Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является организация агрегатно городского участка, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы участка;
- выбор технологического оборудования;
- расчет производственной площади участка;
- обоснование выбора формы оплаты труда;
- расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном отношении, приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Вне дорожные автомобили | Прицепы и полуприцепы | |||||||
Ежедневное обслуживание | ||||||||||||
Уборочные | 80—90 | 80—90 | 70—90 | 70—80 | 60—75 | |||||||
Моечные | 10—20 | 10—20 | 10—30 | 20—30 | 25—40 | |||||||
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Первое техническое обслуживание | ||||||||||||
Диагностические | 12—16 | 5—9 | 8—10 | 5—9 | 3,5—4,5 | |||||||
Крепежные | 40—48 | 44—52 | 32—38 | 33—39 | 35—45 | |||||||
Регулировочные | 9—11 | 8—10 | 10—12 | 8—10 | 8,5—10,5 | |||||||
Смазочные, заправочно-очистительные | 17—21 | 19—21 | 16—26 | 20—26 | 20—26 | |||||||
Электротехнические | 4—6 | 4—6 | 10—13 | 8—10 | 7—8 | |||||||
По системе питания | 2,5—3,5 | 2,5—3,5 | 3—6 | 6—8 | — | |||||||
Шинные | 4—6 | 3,5—4,5 | 7—9 | 8—10 | 15—17 | |||||||
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Второе техническое обслуживание | ||||||||||||
Диагностические | 10—12 | 5—7 | 6—10 | 3—5 | 0,5—1 | |||||||
Крепежные | 36—40 | 46—52 | 33—37 | 38—42 | 60—66 | |||||||
Регулировочные | 9—11 | 7—9 | 17—19 | 15—17 | 18—24 | |||||||
Смазочные, заправочно-очистительные | 9—11 | 9— 11 | 14—18 | 14—16 | 10—12 | |||||||
Электротехнические | 6—8 | 6—8 | 8—12 | 6—8 | 1—1,5 | |||||||
По системе питания | 2—3 | 2—3 | 7—14 | 14—17 | — | |||||||
Шинные | 1—2 | 1—2 | 2—3 | 2—3 | 2,5—3,5 | |||||||
Кузовные | 18—22 | 15—17 | — | — | — | |||||||
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
Текущий ремонт | ||||||||||||
Работы, выполняемые на постах зоны ремонта | ||||||||||||
Диагностические | 1—2,5 | 1,5—2,0 | 1,5—2,0 | 1,5—2,0 | 1,5—2,0 | |||||||
Регулировочные | 3,5—4,5 | 1,5—2,0 | 1,0—1,5 | 2,5—3,5 | 0,6—1,5 | |||||||
Разборочно-сборочные | 28—32 | 24—28 | 32—37 | 29—32 | 28—31 | |||||||
Сварочно-жестяницкие | 6—8 | 6—7 | 1—2 | 3,5—4,0 | 9—10 | |||||||
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах) | ||||||||||||
Агрегатные | 13—15 | 16—18 | 18—20 | 17—19 | — | |||||||
в том числе: |
|
|
|
|
| |||||||
по ремонту двигателя | 5—6 | 6,5—7 | 7—8 | 7—8 | — | |||||||
по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма
| 3,5—4,0 | 4—5 | 5,0—5,5 | 4,5—5,0 | — | |||||||
по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем | 4,5—5,0 | 5,5—6,0 | 6,0—6,5 | 5,5—6,0 | — | |||||||
Слесарно-механические | 8—10 | 7—9 | 11—13 | 7—9 | 12—14 | |||||||
Электротехнические | 4,0—4,5 | 8—9 | 4,5—7,0 | 5—7 | 1,5—2,5 | |||||||
Аккумуляторные | 1,0—1,5 | 0,5—1 ,5 | 0,5—1,5 | 0,5—1 ,5 | — | |||||||
Ремонт приборов системы питания | 2,0—2,5 | 2,5—3,5 | 3,0—4,5 | 3,0—4,5 | — | |||||||
Шиномонтажные | 2,0—2,5 | 2,5—3,5 | 0,5—1,5 | 9—11 | 1,5—2,5 | |||||||
Вулканизационные | 1,0—1,5 | 0,5—1,5 | 0,5—1,5 | 1 ,5—2,5 | 1,5—2,5 | |||||||
Кузнечно-рессорные | 1,5—2,5 | 2,5—3,5 | 2,5—3,5 | 2,5—3,5 | 8—10 | |||||||
Медницкие | 1,5—2,5 | 1,5—2,5 | 1,5—2,5 | 1,5—2,5 | 0,5—1,5 | |||||||
Сварочные | 1,0—1,5 | 1,0—1,5 | 0,5—1,0 | 1,0—1,5 | 3—4 | |||||||
Жестяницкие | 1,0—1,5 | 1,0—1,5 | 0,5—1,0 | 0,5—1 ,0 | 0,5—1,5 | |||||||
Арматурные | 3,5—4,5 | 4—5 | 0,5—1,5 | 0,5—1,5 | 0,5-1,5 | |||||||
Деревообрабатывающие | — | — | 2,5—3,5 | — | 16—18 | |||||||
Обойные | 3—5 | 2—3 | 1—2 | 0,5—1,5 | — | |||||||
Малярные | 6—10 | 7—9 | 4—6 | 2,5—3,5 | 5—7 | |||||||
ИТОГО | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2.2 Определение годового объёма работ по объекту проектирования.
