Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:57, курсовая работа
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Характеристика предприятия…………………………………………………..7
2 Трехуровневая оценка продукции предприятия…………………………….10
3 Анализ динамики и структуры продукции…………………………………..14
4 Анализ товарного портфеля…………………………………………………..18
5 Анализ конкурентов…………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………33
Анализ показал, что самый высокий индекс у дивана «Бутон».
При использовании метода фильтрации составляется фильтрующий перечень параметров, в котором перечисляются наиболее значимые свойства продукта. Фильтрующий перечень может включать несколько групп характеристик.
Чаще всего используют общие, маркетинговые, производственные характеристики. В каждой группе оценивается несколько параметров продукции на основе шкалы: от 1 (выдающаяся) до 10 (очень плохая).
Учитывается важность каждого параметра, для чего устанавливаются веса (в баллах): для общих характеристик – 4, для маркетинговых – 5, для производственных – 3. Максимальная (худшая) оценка при такой шкале 120 баллов, минимальная (лучшая) оценка 12 баллов (таблица 4).
Таблица 4 – Перечень оценочных показателей для новой продукции
Показатели | Вес | Диван «Милена» | Диван «Плаза» |
1. Общие характеристики | 4 |
|
|
Потенциальная прибыль | 3 | 2 | |
Конкуренция | 1 | 4 | |
Размер рынка | 1 | 3 | |
Уровень инвестиций | 1 | 4 | |
Итого | 6 | 13 | |
Среднее | 1,5 | 3,25 | |
Среднее значение с учетом весомости | 6 | 13 | |
2. Маркетинговые характеристики | 5 |
|
|
Привлекательность для потребителей | 3 | 5 | |
Потенциальная длительность ЖЦТ | 3 | 5 | |
Устойчивость к сезонным факторам | 5 | 3 | |
Итого | 11 | 13 | |
Среднее | 3,67 | 4,33 | |
Среднее значение с учетом весомости | 18,33 | 21,67 | |
3. Производственные характеристики | 3 |
|
|
Соответствие производственным возможностям | 3 | 1 | |
Доступность ресурсов | 1 | 2 | |
Возможность производства по конкурентоспособным ценам | 3 | 1 | |
Итого | 7 | 4 | |
Среднее | 2,33 | 1,33 | |
Среднее с учетом весомости | 7 | 4 | |
Итоговая оценка | 31,33 | 38,67 |
Диван «Милена» получил лучшую оценку по производственным характеристикам, но оценка дивана «Плаза» выше по общим и маркетинговым характеристикам. С учетом весомости характеристик диван «Плаза» получает лучшую общую оценку. Следовательно, целесообразно начать продажу этого вида товара.
3 Анализ динамики и структуры продукции
Объективно охарактеризовать спрос на продукцию предприятия сформировать представление о товарном портфеле позволяет количественная оценка динамики реализации продукции и ее структуры. Динамика реализации продукции представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Динамика реализации продукции
Виды продукции | Физический объем, шт.. | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | Темпы роста физического объема продукции, % | Темпы роста выручки от реализации продукции, % | ||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2009 к 2008 году | 2010 к 2009 году | 2009 к 2008 году | 2010 к 2009 году | |
Диваны | 712 | 726 | 787 | 23438,5 | 23907,6 | 26180,8 | 101,97% | 108,40% | 102,00% | 109,51% |
Кровати | 469 | 493 | 503 | 17414 | 18314,5 | 18491,8 | 105,12% | 102,03% | 105,17% | 100,97% |
Всего | 1181 | 1219 | 1290 | 40852,5 | 42222,1 | 44672,6 | 103,22% | 105,82% | 103,35% | 105,80% |
Из таблицы видно, что темпы роста физического объема и выручки от реализации всей продукции более 100%. В 2010 году общий темп роста выручки увеличился, но темп роста объема продаж ниже, чем уровень 2009 года.
Рассмотрев и рассчитав представленные данные по производству и выпуску продукции исследуемой компании Болеро за последние три года, делаем вывод, что компания за представленный промежуток времени увеличила объем выпускаемой продукции и соответственно увеличила свою прибыль.
Структура реализованной продукции оценивается по трем основным направлениям. Первым направлением анализа является оценка структуры продукции в разрезе номенклатуры и ассортимента (таблица 6).
