Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является организация агрегатно городского участка, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы участка;
- выбор технологического оборудования;
- расчет производственной площади участка;
- обоснование выбора формы оплаты труда;
- расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

 

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном отношении, приведены в таблице 2.2.

 


Таблица 2.2

Виды работ

Легковые автомобили

Автобусы

Грузовые автомобили

Вне дорожные автомобили

Прицепы и полуприцепы

Ежедневное обслуживание

Уборочные

80—90

80—90

70—90

70—80

60—75

Моечные

10—20

10—20

10—30

20—30

25—40

ИТОГО

100

100

100

100

100

Первое техническое обслуживание

Диагностические

12—16

5—9

8—10

5—9

3,5—4,5

Крепежные

40—48

44—52

32—38

33—39

35—45

Регулировочные

9—11

8—10

10—12

8—10

8,5—10,5

Смазочные, заправочно-очистительные

17—21

19—21

16—26

20—26

20—26

Электротехнические

4—6

4—6

10—13

8—10

7—8

По системе питания

2,5—3,5

2,5—3,5

3—6

6—8

Шинные

4—6

3,5—4,5

7—9

8—10

15—17

ИТОГО

100

100

100

100

100

Второе техническое обслуживание

Диагностические

10—12

5—7

6—10

3—5

0,5—1

Крепежные

36—40

46—52

33—37

38—42

60—66

Регулировочные

9—11

7—9

17—19

15—17

18—24

Смазочные, заправочно-очистительные

9—11

9— 11

14—18

14—16

10—12

Электротехнические

6—8

6—8

8—12

6—8

1—1,5

По системе питания

2—3

2—3

7—14

14—17

Шинные

1—2

1—2

2—3

2—3

2,5—3,5

Кузовные

18—22

15—17

ИТОГО

100

100

100

100

100

Текущий ремонт

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические

1—2,5

1,5—2,0

1,5—2,0

1,5—2,0

1,5—2,0

Регулировочные

3,5—4,5

1,5—2,0

1,0—1,5

2,5—3,5

0,6—1,5

Разборочно-сборочные

28—32

24—28

32—37

29—32

28—31

Сварочно-жестяницкие

6—8

6—7

1—2

3,5—4,0

9—10

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)

Агрегатные

13—15

16—18

18—20

17—19

в том числе:

 

 

 

 

 

по ремонту двигателя

5—6

6,5—7

7—8

7—8

по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма

 

3,5—4,0

4—5

5,0—5,5

4,5—5,0

по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем

4,5—5,0

5,5—6,0

6,0—6,5

5,5—6,0

Слесарно-механические

8—10

7—9

11—13

7—9

12—14

Электротехнические

4,0—4,5

8—9

4,5—7,0

5—7

1,5—2,5

Аккумуляторные

1,0—1,5

0,5—1 ,5

0,5—1,5

0,5—1 ,5

Ремонт приборов системы питания

2,0—2,5

2,5—3,5

3,0—4,5

3,0—4,5

Шиномонтажные

2,0—2,5

2,5—3,5

0,5—1,5

9—11

1,5—2,5

Вулканизационные

1,0—1,5

0,5—1,5

0,5—1,5

1 ,5—2,5

1,5—2,5

Кузнечно-рессорные

1,5—2,5

2,5—3,5

2,5—3,5

2,5—3,5

8—10

Медницкие

1,5—2,5

1,5—2,5

1,5—2,5

1,5—2,5

0,5—1,5

Сварочные

1,0—1,5

1,0—1,5

0,5—1,0

1,0—1,5

3—4

Жестяницкие

1,0—1,5

1,0—1,5

0,5—1,0

0,5—1 ,0

0,5—1,5

Арматурные

3,5—4,5

4—5

0,5—1,5

0,5—1,5

0,5-1,5

Деревообрабатывающие

2,5—3,5

16—18

Обойные

3—5

2—3

1—2

0,5—1,5

Малярные

6—10

7—9

4—6

2,5—3,5

5—7

ИТОГО

100

100

100

100

100

 

2.2 Определение годового объёма работ по объекту проектирования.

 

Годовой объём работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчёта показателей.

 

2.2.1 Коэффициент использования автомобилей аu определяется по формуле

 

аu = Dp.r / 365 × ат × Кu

аu = 305 / 365 × 0,89 × 0,95

аu = 305 /308,60

аu = 0,98 шт.

