Тенденции и перспективы развития финансовой деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:29, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – выявление тенденций и обоснование перспектив развития финансовой деятельности с учетом современных реалий экономического развития страны. Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:
- раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру финансовой деятельности как вида экономической деятельности; - систематизировать факторы и условия функционирования и развития финансовой деятельности на уровне национальной экономики; - проанализировать проблемы развития финансовой деятельности;
- представить систему показателей оценки состояния финансовой деятельности и на их основе выявить тенденции и факторы развития финансовой деятельности в России;
- охарактеризовать нормативно – правовую базу функционирования субъектов финансовой деятельности в РФ;

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты исследования финансовой деятельности как вида экономической деятельности 5
1.1 Финансовая деятельность как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития финансовой деятельности в стране19
1.3 Показатели оценки состояния финансовой деятельности в стране
2 Анализ современных процессов развития финансовой деятельности в РФ
2.1 Общая характеристика современного состояния финансовой деятельности в России
2.2 Тенденции и факторы развития финансовой деятельности в России 38
2.3 Нормативно – правовая база функционирования субъектов финансовой деятельности
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Финансовая деятельность.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

  66.03.2 Имущественное страхование

  Эта группировка включает:

- страхование средств  наземного, воздушного, водного транспорта, грузов, домашнего имущества, оборудования, товарно-материальных ценностей  и т.д.

Эта группировка не включает:

- страхование финансовых рисков, см. 66.03.5

  66.03.3 Страхование ответственности

  Эта группировка включает:

- страхование гражданской  ответственности: владельцев автотранспортных  средств, перевозчиков, предприятий-  источников повышенной опасности

- страхование профессиональной ответственности

- страхование ответственности  за неисполнение обязательств, в  том числе договорных обязательств

66.03.4 Страхование от  несчастных случаев и болезней

  Эта группировка не включает:

- дополнительное медицинское  страхование, см. 66.03.1

66.03.5 Страхование финансовых рисков

66.03.9 Прочие виды страхования,  не включенные в другие группировки

67 Вспомогательная деятельность  в сфере финансового посредничества  и страхования       

  Эта группировка включает:

- предоставление услуг,  относящихся к финансовому посредничеству или тесно связанных с ним, кроме предоставления самих услуг по финансовому посредничеству

67.1  Вспомогательная  деятельность в сфере финансового  посредничества

67.11 Управление финансовыми  рынками

Эта группировка включает:

- функционирование финансовых рынков и контроль за их деятельностью, кроме осуществляемого государственными органами

67.11.1  Деятельность  фондовых, товарных, валютных и валютно-фондовых  бирж

  Эта группировка не включает:

- биржевые операции  с фондовыми ценностями, см. 67.12

- депозитарную деятельность, см. 67.13.51

- государственное регулирование  и контроль финансовых рынков, см. 75.13

67.11.11 Деятельность по  организации торговли на финансовых  рынках

67.11.12 Деятельность по  ведению реестра владельцев ценных бумаг (деятельность регистраторов)

67.11.13  Деятельность  по обеспечению эффективности  функционирования финансовых рынков

Эта группировка включает:

- обеспечение условий  для деятельности профессиональных  участников рынка, защиту интересов  владельцев финансовых ценностей и инвесторов, установление правил и стандартов проведения операций с фондовыми ценностями

67.11.19  Прочая деятельность, связанная с управлением финансовыми  рынками, не включенная в другие  группировки

67.12    Биржевые  операции с фондовыми ценностями

Эта группировка включает:

- осуществление операций  на финансовых рынках по поручению  других лиц и связанную с  этим деятельность

  Эта группировка не включает:

- дилерскую деятельность  по операциям на рынке ценных  бумаг, осуществляемым от своего имени и за свой счет, см. 65.23

- деятельность по ведению  реестра владельцев ценных бумаг  (деятельность регистраторов), см. 67.11.12

- деятельность, связанную  с управлением фондовыми рынками,  организацией торговли на рынке  ценных бумаг и обеспечением  эффективности функционирования рынка ценных бумаг, см. 67.11

- депозитарную деятельность, см. 67.13.51

- предоставление брокерских  услуг по ипотечным операциям,  см. 67.13.1

67.12.1 Брокерская деятельность

67.12.2 Деятельность по  управлению ценными бумагами

67.12.3 Деятельность по  определению взаимных обязательств (клиринг)

67.12.4 Эмиссионная деятельность

  Эта группировка включает:

- деятельность, связанную  с эмиссией ценных бумаг, включая  регистрацию выпуска ценных бумаг

67.13 Прочая вспомогательная  деятельность в сфере финансового посредничества

  Эта группировка включает:

- все виды деятельности, являющиеся вспомогательными по  отношению к финансовому посредничеству, не включенные в другие группировки

  Эта группировка не включает:

- консультирование по  вопросам финансового управления, кроме консультирования по вопросам налогообложения, см. 74.14

