Теневая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Характеристика предприятия…………………………………………………..7
2 Трехуровневая оценка продукции предприятия…………………………….10
3 Анализ динамики и структуры продукции…………………………………..14
4 Анализ товарного портфеля…………………………………………………..18
5 Анализ конкурентов…………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг Болеро.doc

— 312.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

По результатам экспертной оценки построим матрицу Маккинзи, в которой разместим товары и рынки в зависимости от сочетания полученных оценок

 

 

 

 

 

.

Конкурентная

по

зиция

 

товара

 

Привлекательность рынка

 

Высокая

Средняя

Низкая

Высока

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя

 

 

 

 

 

 

Кровати

 

 

 

 

 

Диваны

 

Низ

кК

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позиции в матрице Маккинзи определим рекомендуемые стратегии:

Кровати – 3 сектор – необходимы инвестиции для укрепления конкурентной позиции данного товара на данном рынке.

Диваны – 5 сектор – товар не является лидером рынка,  а привлекательность рынка средняя, необходимо укреплять позицию на рынке.


5 Анализ конкурентов

 

В настоящее время на территории города действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:

-      конкурентов-гигантов (таких как мебельный салон «Изумруд»), занимающихся продажей различных видов мебели, как импортной, так и отечественной);

-      фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, компания «Мир диванов»);

-      магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, ООО «Августа-Мебель»);

-      средние фирмы, как мебельный салон «Болеро», имеющие разносторонние интересы на рынке;

-      выставочные организации;

-      фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют (ЗАО «Муром»); для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.

Структуру потребительского рынка гопрода составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель.

Мебельный сегмент рынка в городе постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:

-      стабильным качеством мебели;

-      особенностями структуры потребительского рынка;

-      доступной ценой.

Мебельный салон «Болеро» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой, но и далеко не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, мебельная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В мебельной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на мебельную продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для мебельного салона «Болеро».

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

Способность покупателей диктовать свои условия в мебельном салоне «Болеро» выражается как:

-      продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

-      осуществление доставки и монтажа;

-      предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в деятельности «Болеро» используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

Количественный анализ

Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на мебельный салон «Болеро» (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие (угрозы).

Такие матрицы приведены позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.

 

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды

Вероят-

ность

Воздействие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение уровня жизни населения;

Изменение рекламных технологий

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Умеренное

Разорение и уход фирм-продавцов;

Развитие информацион-ной отрасли

Снижение цен на сырье и готовую продукцию;

Совершенство-вание менеджмента

Уменьшение императивных норм законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное поведение конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

 

Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды

Вероят-

ность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции;

Рост темпов инфляции;

Появление товаров-субститутов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

Скачки курсов валют

Умеренное

Снижение уровня жизни населения;

Рост налогов и пошлин

Изменение покупательских предпочтений;

Ужесточение законодатель-ства

Появление принципиально нового товара;

Появление новых концернов

Слабое

Изменение уровня цен;

Рост безработицы

Появление новых фирм на рынке;

Усиление конкуренции

Национализация бизнеса;

Ухудшение политической обстановки

Информация о работе Теневая экономика