 

где: Dp.r – количество рабочих дней в году;

Кu – коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.

 

2.2.2 Годовой пробег автомобилей (Lr,км) определяется по формуле:

 

Lr = 365 × Аu × Lcc × аu

Lr = 365 × 91 ×288 × 0,98

Lr = 9374601,6 км.

где – списочное количество автомобилей, шт;

– коэффициент, использования автомобилей.

 

2.2.3 Расчетную удельную трудоемкость текущего ремонта

(, чел – час/1000км) определяем по формуле

 

= × К1 × К2 × К3 × К4 × К5

= 9,5 × 1,2 × 1,1 × 1,2 ×1,0 × 1,15

= 17,31 чел – час.

 

где – расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта чел – час/1000км;

– исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта, чел – час/1000 км;

К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

К4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;

К5 – коэффициент корректирования, учитывающий мощность АТП и количество технологически совмещенных групп подвижного состава;

Кu – коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.

2.2.4 Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр, чел – час ) определяется по формуле

 

Ттр = × Lr 1000

Ттр = 17,31 × 9374601,6 / 1000

Ттр = 162274,35 чел – час.

 

где - расчётная удельная трудоемкость текущего ремонта,

чел – час/1000 км;

Lr – годовой пробег автомобилей, км.

 

2.2.5 Годовую трудоемкость текущего ремонта агрегатного участка (Т цех, чел – час ) определяем по формуле.

 

Тцех = Ттр × Сцех / 100

Тцех = 162274,35 × 5 /100

Тцех = 8113,71 чел – час.

 

где Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта автомобилей, чел – час.;

Сцех – размер доли трудоёмкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту заднего моста, %

Данные для расчёта показателя берутся из индивидуального задания.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, согласно ОНТП-01-86 в процентном соотношении ( Спост ) производится по таблице 2.2

 


2.3 Определение количества исполнителей на объекте проектирования

 

Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на агрегатном участке ( Pт, чел ) определяется по формуле

 

Pт = Тцех / Фм, (2.6)

Pт = 8113,71 / 1840

Pт = 4 чел.

 

где Фм – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.

 

Фм = 1840 час.

 


3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

3.1              Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на агрегатном участке

 

Одним из методов организации производства технического обслуживания и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным, для малых предприятий, является агрегатно-участковый метод.

Сущность агрегатно-участкового метода организации производства состоит в том, что все работы по техническому обслуживанию подвижного состава агрегатного участка распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы.

Основные организационные принципы этого метода:

- каждый из производственных участков выполняет все работы по техническому обслуживанию одного или нескольких агрегатов по всем автомобилям агрегатного участка;

- работы, закреплённые за основными производственными участками, выполняются на постах технического обслуживания;

- обмен информации между отделом управления и бригадами технического обслуживания номер один и номер два и участком по ремонту заднего моста осуществляется посредством двусторонней диспетчерской связи, средствами автоматики и телемеханики.

Агрегатно-участковый метод организации производства технического обслуживания предусматривает тщательный учёт всех элементов производственного процесса, а также расхода запасных частей и материалов.

Выбор метода организации технологического процесса на агрегатном участке.

Схема технологического процесса на агрегатном участке и объекте проектирования бригады, выполняющие техническое обслуживание агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей. При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка, облегчается маневрирование внутри него людей, инструмента, оборудования, упрощаются руководство и учёт количества выполненных тех или иных видов работ.

Схема технологического процесса на агрегатного участка представлена на рисунке 1.

 

Мойка

Приём выдача

Зона ожидание

Диагностика

Зона ТО

Зона ТР

Зона ожидания

Рисунок 1. Схема технологического процесса на агрегатном участке

 

Агрегаты и узлы поступающие из зоны технического ремонта на агрегатный участок.

Агрегатный участок имеет своим назначением восстановление работоспособности заднего моста, а именно:

- дефекация элементов заднего моста;

- монтаж – демонтаж;

- восстановление выявление дефектов;

- сборка.

 

3.2             Выбор режима работы на участке проектирования

 

Выбор режима работы агрегатного участка зависит от режима работы подвижного состава на линии. Режим работы представлен на совмещённом графике работы автомобилей на линии и агрегатном участке ремонта представлен на рисунке 2.

I смена

II смена

III смена

Промежуточный склад

 

 

 

Агрегатный участок

 

 

 

Автомобиль на линии

 

 

 

 

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта