Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:14, реферат
Иногда в экономической литературе, посвященной вопросам использования системы «затраты – выпуск – прибыль» для обозначения данной методики используют понятие анализ безубыточности. Это определение является одной из ключевых характеристик указанной системы. Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывается только затраты, финансовый результат равен нулю.
1. Порог безубыточности предприятия и его роль в операционном анализе……………...2
2. Сущность показатели и стандарты кредитной политики………………………………...8
3. Список литературы………………………………………………………………………..15
Кредитная политика – проводимая предприятием линия в области проведения расчетов за отгруженную продукцию. Показатели определения кредитной политики:
Этапы формирования кредитной политики.
1.
Анализ дебиторской
2.
Формирование принципов
В процессе формирования принципов кредитной
политики по отношению к покупателям продукции
решаются два основных вопроса:
а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;
б) какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.
Формы
реализации продукции в кредит имеют
две разновидности — товарный
(коммерческий) кредит и потребительский
кредит.
Товарный (коммерческий) кредит представляет
собой форму оптовой реализации продукции
ее продавцом на условиях отсрочки платежа,
если такая отсрочка превышает обычные
сроки банковских расчетов. Обычно товарный
(коммерческий) кредит предоставляется
оптовому покупателю продукции на срок
от одного до шести месяцев.
Потребительский
кредит (в товарной форме) представляет
собой форму розничной
Выбор форм реализации продукции в кредит
определяется отраслевой принадлежностью
предприятия и характером реализуемой
продукции (товаров, услуг).
Тип кредитной политики характеризует принципиальные подходы к ее осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности предприятия. Различают три принципиальных типа кредитной политики предприятия по отношению к покупателям продукции — консервативный, умеренный и агрессивный.
Консервативный
(или жесткий) тип кредитной политики
предприятия направлен на минимизацию
кредитного риска. Такая минимизация
рассматривается как
Умеренный
тип кредитной политики предприятия
характеризует типичные условия
ее осуществления в соответствии
с принятой коммерческой и финансовой
практикой и ориентируется на
средний уровень кредитного риска
при продаже продукции с
Агрессивный (или мягкий) тип кредитной политики предприятия приоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска, который сопровождает эти операции. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности предприятия и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности предприятия, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.
3.
Определение возможной суммы
финансовых средств,
Если
финансовые возможности предприятия
не позволяют инвестировать
4.
Показатели определения
5.
Формирование стандартов
Формирование системы стандартов оценки
покупателей включает следующие основные
элементы:
Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация кредитных условий осуществляются раздельно по различным формам кредита — товарному и потребительскому.
Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки.
По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям:
По потребительскому кредиту оценка осуществляется обычно по таким критериям:
Формирование и экспертиза информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей имеет целью обеспечить достоверность проведения такой, оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем (их перечень дифференцируется в разрезе форм кредита); данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего покупателя; других его партнеров по сделкам и т.п.).
Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки; в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями; путем непосредственного посещения клиента (по потребительскому кредиту) с целью проверки состояния его имущества и в других формах в соответствии с объемом кредитования.
Выбор
методов оценки отдельных характеристик
кредитоспособности покупателей определяется
содержанием оцениваемых характеристик.
В этих целях при оценке отдельных характеристик
кредитоспособности покупателей, рассмотренных
ранее, могут быть использованы статистический,
нормативный, экспертный, балльный и другие
методы.
Группировка покупателей продукции по
уровню кредитоспособности основывается
на результатах ее оценки и предусматривает
обычно выделение следующих их категорий:
Информация о работе Сущность показатели и стандарты кредитной политики