Сущность и достоинства системы “Директ-костинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в раскрытии преимуществ и недостатков системы учета «директ-костинг».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть роль и значение затрат в системе «директ-костинг»;
- рассмотреть калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг» и целесообразность ее использования для российского учета.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1. Классификация затрат на постоянные и переменные как основа системы “Директ-костинг”……………………………………………………..5
1.2. Многоступенчатые схемы формирования финансового реультата в системе “Директ-костинг”…………………………………………………….12
1.3. Калькулирование себестоимости продукции в системе “Директ-костинг”………………………………………………………………………..14
1.4. Аналитико-управленческие возможности системы “Директ-костинг”…………………………………………………………………….....18
2. Практическая часть…………………………………………………20
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………….20
2.2 Анализ организации учета по системе "директ-костинг"………31

Заключение………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Воробьева.docx

— 58.88 Кб (Скачать документ)

Таким образом, важнейшим  объективным условием применения системы  «директ-костинг» в России есть формирование стабильной рыночной экономики, что повлечет за собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации.

Изменение задач, стоящих  перед учетом в целом, приводит к  изменениям в задачах и содержании управленческого учета, что влечет за собой  объективную возможность  его организации по системе «директ-костинг».

 

1.4. Аналитико-управленческие   возможности   системы   “Директ-костинг”

    С помощью директ-костинга происходит установление связей и пропорций между затратами и объемами производства. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т. е. решать стратегические задачи управления предприятием.

    Директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям и заказам; выявить изделия и виды работ с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их производство, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания переменных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка.

    Директ-костинг позволяет контролировать изменения удельного веса постоянных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.

    Ограничение себестоимости  лишь переменными расходами позволяет  упростить процессы нормирования, планирования, учета и контроля  затрат, так как себестоимость становится более прозрачной, а отдельные затраты — лучше контролируемыми.

    Система учета  директ-костинг способствует осуществлению оперативного контроля за постоянными затратами, так как в процессе контроля за себестоимостью используются стандартные (нормативные) затраты, или гибкие сметы. Применяя стандарты в системе директ-костинг, устанавливают нормы как на переменные, так и на постоянные затраты. При осуществлении же контроля на основе гибких смет руководствуются в первую очередь разделением затрат на постоянные и переменные. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что при системе учета полной себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит от одного периода к другому, поэтому контроль за ними ослабевает. В этих условиях директ-костинг помогает снизить трудоемкость распределения накладных расходов.

    На основе информации, получаемой в системе директ-костинг, можно принимать различные оперативные решения по управления предприятием. В первую очередь это касается возможности проводить эффективную политику цен. Традиционные классические методы ценообразования, основанные на калькуляции полной фактической себестоимости, не всегда обеспечивают эффективность ценовой политики предприятия, работающего на рынке.

 

2. Практическая  часть

2.1 Краткая характеристика  предприятия

Экономическим объектом исследования курсовой работы выступает общество с ограниченной ответственностью «Конфетка»

Организационно-правовой формой данной организации является - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Конфетка» образовано 10 июля 2009 года. ООО «Конфетка» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Цель деятельности общества насыщение рынка потребительскими товарами и получение прибыли.       ООО «Конфетка» приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. ООО «Конфетка» для достижения целей своей деятельности в праве от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно отвечает по обязанностям всем своим имуществом. Общество имеет Устав.

Учредителем общества является физическое лицо.

Филиалов и представительств Общество не имеет, дочерних и зависимых обществ нет.

По форме собственности  организация является частной, по отношению  к прибыли - коммерческой, по размерам - малой.

Общество осуществляет любые  виды деятельности, не запрещенные, законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

- оптовая торговля кондитерскими  изделиями;

- производство хлеба и  мучных кондитерских изделий;

- оптовая продажа кондитерских изделий и новогодних подарков.

Форма коммерческой деятельности - индивидуальное обслуживание. Основной вид деятельности производство и оптовая торговля.

Основная цель создания предприятия - извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Предметом деятельности является: производство, оптовая и розничная торговля.

Миссия организации –  удовлетворение потребностей населения  в кондитерских изделиях, максимальное получение прибыли, индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество изготавливаемой продукции.

Высшим органом управления общества является единственный учредитель общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества, избираемым единственным учредителем сроком на 5 лет.

2.2 Организационная структура организации

Тип структуры в организации  представлен иерархическим. Структура  управления ООО «Конфетка» является линейной. (рис.1).