Годовой объём работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчёта показателей.
2.2.1 Коэффициент использования автомобилей аu определяется по формуле
аu = Dp.r / 365 × ат × Кu
аu = 305 / 365 × 0,89 × 0,95
аu = 305 /308,60
аu = 0,98 шт.
где: Dp.r – количество рабочих дней в году;
Кu – коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.
2.2.2 Годовой пробег автомобилей (Lr,км) определяется по формуле:
Lr = 365 × Аu × Lcc × аu
Lr = 365 × 91 ×288 × 0,98
Lr = 9374601,6 км.
где – списочное количество автомобилей, шт;
– коэффициент, использования автомобилей.
2.2.3 Расчетную удельную трудоемкость текущего ремонта
(, чел – час/1000км) определяем по формуле
= × К1 × К2 × К3 × К4 × К5
= 9,5 × 1,2 × 1,1 × 1,2 ×1,0 × 1,15
= 17,31 чел – час.
где – расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта чел – час/1000км;
– исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел – час/1000 км;
К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
К4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
К5 – коэффициент корректирования, учитывающий мощность АТП и количество технологически совмещенных групп подвижного состава;
Кu – коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.
2.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр, чел – час ) определяется по формуле
Ттр = × Lr 1000
Ттр = 17,31 × 9374601,6 / 1000
Ттр = 162274,35 чел – час.
где - расчётная удельная трудоемкость текущего ремонта,
чел – час/1000 км;
Lr – годовой пробег автомобилей, км.
2.2.5 Годовую трудоемкость текущего ремонта агрегатного участка (Т цех, чел – час ) определяем по формуле.
Тцех = Ттр × Сцех / 100
Тцех = 162274,35 × 5 /100
Тцех = 8113,71 чел – час.
где Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел – час.;
Сцех – размер доли трудоёмкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту заднего моста, %
Данные для расчёта показателя берутся из индивидуального задания.
Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном соотношении ( Спост ) производится по таблице 2.2
2.3 Определение количества исполнителей на объекте проектирования
Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле
Pт = Тцех / Фм, (2.6)
Pт = 8113,71 / 1840
Pт = 4 чел.
где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.
Фм = 1840 час.
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке
Одним из методов организации производства технического обслуживания и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным, для малых предприятий, является агрегатно-участковый метод.
Сущность агрегатно-участкового метода организации производства состоит в том, что все работы по техническому обслуживанию подвижного состава агрегатного участка распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.
Основные организационные принципы этого метода:
- каждый из производственных участков выполняет все работы по техническому обслуживанию одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям агрегатного участка;
- работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания;
- обмен информации между отделом управления и бригадами технического обслуживания номер один и номер два и участком по ремонту заднего моста осуществляется посредством двусторонней диспетчерской связи, средствами автоматики и телемеханики.
Агрегатно-участковый метод организации производства технического обслуживания предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.
Выбор метода организации технологического процесса на агрегатном участке.
Схема технологического процесса на агрегатном участке и объекте проектирования бригады, выполняющие техническое обслуживание агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов работ.
Схема технологического процесса на агрегатного участка представлена на рисунке 1.
Мойка |
Приём выдача |
Зона ожидание |
Диагностика |
Зона ТО |
Зона ТР |
Зона ожидания |
Рисунок 1. Схема технологического процесса на агрегатном участке
Агрегаты и узлы поступающие из зоны технического ремонта на агрегатный участок.
Агрегатный участок имеет своим назначением восстановление работоспособности заднего моста, а именно:
- дефекация элементов заднего моста;
- монтаж – демонтаж;
- восстановление выявление дефектов;
- сборка.
3.2 Выбор режима работы на участке проектирования
Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.
| I смена | II смена | III смена | |
Промежуточный склад |
|
|
| |
Агрегатный участок |
|
|
| |
Автомобиль на линии |
|
|
|
|
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта