Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 05:55, контрольная работа
Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и функционируют во многих странах мира, в том числе в странах «ближнего зарубежья» и бывшего соцлагеря. В настоящее время, по различным данным, в мире от 2 до 4 тыс. СЭЗ, их товарооборот к 2000 году может составить до трети общемирового. Свободные экономические зоны существуют почти во всех промышленно развитых странах. Причем в Соединенных Штатах Америки их численность самая большая - более 200. Помимо старейшей и крупнейшей СЭЗ в Нью-Йорке, они организованы в Бостоне, Чикаго, Кливленде, Сан-Франциско, Сиэтле и в других городах.
Введение.
1. Основные виды свободных экономических зон (СЭЗ) в мировой практике.
2. Свободные экономические зоны в России.
2.1. Социально-экономическая сущность СЭЗ.
2.2. Предпосылки и цели создания СЭЗ.
3. Проблемы функционирования СЭЗ в России.
3.1. Правовые проблемы.
3.2. Социально-экономические проблемы.
3.3. Геополитические проблемы.
4. Перспективы развития СЭЗ.
Заключение.
ü предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Принцип селективности свободных экономических зон может вполне сочетаться с задачей противодействия индивидуализации льгот. Более того, создание конкурентной среды на отдельных участках экономического пространства - перспектива для России гораздо более реальная, чем выравнивание стартовых условий развития методом «сплошной» либерализации. Важно только, чтобы преференциальные режимы применялись не ради раздачи льгот определенным предприятиям, отраслям или территориям, а с целью стимулирования инновационных форм хозяйствования, обеспечивающих технологический рывок России.
В частности, речь идет о новых организационных формах соединения науки, производства и бизнеса, представленных в современном мире различными парковыми структурами (промышленные, научные, технологические парки). Эти локальные образования могут создаваться в России прежде всего на базе инфраструктуры военно-промышленного комплекса - как на уровне отдельных предприятий, так и как ядра «наукоградов». Не исключено, что они должны рассматриваться как основные инвестиционные приоритеты при формировании федерального бюджета развития.
Другое стратегически
Финансовые средства, столь скудно выделяемые из бюджетов разных уровней, должны использоваться прежде всего для формирования и поддержки объектов экономического роста. Под объектами экономического роста, согласно (19), понимаются отдельные коммерческие организации, локальные свободные экономические зоны, способные решать задачи не только собственного развития, но и содействовать улучшению социально-экономической ситуации в окружающем их районе или сфере деятельности.
Предполагается, что объектам экономического роста будет предоставлен льготный режим хозяйствования, они получат государственную поддержку, включая гарантии для привлечения инвестиций, частичное бюджетное финансирование. При этом финансовые ресурсы из федеральных и областных источников будут выделяться преимущественно на возвратной основе.
Заключение.
Приведённый выше анализ позволяет
сделать заключение, что и в
условиях России создание СЭЗ может
являться действенным орудием
Временные неудачи функционирования СЭЗ следует рассматривать в контексте общих неудач экономических реформ, состоящих, по моему мнению, в игнорировании международного опыта, некомпетентности и безволии государственной власти. И выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в стабилизации политической ситуации в стране, в смене экономических приоритетов. В конечном счете, главной целью государственной политики является повышение благосостояния народа, а следовательно, и построение концепций Свободных экономических зон должно быть подчинено в первую очередь этой цели.
Литература.
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93
2. Федеральный закон от 13.03.95 № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности»
3. Федеральный Закон от 22.01.96 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»
4. Федеральный Закон от 04.06.91 № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР»
5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 14.06.90 № 105-1 «Об основных принципах осуществления внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»
6. Постановление Верховного Совета РСФСР от 14.06.90 № 106-1 «О создании зон свободного предпринимательства»
7. «Положение о свободной экономической зоне в Кемеровской области (СЭЗ «Кузбасс»)», утверждено Распоряжением Председателя ВС РСФСР от 09.06.91 № 1588-1
8. Указ Президента РСФСР от 15.11.91 № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»
9. Указ Президента РФ от 10.12.92 № 1572 «О создании зоны свободной торговли «Шереметьево»
10. Указ Президента РФ от 3.06.93 № 847 «О свободных таможенных зонах «Московский Франко-порт» и «Франко-порт Терминал»
11. Указ Президента РФ от 4.06.92 № 548 «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации»
12. Письмо Госналогслужбы РФ от 29.06.93 № НП-4-06/93н, Минфина РФ от 25.06.93 № 04-06-01 «О налогообложении предприятий, расположенных в свободных экономических зонах»
13. Указ Президента РФ от 27.09.93 № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»
14. Постановление Правительства РФ от 08.09.94 № 1033 «О некоторых мерах по развитию СЭЗ «Находка»
15. Постановление ВС РФ от 7 июля 1993 № 5343-1 «О внесении дополнений в постановление ВС РФ «О введении в действие закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
16. Указ Президента РФ от 07.12.93 № 2117 «О Калининградской области»
17. Постановление Правительства РФ от 29.12.94 № 1430 «Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод»
18. Постановление Правительства РФ от 19.06.94 № 740 «О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики»
19. Постановление Правительства РФ от 29.09.97 № 1259 «О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 – 2005 годы»
20. Указ Президента РФ от 6.03.95 № 244 «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента РФ в части предоставления таможенных льгот»
21. Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ «Янтарь»). Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09.91 г. № 497.
22. Кокорев Е.М., Голобкова Г.М. «Особая
экономическая зона – условие активизации
инвестиционных процессов» // http://www.reklama.magadan.su/
23. «Регистрация в зонах льготного налогообложения»
// Алтекс, http://www.nsk.su/~alteks/alt.
24. Лемешко М. «Свободные зоны не свободны от кризиса» // Деловые люди, 1994, № 3
25. Мирзоев С.Б. «Как это делается: финансовые,
социальные и информационные технологии»
// http://www.libertarium.ru/