Таблица 6 – Оценка структуры продукции
Ассортиментные группы, виды, продукции | Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | Удельный вес выручки от реализации, % | ||
2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | |
Диваны | 23907,6 | 26180,8 | 56,62% | 58,61% |
диван Одиссей | 6867,0 | 8049,4 | 16,26% | 18,02% |
диван Форест | 8437,8 | 8914,5 | 19,98% | 19,96% |
диван Бутон | 8602,8 | 9216,9 | 20,38% | 20,63% |
Кровати | 18314,5 | 18491,8 | 43,38% | 41,39% |
кровать Таити | 7692,5 | 8248,5 | 18,22% | 18,46% |
кровать Гарда | 5871,2 | 5393,8 | 13,91% | 12,07% |
кровать Лугано | 4750,8 | 4849,5 | 11,25% | 10,86% |
ВСЕГО | 42222,1 | 44672,6 | 100,00% | 100,00% |
Доля выручки от реализации диванов выше, чем доля выручки от реализации кроватей. В 2010 году эта разница увеличилась. Среди ассортимента наибольший удельный вес в выручке занимает диван «Бутон» – 20,63%, наименьший – кровать «Лугано» – 10,86%.
Вторым направлением является оценка структуры реализации с точки зрения уровня доходности (рентабельности) продукции предприятия (таблица 7).
Более высокой рентабельностью и доходностью обладают кровати, а именно кровать «Таити». Самая низкая рентабельность у дивана «Одиссей».
В 2010 году произошло увеличение прибыли, несмотря на рост себестоимости. Это связано с увеличением объемов продаж.
Таблица 7 – Анализ структуры реализации
Виды продукции | Выручка от реализации продукции, руб. | Себестоимость реализованной продукции, руб. | Прибыль от реализации продукции, руб. | Рентабельность продукции, % | Доходность продукции | |||||
2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | 2009 год | 2010 год | |
Диваны | 23907,6 | 26180,8 | 19531,0 | 21490,7 | 4376,6 | 4690,1 | 22,41% | 21,82% | 18,31% | 17,91% |
диван Одиссей | 6867,0 | 8049,4 | 5697,5 | 6714,0 | 1169,5 | 1335,4 | 20,53% | 19,89% | 17,03% | 16,59% |
диван Форест | 8437,8 | 8914,5 | 6681,1 | 7112,9 | 1756,7 | 1801,6 | 26,29% | 25,33% | 20,82% | 20,21% |
диван Бутон | 8602,8 | 9216,9 | 7152,4 | 7663,9 | 1450,4 | 1553,0 | 20,28% | 20,26% | 16,86% | 16,85% |
Кровати | 18314,5 | 18491,8 | 14730,3 | 14887,9 | 3584,2 | 3603,9 | 24,33% | 24,21% | 19,57% | 19,49% |
кровать Таити | 7692,5 | 8248,5 | 6037,8 | 6482,5 | 1654,7 | 1766,0 | 27,40% | 27,24% | 21,51% | 21,41% |
кровать Гарда | 5871,2 | 5393,8 | 4822,0 | 4452,0 | 1049,2 | 941,8 | 21,76% | 21,15% | 17,87% | 17,46% |
кровать Лугано | 4750,8 | 4849,5 | 3870,5 | 3953,3 | 880,3 | 896,2 | 22,74% | 22,67% | 18,53% | 18,48% |
ВСЕГО | 42222,1 | 44672,6 | 34261,3 | 36378,6 | 7960,8 | 8294,0 | 23,24% | 22,80% | 18,85% | 18,57% |
Третьим направлением анализа структуры реализованной продукции является АВС-анализ, который учитывает неравномерное распределение, отмечающееся во многих хозяйственных ситуациях.
Например, на 20% наиболее ценных товарных позиций может приходиться до 80% выручки (продукция категории «А»), следующие 30% изделий приносят 15% выручки (категория «В»), оставшиеся 50% изделий – не более 5% выручки (категория «С»). АВС-анализ позволяется определить приоритеты товарной политики предприятия.
Таблица 8 – АВС-анализ продукции предприятия
Виды продукции | Доля в выручке | Основные потребители | Основные конкуренты | Относительная доля рынка |
Продукция категории «А» – 78,45% выручки | ||||
диван Бутон | 20,63% | население города | Мир диванов | 2,51% |
диван Форест | 19,96% | |||
кровать Таити | 18,46% | |||
диван Одиссей | 18,02% | |||
Продукция категории «В» – 22,93% выручки | ||||
кровать Гарда | 12,07% | население города | Стелла | 3,82% |
кровать Лугано | 10,86% |