Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
В финансах проявляется одна из сторон экономических отношений общества, их существование обусловлено товарно-денежными отношениями и деятельностью государства, которое использует механизм финансов для выполнения своих задач. Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, если не располагает для этого необходимыми финансовыми ресурсами. Посредством использования финансового механизма государство имеет возможность активного воздействия на все эти явления.
1. Сущность и содержание финансов 3
2. Бюджет и бюджетная классификация. 5
3. Содержание и классификация доходов бюджетов 8
4. Сущность государственного и муниципального кредита 14
5. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством. 20
Литература 21
Муниципальные заимствования, их формы
Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте РФ, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками. Согласно ст.64 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г (с изменениями на 06.12.2011 года редакция, действующая с 05.01.2012 года) муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в т.ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов гос. власти.
По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы связаны с эмиссией ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
- не превышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
- не превышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
- не превышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- не превышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;
- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.
1. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система Издательство: Юрайт, 2011
2. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации Учебное пособие Издательство: Финансы и статистика, 2006
3. Загородников С.В. Финансы и кредит Учебное пособие Издательство: Омега-Л, 2010
4. Кабанцева Н.Г. Финансы. Учебное пособие Издательство: Ай Пи Эр Медиа Гарант, 2011
5. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации Учебник Издательство: Дашков и К, 2012