Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:58, курсовая работа
Цель данной работы состоит в раскрытии преимуществ и недостатков системы учета «директ-костинг».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть роль и значение затрат в системе «директ-костинг»;
- рассмотреть калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг» и целесообразность ее использования для российского учета.
Введение……………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Классификация затрат на постоянные и переменные как основа системы “Директ-костинг”……………………………………………………..5
1.2. Многоступенчатые схемы формирования финансового реультата в системе “Директ-костинг”…………………………………………………….12
1.3. Калькулирование себестоимости продукции в системе “Директ-костинг”………………………………………………………………………..14
1.4. Аналитико-управленческие возможности системы “Директ-костинг”…………………………………………………………………….....18
2. Практическая часть…………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………….20
2.2 Анализ организации учета по системе "директ-костинг"………31
Заключение………………………………………………………..
Таким образом, важнейшим объективным условием применения системы «директ-костинг» в России есть формирование стабильной рыночной экономики, что повлечет за собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации.
Изменение задач, стоящих перед учетом в целом, приводит к изменениям в задачах и содержании управленческого учета, что влечет за собой объективную возможность его организации по системе «директ-костинг».
1.4. Аналитико-управленческие возможности системы “Директ-костинг”
С помощью директ-костинга происходит установление связей и пропорций между затратами и объемами производства. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т. е. решать стратегические задачи управления предприятием.
Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям и заказам; выявить изделия и виды работ с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их производство, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания переменных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.
Директ-костинг позволяет контролировать изменения удельного веса постоянных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.
Ограничение себестоимости
лишь переменными расходами
Система учета директ-костинг способствует осуществлению оперативного контроля за постоянными затратами, так как в процессе контроля за себестоимостью используются стандартные (нормативные) затраты, или гибкие сметы. Применяя стандарты в системе директ-костинг, устанавливают нормы как на переменные, так и на постоянные затраты. При осуществлении же контроля на основе гибких смет руководствуются в первую очередь разделением затрат на постоянные и переменные. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что при системе учета полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит от одного периода к другому, поэтому контроль за ними ослабевает. В этих условиях директ-костинг помогает снизить трудоемкость распределения накладных расходов.
На основе информации,
получаемой в системе директ-
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
Экономическим объектом исследования курсовой работы выступает общество с ограниченной ответственностью «Конфетка»
Организационно-правовой формой данной организации является - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Конфетка» образовано 10 июля 2009 года. ООО «Конфетка» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Цель деятельности общества насыщение рынка потребительскими товарами и получение прибыли. ООО «Конфетка» приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. ООО «Конфетка» для достижения целей своей деятельности в праве от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно отвечает по обязанностям всем своим имуществом. Общество имеет Устав.
Учредителем общества является физическое лицо.
Филиалов и представительств Общество не имеет, дочерних и зависимых обществ нет.
По форме собственности организация является частной, по отношению к прибыли - коммерческой, по размерам - малой.
Общество осуществляет любые
виды деятельности, не запрещенные, законом,
в том числе предметом
- оптовая торговля
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий;
- оптовая продажа кондитерских изделий и новогодних подарков.
Форма коммерческой деятельности - индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности производство и оптовая торговля.
Основная цель создания предприятия - извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Предметом деятельности является: производство, оптовая и розничная торговля.
Миссия организации – удовлетворение потребностей населения в кондитерских изделиях, максимальное получение прибыли, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество изготавливаемой продукции.
Высшим органом управления общества является единственный учредитель общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества, избираемым единственным учредителем сроком на 5 лет.
2.2 Организационная структура организации
Тип структуры в организации представлен иерархическим. Структура управления ООО «Конфетка» является линейной. (рис.1).
У отдела производства это
заведующая производством, у отдела
бухгалтерии это главный
Структура позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.
