Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:57, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Характеристика предприятия…………………………………………………..7
2 Трехуровневая оценка продукции предприятия…………………………….10
3 Анализ динамики и структуры продукции…………………………………..14
4 Анализ товарного портфеля…………………………………………………..18
5 Анализ конкурентов…………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………33
По результатам экспертной оценки построим матрицу Маккинзи, в которой разместим товары и рынки в зависимости от сочетания полученных оценок
.
Конкурентная по зиция
товара |
| Привлекательность рынка | |||
| Высокая | Средняя | Низкая | ||
Высока я |
|
|
| ||
Средняя |
Кровати |
Диваны |
| ||
Низ кК я |
|
|
|
Позиции в матрице Маккинзи определим рекомендуемые стратегии:
Кровати – 3 сектор – необходимы инвестиции для укрепления конкурентной позиции данного товара на данном рынке.
Диваны – 5 сектор – товар не является лидером рынка, а привлекательность рынка средняя, необходимо укреплять позицию на рынке.
5 Анализ конкурентов
В настоящее время на территории города действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
- конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Изумруд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной);
- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, компания «Мир диванов»);
- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, ООО «Августа-Мебель»);
- средние фирмы, как мебельный салон «Болеро», имеющие разносторонние интересы на рынке;
- выставочные организации;
- фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют (ЗАО «Муром»); для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.
Структуру потребительского рынка гопрода составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель.
Мебельный сегмент рынка в городе постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
- стабильным качеством мебели;
- особенностями структуры потребительского рынка;
- доступной ценой.
Мебельный салон «Болеро» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой, но и далеко не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для мебельного салона «Болеро».
Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».
Способность покупателей диктовать свои условия в мебельном салоне «Болеро» выражается как:
- продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
- осуществление доставки и монтажа;
- предоставление товарного кредита.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в деятельности «Болеро» используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на мебельный салон «Болеро» (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие (угрозы).
Такие матрицы приведены позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероят- ность Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий | Появление новых поставщиков | Снижение налогов и пошлин |
Умеренное | Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информацион-ной отрасли | Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенство-вание менеджмента | Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды | Совершенствование технологии производства | Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероят- ность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин | Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодатель-ства | Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое | Изменение уровня цен; Рост безработицы | Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции | Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |