ассоциации органов регулирования (ЭРРА).
В составе расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ) учтены объемы выполняемых ФСТ России работ в качестве государственного заказчика по федеральным целевым программам.
Динамика объемов расходных обязательств ФСТ России за отчетный и плановый периоды
Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность. Аналитическая ведомственная целевая программа. Эффективное регулирование (код бюджетного ассигнования БА-40.307.001).
Таблица 1.
Динамика изменения регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на 2010-2012гг., согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
2009 оценка |
прогноз | |||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Электроэнергия (за период) |
||||
предельный рост регулируемых тарифов, определяемых Правительством Российской Федерации, для всех категорий потребителей |
19 |
8 |
- |
- |
для населения |
25 |
10 |
10 |
10 |
рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен для всех категорий потребителей) |
21-21,5 |
12,5-14 |
13,5-16 |
12,5-14 |
(справочно) доля свободного рынка, % |
30,5 |
53,2 |
76 |
76,2 |
Газ природный (рост цен регулируемых Правительством Российской Федерации для всех категорий потребителей) |
15,8 |
26,6 |
15,7 |
15,1 |
реализуемый населению |
16 |
27,4 |
20,8 |
16 |
Железнодорожные перевозки, прирост тарифов |
||||
Пассажирские перевозки в дальнем следовании, в регулируемом секторе |
22 |
10 |
10 |
10 |
Перевозки грузов |
12,4 |
12,4 |
9,2 |
7 |
Рост регулируемых цен на тепловую энергию |
18 |
10-15 |
12-14 |
9-11 |
Результаты выполнения основных мероприятий по внедрению методов бюджетирования, ориентированных на результат в ФСТ России на 2012гг.:
- Ведется разработка проекта положения
о подготовке плана деятельности
- Ведется разработка проекта порядка организации бюджетного процесса (составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности);
- Ведется разработка проекта положения о внутреннем контроле ФСТ России;
- Ведется разработка проекта положения о подразделении внутреннего аудита ФСТ России.
Мероприятия ФСТ России по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результат (БОР), направлены на повышение результативности бюджетных расходов Службы на основе разработки и внедрения системы бюджетного программно-целевого планирования.
3.Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии.
3.1 Государственное регулирование цен на предприятии.
Основой системы контроля рекламной деятельности в стране является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством как создания законодательной базы, так и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль.
Основными объектами государственного регулирования рекламы являются:
• рекламная деятельность в целом;
• реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;
• использование необоснованных утверждений;
• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;
• правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;
• реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная реклама;
• реклама, направленная на детей.
Суть государственного регулирования рекламы можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограничений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.
Практика показывает, что лишь в двух странах мира, в Испании и России, приняты законы о рекламе (в России первый закон о рекламе вступил в силу 18 июля 1995 г.). Во Франции нет одного общего закона, но приняты законы по отдельным видам рекламы, а
также часть законодательных норм о рекламе сосредоточена в статьях других законов.
В США и Англии приоритет отдается судебным прецедентам и саморегулированию в рекламе.
Если говорить о примерах государственного регулирования в нашей стране, то можно упомянуть вопрос о размере налогооблагаемой базы рекламы. Дело в том, что в настоящее время в России существует достаточно низкая норма рекламных расходов, отнесенных на себестоимость, т.е. рекламных расходов, освобожденных от налогов.
До 1992 г. по статье «Рекламные расходы» можно было списывать любые суммы, но эту льготу стали часто использовать для уклонения от налогов. Поэтому было введено жесткое квотирование. До 2000 г. разрешалось тратить на рекламу не более 2% себестоимости товара, с 1 апреля 2000 г. эта норма была увеличена до 5%. В европейских странах на рекламные расходы квот вообще не существует. Для сравнения: в других странах на продвижение товаров в среднем тратят до 10—15% от выручки. При этом доля рекламы в этом процессе может быть любой в соответствии со стратегией маркетинга.
В России с 1 апреля 2001 г. норма отнесения рекламных расходов на себестоимость составляет 7,5%. Существующие нормы государственного регулирования в этой части наносят ущерб как развитию отечественной рекламы, так и развитию производства товаров массового спроса. Эти нормы ставят в неравные условия наших и иностранных производителей, для которых никаких ограничений на рекламные расходы не существует, кроме законов рынка. Кроме того, в нашей стране все последние годы существовал налог на рекламу в размере 5%, который был отменен с 1 января 2005 г.
Федеральная антимонопольная служба (Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства было упразднено Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.) — основной исполнительный орган государственного регулирования в области Рекламы.
Практическая реализация законодательства по регулированию Рекламной деятельности возложена на Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и ее территориальные подразделения. Основным документом, на котором основывается его регулирующая Деятельность, является Федеральный закон «О рекламе» и подзаконные акты, принятые для ее практической реализации. В соответствии с данным нормативным актом ФАС и ее территориальным управлениям дано право возбуждать дела по фактам нарушения законодательства о рекламе, издавать предписания о прекращении нарушения законодательства, выносить решения об осуществлении контррекламы, налагать штрафы на нарушителей и т.д.
Кроме вышеназванного министерства вопросами рекламы в пределах своей компетенции занимаются Федеральная таможенная служба (Таможенный комитет упразднен Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.) и Федеральная налоговая служба (Министерство по налогам и сборам упразднено Указом Президента РФ от 6 августа 2004 г.). Служба ДПС, входящая в состав МВД России, осуществляет контроль за правильным размещением конструкций наружной рекламы на улицах городов.
Ценовая политика является основным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости. Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов, которая в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности - выручку от реализации продукции, доход предприятия, валовую маржу, прибыль, рентабельность. В связи с тем, что цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием, то иногда приходится придерживаться установленных цен и тарифов. Следовательно, при выработке ценовой политики важно также учитывать макроэкономический аспект экономики.
Информация о работе Сущность государственного регулирования экономики