- перевозку ценностей,  см. 74.60

67.13.1 Предоставление брокерских  услуг по ипотечным операциям

67.13.2 Предоставление услуг пунктами  по обмену валют

67.13.3 Предоставление услуг по упаковыванию денег

67.13.4 Консультирование по вопросам  финансового посредничества

67.13.5 Предоставление услуг по  хранению ценностей

67.13.51 Депозитарная деятельность

67.2 Вспомогательная деятельность  в сфере страхования и негосударственного пенсионного обеспечения

67.20 Вспомогательная деятельность  в сфере страхования и негосударственного  пенсионного обеспечения

67.20.1 Деятельность страховых агентов

67.20.2 Деятельность специалистов  по оценке страхового риска  и убытков

67.20.3 Деятельность специалистов по расчетам оценки страховой вероятности (актуариев)

67.20.4 Деятельность распорядителей  спасательными работами

67.20.9  Прочая вспомогательная  деятельность в сфере страхования,  кроме обязательного социального обеспечения.

Структура финансовой деятельности представлена на рисунке А.1.

 

Рисунок 1 – Структура финансовой деятельности



 


 








 






 

1.2 Факторы и условия  функционирования и развития финансовой деятельности в стране

Финансовая деятельность государства напрямую зависит от целого ряда факторов. К таким факторам следует отнести:

1) Задачи государства на определенном этапе

Государство может ставить на конкретный период задачи по развитию и совершенствованию различных сфер деятельности (тяжелой индустрии, науки, образования и т.п.) и в соответствии с ними осуществлять финансовую деятельность;

2) Состояние экономики

Оно позволяет осуществить финансовую деятельность в той или иной степени и успешно решить поставленные задачи. Одновременно и финансовая деятельность может ускорять или сдерживать экономическое развитие;

3) Объем финансовых ресурсов

Государство основывает свою финансовую деятельность на реальных возможностях и реальных ресурсах, находящихся в его распоряжении, а также на привлеченных средствах;

4) Уровень собираемости налогов

Так как налоги формируют значительную часть доходов бюджета, государство в своей финансовой деятельности исходит из объемов налоговых поступлений. В то же время снижение уровня налоговых поступлений за счет предоставления льгот или кредитов (в первую очередь для расширения производства, его реконструкции, технического перевооружения) также влияет на масштабы финансовой деятельности;

5) Внешнеэкономический фактор

В значительной степени  его влияние сказывается на внешнеэкономической деятельности, однако и внутри государства этот фактор может повлиять на экономические процессы и финансовую деятельность. Так, в Российской Федерации такой внешнеэкономический фактор, как цена на нефть на мировом рынке, имеет исключительное значение для формирования доходов бюджета.

Существуют и другие факторы, влияющие на финансовую деятельность государства.

Финансовая деятельность государства осуществляется различными методами. Как управляющая система  финансовая деятельность проявляется  в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.

Важнейшим методом собирания  денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Федерации) и местные  бюджеты является налоговый метод - метод установления налогов.

Аналогичным методом  собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды. В литературе их принято называть “социальными” налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственны в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов— покупка государственных ценных бумаг, пожертвований, вклады в банки и т.д.

При распределении и  использовании государственных  денежных средств применяются два  важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном  представлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств  на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования — как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

 Особенностью финансовой  деятельности является то, что  ее осуществляют все органы власти, в зависимости от установленной им компетенции. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового и валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы.

Полномочия правительства  РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определены Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации». В частности, правительство обеспечивает проведение единой финансово-кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его выполнение и т. д.

Правительственные и  исполнительные органы субъектов РФ, местного самоуправления выполняют  на соответствующей территории функции  в области финансов в пределах своей компетенции.

Наряду с органами государственного управления, осуществляющими  финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций, созданы органы государства специально для осуществления финансовой деятельности:

  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральное казначейство РФ;
  • Государственная налоговая служба РФ;
  • Центральный банк РФ (Банк России).

 

 

1.3 ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНЕ

Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически  невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия  иначе, чем через финансовые показатели.

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать  к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или  отчета о финансовых результатах  весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между  различными статьями отчетности. Достоинствами  финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

Для финансового менеджера  финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой  для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его кредиторы.

Большинство методик  анализа финансового состояния предприятия предполагает расчет следующих групп показателей:

- платежеспособности;

- кредитоспособности;

- финансовой устойчивости.

  • Оценка платежеспособности

Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью  коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.

Коэффициент абсолютной ликвидности kAL показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами – денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями, формула (1):

Ка.л. = d/ (Kt + Rp )                  (1)

где  d - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;

Kt - краткосрочные кредиты  и заемные средства;

Rp - кредиторская задолженность  и другие краткосрочные пассивы.

Принято считать, что  нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0, 03-0, 08.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть  краткосрочной задолженности предприятие  может погасить в ближайшее время.

Чтобы вычислить коэффициент  ликвидности (или промежуточный  коэффициент покрытия), в состав ликвидных средств в числителе  относительного показателя добавляется дебиторская задолженность и другие оборотные активы, формула (2):

Информация о работе Тенденции и перспективы развития финансовой деятельности в Российской Федерации