Рисунок1- Структура управления ООО «Конфетка»
Анализ основных технико-экономических показателей показал, что за 2011-2012 гг. произошел рост прибыли отчетного года на 8030,73 р., в том числе рост прибыли от реализации составил 7780,89 р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 124,19%, или 37620,3 р. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного меньшими темпами (темп прироста–110,41%), что является положительным моментом. За 2011-2012 гг. прибыль отчетного года снизилась на 1958,07 р., или на 22,8 %. Еще более стремительными темпами снижалась прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, составив в 2012 г. 2496,18 р. (темп роста 33,6 %). В тоже время себестоимость реализации резко возросла – на 23586,58 р. (или на 51 %). Выручка от реализации возросла на 37,4 % (или на 25368,58 р.). Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за последний год. За 2010-2012 гг. численность работников ООО «Конфетка» увеличилась с 27 до 31 чел. При этом фонд оплаты труда возрос почти вполовину, составив в 2011 г. 4840 р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 437,11 р. (или на 50,8%). За 2011-2012 гг. численность работников сократилась на 2 чел. При этом фонд оплаты труда возрос на 84,7 %, составив в 2011 году 8937,43 р.
Средняя заработная плата увеличилась практически в два раза, составив в 2012 г. 10641,08 р. в месяц. Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача на 0,499 в 2011 году (или на 124,0 %), на 0,327 (или на 36,2 %) в 2012 году.
Структуру финансовых результатов деятельности ООО "Конфетка" рассмотрим в следующей таблице.
Таблица 1 - Анализ структуры финансовых результатов деятельности ООО "Конфетка" в 2010-2012 гг.
Показатели |
Абсолютное значение, руб. |
Структура, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
30292,94 |
67913,24 |
93281,78 |
100 |
100 |
100 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
21296,03 |
46240,66 |
69827,28 |
70,3 |
68,1 |
74,9 |
Валовая прибыль |
8996,91 |
21672,58 |
23454,5 |
29,7 |
31,9 |
25,1 |
Коммерческие расходы |
8673,35 |
14248,13 |
20958,32 |
28,6 |
21,0 |
22,5 |
Прибыль (убыток) от продаж |
323,56 |
7424,45 |
2496,18 |
1,1 |
10,9 |
2,6 |
Таким образом, анализ структуры выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в ООО "Конфетка" показал, что доля себестоимости подверглась относительно небольшим и изменениям в анализируемом периоде: возросла на 4,6% и составила в 2012г. 74,9%. Коммерческие расходы снизили долю с 28,6% в 2010г. до 22,5% в 2012г. и составили 20958,32 руб. В 2011г. стремительно возросла доля прибыли с 1,1% до 10,9%, а в 2012г. резко снизилась и составила 2,6%, что соответствует 2496,18 руб.
Проанализируем деятельность исследуемого предприятия с помощью следующей таблицы.
Таблица 2 - Анализ эффективности деятельности ООО "Конфетка" в 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | |
Коэффициент маневренности |
0,0783 |
0,1741 |
0,1781 |
0,0958 |
0,004 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,2742 |
0,3757 |
0,2554 |
0,1015 |
-0,1203 |
Рентабельность продаж |
0,0124 |
0,0918 |
0,0486 |
0,0794 |
-0,0432 |
Рентабельности активов |
0,0075 |
0,1175 |
0,0737 |
0,1100 |
-0,0438 |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов |
0,0098 |
0,1684 |
0,1255 |
0,1586 |
-0,0429 |
Рентабельность собственного капитала |
0,0092 |
0,1412 |
0,1042 |
0,1320 |
-0,0370 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов |
2,5202 |
4,2309 |
3,6291 |
1,7107 |
-0,6018 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
31,65 |
68,93 |
51,66 |
37,27 |
-17,26 |
Фондоотдача основных средств и внеоборотных активов |
0,7904 |
1,8339 |
2,5826 |
1,0435 |
0,7487 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,7432 |
1,5370 |
2,1447 |
0,7938 |
0,6077 |
Информация о работе Сущность и достоинства системы “Директ-костинг"