Теневая экономика в Республике Беларусь

Автор работы: j*********************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 21:39, курсовая работа

Описание

В экономической науке есть немало неисследованного. Но, пожалуй, трудно найти другой такой пример, когда масштабы экономического явления и степень его изученности были бы настолько несопоставимы. Эта проблема теневой экономики, которая охватывает все сферы жизнедеятельности общества.
Теневая экономика представляет собой очень трудный для исследования предмет; это феномен, который относительно легко определить, но невозможно точно измерить, т.к. практически вся информация, которую удается получить ученому-экономисту, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.
Теневая экономика представляет интерес, прежде всего с точки зрения всего влияния на протекание большинства обычных, ”нормальных”, экономических явлений процессов: формирование и распределение дохода, торговли, инвестирования и экономического роста в целом. Это влияние теневых отношений в России настолько велико, что совершенно очевидна необходимость их анализа.

Содержание

Введение………….……………….………………….……………….……………..3
1. Теоретические основы исследования теневой экономики……………..............4
1.1 Определение теневой экономики……………………………………………….4
1.2 Структура теневой экономики………………………………………………….5
1.3 Масштабы теневой экономики……………….…………………………………7
2. Факторы, влияющие на развитие теневой экономики………………...……...10
3. Последствия теневой и криминальной экономической деятельности……….13
4. Нелегальный рынок……………….……………….……………………………16
4.1 Причины возникновения и развития нелегальных рынков …………………16
4.2 классификация нелегальных рынков.………………….……………………..16
4.3 основные виды нелегальных рынков ………….……………….…………….17
5. Направления борьбы с теневой экономикой…………………………………..23
Заключение………….……………….………………….……………….………….26
Список источников………….……………….……………………………………..27
Приложение………….……………….………………….……………….…………28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 148.50 Кб (Скачать документ)

      Причем  речь идет не только о существенной относительной свободе в работе следователей, но и вообще об утрате доверия к правоохранительным органам, осуществляем борьбу с экономической преступности.

      Можно назвать следующие организационные факты, способствующие развитию теневой экономики:

♦ низкий уровень  реальной раскрываемости экономических  преступлений.

♦ проявляющаяся  тенденция снижения уровня профессионализма сотрудников, в компенсацию которых  входит борьба с экономического преступления.

♦ отсутствие эффективной  системы координации деятельности по сокрытию и расследованию экономических преступлении, составляющей компетенцию различных правоохранительных органов.

♦ отсутствие эффективной системы оценки состояния теневой экономики.

♦ отсутствие адекватной потребностям практики системы подготовки специалистов. 

    1. Совершенствование налоговой системы  государства 

      Сегодня одним из главных препятствий  на пути на пути совершенствования  финансовой системы и развития предпринимательства  в Беларуси является несовершенство налоговой системы. Действующая система  обладает ярко выраженной фискальной функцией, роль регулирующей функции значительно занижена. Существующая налоговая система подвергается постоянной и всесторонней критике. Критикуются множественность налогов, высокие ставки, льготы, режим внесения налоговых платежей, механизм исчисления налогов и т.д. В Беларуси  главная проблема заключается в крайней нестабильности налоговой системы, в неизвестности изначальных правил «игры» предприятий с государством. Введение законов задним числом, внесение изменений и дополнений в течение финансового года стало у нас обычной практикой, хотя с точки зрения нормальной рыночной экономики такие явления недопустимы. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства дезорганизирует предпринимательскую деятельность, усложняет ее планирование и развитие, отпугивает инвесторов.

      Дальнейшее  становление системы налогов  должно проходить в русле продуманной  и взвешенной налоговой политики, в которой должны быть четко определены цели и поставлены задачи.

      Основной  целью налоговой политики является создание благоприятных условий  для повышения эффективности  производства, его роста и структурной  перестановки, укрепления доходной части  бюджета. Поставленная цель реализуется в трех направлениях.

      ■ Достижение стабильности и определенности налоговой системы – предпологает справедливость, ясность, стабильность и предсказуемость фискальной деятельности.

      ■ Формирование фискальных стимулов.

      ■ Повышение собираемости налогов.

      Эти приоритетные направления налоговой политики, которые сводятся к созданию стабильной и четкой налоговой системы, формированию фискальных стимулов к повышению собираемости налогов, с использованием соответствующего механизма реализации позволяет сократить масштабы теневой экономики в государстве, сняв существенные противоречия и используя более прогрессивные методы налогообложения.

 

Заключение 

       Приведенная информация представляет собой средний  обзор масштабов теневой экономики, но даже эти данные позволяют понять, на сколько сильно воздействует теневая экономика на все сферы нашей жизни.

       Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что в условиях той  абсурдной экономической системы, которая сложилась в нашей  стране, теневая экономика просто не могла не возникнуть.

       В отношении теневой экономики  нужны два вида действий. С одной  стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить  как можно лучше. С другой – необходим правильный выбор налоговой политики, при которой предпринимателю не надо будет скрывать свою деятельность от государства.

       Сегодняшняя экономическая политика по отношению  к предпринимателю выражена очень  просто: “Мы тебя будем давить, а  ты выживай, как хочешь”. Поэтому  предприниматель оказывается перед дилеммой: либо нарушить закон, либо разориться. И чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений в экономической политике, которая обеспечит нормальные условия для функционирования отечественных производителей.  
Список литературы
 

      1. Корягина Т.И. Теневая экономика. Анализ, оценки и прогнозы.-СССР,1990.

      2. Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Пешко Д.А. Теневая экономика и кризис власти: проблемы и пути решения.-Мн. «Армита-Маркетинг, Менеджмент», Минск, 2000.

      3. Улыбин К. Теневая экономика. - М.: Экономика, 1991.

      4. Беларуская думка №10. «Спрут прячется  в тени», 2005. – С. 68-74

      5. Исправников В.О., Куликов В.В. Теневая экономика: иной путь и третья сила. - М.: "Российский экономический журнал", 1997. - С. 16.

      6. Радаев В.В. Сетевой мир. - Эксперт, , №12 (223) от 27 марта 2000.

      7. Моисеенко Е. Беларусь в межполисном  пространстве // Финансы.

Учет. Аудит. – 2001. – №12.

      8. Агапова Т.А., Серегина С.Ф., Учебник.  Макроэкономика. – М.,2004

      9. Экономическая теория. /Под ред. Базылева К.И., Гурко С.П. – Мн.,2001

      10. Макроэкономика. Учебное пособие.  /Под ред. Лутохиной Е. А. Мн., - 2004

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

        
 
 
 
 

Информация о работе Теневая экономика в Республике Беларусь