Для данной структуры характерно: четкое разделение труда и установление жестокой системы обобщенных формальных правил и стандартов, обеспечивающих выполнение сотрудниками обязанностей и координаций различных задач; иерархичность уровней управления, при которых каждый нижестоящий подчиняется вышестоящему и контролируется им; четкое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных кадров в каждой области.

У отдела производства это  заведующая производством, у отдела бухгалтерии это главный бухгалтер, у хозяйственного отдела это зам. директора. При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный  имеют одного руководителя – директора.

Структура позволяет директору  оперативно управлять работой предприятия  и находиться в курсе событий.

В данном случае действует  принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные  выполняют распоряжения только одного руководителя.

 








 

 

Рисунок1- Структура управления ООО «Конфетка»

 

 

 

 

 

Анализ основных технико-экономических  показателей показал, что за 2011-2012 гг. произошел рост прибыли отчетного года на 8030,73 р., в том числе рост прибыли от реализации составил 7780,89 р. Данное увеличение произошло под влиянием возрастания величины выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 124,19%, или 37620,3 р. В свою очередь себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг росла немного меньшими темпами (темп прироста–110,41%), что является положительным моментом. За 2011-2012 гг. прибыль отчетного года снизилась на 1958,07 р., или на 22,8 %. Еще более стремительными темпами снижалась прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, составив в 2012 г. 2496,18 р. (темп роста 33,6 %). В тоже время себестоимость реализации резко возросла – на 23586,58 р. (или на 51 %). Выручка от реализации возросла на 37,4 % (или на 25368,58 р.). Все это говорит об ухудшении ситуации на предприятии за последний год. За 2010-2012 гг. численность работников ООО «Конфетка» увеличилась с 27 до 31 чел. При этом фонд оплаты труда возрос почти вполовину, составив в 2011 г. 4840 р. Таким образом, средняя заработная плата возросла на 437,11 р. (или на 50,8%). За 2011-2012 гг. численность работников сократилась на 2 чел. При этом фонд оплаты труда возрос на 84,7 %, составив в 2011 году 8937,43 р.

 

Средняя заработная плата  увеличилась практически в два  раза, составив в 2012 г. 10641,08 р. в месяц. Также наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача на 0,499 в 2011 году (или на 124,0 %), на 0,327 (или на 36,2 %) в 2012 году.

Структуру финансовых результатов деятельности ООО "Конфетка" рассмотрим в следующей таблице.

 

 

 

Таблица 1 - Анализ структуры финансовых результатов деятельности ООО "Конфетка" в 2010-2012 гг.

 

Показатели

Абсолютное значение, руб.

Структура, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

30292,94

67913,24

93281,78

100

100

100

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

21296,03

46240,66

69827,28

70,3

68,1

74,9

Валовая прибыль

8996,91

21672,58

23454,5

29,7

31,9

25,1

Коммерческие расходы

8673,35

14248,13

20958,32

28,6

21,0

22,5

Прибыль (убыток) от продаж

323,56

7424,45

2496,18

1,1

10,9

2,6


 

Таким образом, анализ структуры  выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в ООО "Конфетка" показал, что доля себестоимости подверглась относительно небольшим и изменениям в анализируемом периоде: возросла на 4,6% и составила в 2012г. 74,9%. Коммерческие расходы снизили долю с 28,6% в 2010г. до 22,5% в 2012г. и составили 20958,32 руб. В 2011г. стремительно возросла доля прибыли с 1,1% до 10,9%, а в 2012г. резко снизилась и составила 2,6%, что соответствует 2496,18 руб.

 

Проанализируем деятельность исследуемого предприятия с помощью  следующей таблицы.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Анализ эффективности деятельности ООО "Конфетка" в 2010-2012 гг.

 

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2011

Коэффициент маневренности

0,0783

0,1741

0,1781

0,0958

0,004

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,2742

0,3757

0,2554

0,1015

-0,1203

Рентабельность продаж

0,0124

0,0918

0,0486

0,0794

-0,0432

Рентабельности активов

0,0075

0,1175

0,0737

0,1100

-0,0438

Рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов

0,0098

0,1684

0,1255

0,1586

-0,0429

Рентабельность собственного капитала

0,0092

0,1412

0,1042

0,1320

-0,0370

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов

2,5202

4,2309

3,6291

1,7107

-0,6018

Коэффициент оборачиваемости дебиторской  задолженности

31,65

68,93

51,66

37,27

-17,26

Фондоотдача основных средств и внеоборотных активов

0,7904

1,8339

2,5826

1,0435

0,7487

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,7432

1,5370

2,1447

0,7938

0,6077

Информация о работе Сущность и достоинства системы “Директ-костинг"