Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является организация агрегатно городского участка, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы участка;
- выбор технологического оборудования;
- расчет производственной площади участка;
- обоснование выбора формы оплаты труда;
- расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

Рисунок 2. График работы агрегатного участка

 

Режим работы агрегатного участка по ремонту сцепления двухсменны,

8 часовой рабочий день.

Режим работы:

1 смена – с 8.00 до 17.00 час.

2 смена – с 17.00 до 1 час.

 

3.3 Выбор технологического оборудования

 

Выбор технологического оборудования производится в зависимости от вида выполняемых работ на конкретном участке, и рекомендуемое оборудование по агрегатному участку, представлено в приложении 1.

В таблице 3.1 представлен перечень технологического оборудования для агрегатного участка.

 

Таблица 3.1

п/п

Наименование

Тип или модель

Кол, Шт.

Размеры в плане, мм × мм

Общая площадь,м2

1

Верстак слесарный

ОРГ-1468-06А

3

1400×800

3,36

2

Слесарные тиски

П-140

2

330×1800

0,26

3

Секционный стеллаж

10.128.98

2

450×1700

6,88

4

Стол для контроля и сортировки деталей

2178-95

1

800×200

1,6

5

Кран балка подвесная Q = 2тс

ГОСТ 7890-73

1

-

-

6

Ларь для обтирочных материалов

110.45.98

1

100×500

0,5

7

Стенд для разборки сборки редукторов, задних мостов автомобиля

Р-640

1

700×830

0,58

8

Стенд для разборки сборки передних и задних мостов

ОПР-989

1

1095×700

0,83

9

Ванна для мойки мелких деталей

ОМ-947H

1

2100×1800

3,78

10

Установка для механизированной мойки деталей

Мод.196М

1

1000×1500

1,5

 

Итого

 

 

 

19,29

 

3.4 Расчёт производственной площади объекта проектирования.

 

Производственная площадь агрегатного участка определяется по формуле

 

F = Kn × fоб

F = 4,5×19,29

F = 86,8

 

где Кn – коэффициент плотности расстановки оборудования;

fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования, м2.

Принимаем коэффициент плотности расстановки оборудования равным

 

Кn = 4,5

 

Площадь горизонтальной проекции технологического оборудования агрегатного участка принимаем:

 

fоб = 19,29 м2.

Принимаем площадь агрегатного участка с учетом сетки колонн ( 12 × 9 ) равной:

 

F = 108 м2.

 

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

 

Потребное число производственных рабочих на агрегатном участке определяем по количеству оборудования и составу рабочей бригады.

Тарификационные разряды определяются согласно ЕТКС

Перечень производственных рабочих на агрегатном участке приведен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2

Профессия

Кол, чел.

Разряд

Слесарь по ремонту агрегатов

1

5

Слесарь по ремонту агрегатов

1

4

Слесарь по ремонту агрегатов

1

3

Слесарь по ремонту агрегатов

1

2

Итого

4

 

 


4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

В экономическом разделе производится:

- обоснования выбора формы оплаты труда и условий премирования;

- смена затрат и калькуляция себестоимости;

- расчёт цеховых расходов.

 

4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования.

 

Для оплаты труда рабочих агрегатного участка городской станции технического обслуживания выбирается повременно – премиальная система оплаты труда.

Повременно – премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.

Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:

- затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции высоки;

- количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса;

- количественный результат труда определён ходом рабочего процесса;

- качество труда важнее его количества;

- работа является опасной;

- работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке;

- увеличение выпуска продукции может привести к браку или снижению качества.

С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток — в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.

В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы — за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.

При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени и премии.

Премирование производиться за:

- стабильное качество работы до 15%;

- снижение затрат на ремонт до 10%;

- выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.

 

4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости

 

Величина по временного фонда заработной платы ( ФЗПпов, руб ) определяется по формуле

 

ФЗПпов = Ссч × Фр × N0 ,

 

где Ссч – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб./час;

Фр – годовой фонд рабочего времени, час;

N0 – численность рабочих, чел.

Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.

автотранспортный участок ремонт себестоимость


Таблица 4.1

Профессия

Кол, Чел

Разряд

Тарифные ставки, руб/час.

Средняя тарифная ставка, руб/час.

Слесарь по ремонту агрегатов

1

5

43,61

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

4

37,94

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

3

33,75

 

Слесарь по ремонту агрегатов

1

2

30,78

 

Итого

4

 

 

36, 52

 

Принимаем

 

Ссч = 36,52 руб./час

Фр = 1987 час.

N0 = 4 чел.

ФЗПпов = 36,52 × 1987 × 4

ФЗПпов = 230260,96 руб.

 

Доплата бригадиру ( Дбр, руб. ) определяется по формуле

 

Дбр = Пбр × Счб × Фр × Nбр / 100

 

где Пбр – размер доплаты бригадиру, %;

Счб – часовая тарифная ставка бригадира, руб.;

Nбр – число бригадиров, чел.

Размер доплаты бригадиру согласно Положения по оплате труда составляет 10%.

 

Пбр = 10%.

Дбр = 10 × 43,61 × 1987 × 1 / 100,

Дбр = 8665,31 руб.

Премиальный фонд для рабочих агрегатного участка ( Пр фзп , руб ) определяется по формуле

 

Пр фзп =П × ФЗПпов / 100

 

где П – размер доплаты бригадиру, %

Принимаем процент премий равным

 

П = 40%.

Пр фзп = 40 × 230260,96 / 100

Пр фзп = 92104,40 руб.

 

Доплата за работу в ночное время (Дноч , руб.) определяется по формуле

 

Дноч = Пноч × Ссч × Фноч × Nноч / 100

 

где Пноч - доплата за работу в ночное время, %

Ссч - среднечасовая тарифная ставка, руб.;

Nноч - число работников, работающих во вторую смену. чел.;

Фноч- годовой фонд рабочего времени в ночное время, для второй смены. час.;

Принимаем

 

Пноч =40%

Дноч = 40 × 36,52 × 2 × 248 / 100

Дноч =7245,57 руб.

 

Общий фонд заработной платы (ФЗПосн, руб.) определяется по формуле


ФЗПосн = ФЗПпов + Пр фзп. + Дбр + Дноч (4.3)

ФЗПосн = 230260,96 + 92104,4 + 8665,31 + 7245,57

ФЗПосн =338276,24 руб.

 

Фонд заработной платы с учетом надбавок (ФЗПнад, руб.) определяем по формуле

 

ФЗПнад = ФЗПосн × Пнад / 100

 

где Пнад – надбавки, учитывающие районный и дальневосточный коэффициенты, %.

Принимаем размер надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты равными:

 

Пнад = 60%.

ФЗПнад = 338276,24 × 60 / 100

ФЗПнад = 202965,74 руб.

 

Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ , руб) определяем по формуле

 

ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта