Теневая экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Характеристика предприятия…………………………………………………..7
2 Трехуровневая оценка продукции предприятия…………………………….10
3 Анализ динамики и структуры продукции…………………………………..14
4 Анализ товарного портфеля…………………………………………………..18
5 Анализ конкурентов…………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинг Болеро.doc

— 312.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализ показал, что самый высокий индекс у дивана «Бутон».

При использовании метода фильтрации составляется фильтрующий перечень параметров, в котором перечисляются наиболее значимые свойства продукта. Фильтрующий перечень может включать несколько групп характеристик.

Чаще всего используют общие, маркетинговые, производственные характеристики. В каждой группе оценивается несколько параметров продукции на основе шкалы: от 1 (выдающаяся) до 10 (очень плохая).

Учитывается важность каждого параметра, для чего устанавливаются веса (в баллах): для общих характеристик – 4, для маркетинговых  – 5, для производственных – 3. Максимальная (худшая) оценка при такой шкале 120 баллов, минимальная (лучшая) оценка 12 баллов (таблица 4).

 

Таблица 4 – Перечень оценочных показателей для новой продукции

Показатели

Вес

Диван «Милена»

Диван «Плаза»

1. Общие характеристики

4

 

 

Потенциальная прибыль

3

2

Конкуренция

1

4

Размер рынка

1

3

Уровень инвестиций

1

4

Итого

6

13

Среднее

1,5

3,25

Среднее значение с учетом весомости

6

13

2. Маркетинговые характеристики

5

 

 

Привлекательность для потребителей

3

5

Потенциальная длительность ЖЦТ

3

5

Устойчивость к сезонным факторам

5

3

Итого

11

13

Среднее

3,67

4,33

Среднее значение с учетом весомости

18,33

21,67

3. Производственные характеристики

3

 

 

Соответствие производственным возможностям

3

1

Доступность ресурсов

1

2

Возможность производства по конкурентоспособным ценам

3

1

Итого

7

4

Среднее

2,33

1,33

Среднее с учетом весомости

7

4

Итоговая оценка

31,33

38,67

 

Диван «Милена» получил лучшую оценку по производственным характеристикам, но оценка дивана «Плаза» выше по общим и маркетинговым характеристикам. С учетом весомости характеристик диван «Плаза» получает лучшую общую оценку. Следовательно, целесообразно начать продажу этого вида товара.


3 Анализ динамики и структуры продукции

 

Объективно охарактеризовать спрос на продукцию предприятия   сформировать представление о товарном портфеле позволяет количественная оценка динамики реализации продукции и ее структуры.  Динамика реализации продукции представлена в таблице 5.

 

Таблица  5 – Динамика реализации продукции

Виды продукции

Физический объем, шт..

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Темпы роста физического объема продукции, %

Темпы роста выручки от реализации продукции, %

2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

2009 к 2008 году

2010 к 2009 году

2009 к 2008 году

2010 к 2009 году

Диваны

712

726

787

23438,5

23907,6

26180,8

101,97%

108,40%

102,00%

109,51%

Кровати

469

493

503

17414

18314,5

18491,8

105,12%

102,03%

105,17%

100,97%

Всего

1181

1219

1290

40852,5

42222,1

44672,6

103,22%

105,82%

103,35%

105,80%

 

Из таблицы видно, что темпы роста физического объема и выручки от реализации всей продукции более 100%. В 2010 году общий темп роста выручки увеличился, но темп роста объема продаж ниже, чем уровень 2009 года.

Рассмотрев и рассчитав представленные данные по производству и выпуску продукции  исследуемой компании Болеро за последние три года, делаем вывод, что компания за представленный промежуток времени  увеличила объем выпускаемой  продукции и соответственно увеличила свою прибыль.

Структура реализованной продукции оценивается по трем основным направлениям.  Первым направлением анализа является оценка структуры продукции в разрезе номенклатуры и ассортимента (таблица 6).

 

 

 

 

Таблица 6 – Оценка структуры продукции

Ассортиментные группы, виды, продукции

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Удельный вес выручки от реализации, %

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

Диваны

23907,6

26180,8

56,62%

58,61%

диван Одиссей

6867,0

8049,4

16,26%

18,02%

диван Форест

8437,8

8914,5

19,98%

19,96%

диван Бутон

8602,8

9216,9

20,38%

20,63%

Кровати

18314,5

18491,8

43,38%

41,39%

кровать Таити

7692,5

8248,5

18,22%

18,46%

кровать Гарда

5871,2

5393,8

13,91%

12,07%

кровать Лугано

4750,8

4849,5

11,25%

10,86%

ВСЕГО

42222,1

44672,6

100,00%

100,00%

 

Доля выручки от реализации диванов выше, чем доля выручки от реализации кроватей. В 2010 году эта разница увеличилась. Среди ассортимента наибольший удельный вес в выручке занимает диван «Бутон» – 20,63%, наименьший – кровать «Лугано» – 10,86%.

Вторым направлением является оценка структуры реализации с точки зрения уровня доходности (рентабельности) продукции предприятия (таблица 7). 

Более высокой рентабельностью и доходностью обладают кровати, а именно кровать «Таити». Самая низкая рентабельность у дивана «Одиссей».

В 2010 году произошло увеличение прибыли, несмотря на рост себестоимости. Это связано с увеличением объемов продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 – Анализ структуры реализации

Виды продукции

Выручка от реализации продукции, руб.

Себестоимость реализованной продукции, руб.

Прибыль от реализации продукции, руб.

Рентабельность продукции, %

Доходность продукции

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

2009 год

2010 год

Диваны

23907,6

26180,8

19531,0

21490,7

4376,6

4690,1

22,41%

21,82%

18,31%

17,91%

диван Одиссей

6867,0

8049,4

5697,5

6714,0

1169,5

1335,4

20,53%

19,89%

17,03%

16,59%

диван Форест

8437,8

8914,5

6681,1

7112,9

1756,7

1801,6

26,29%

25,33%

20,82%

20,21%

диван Бутон

8602,8

9216,9

7152,4

7663,9

1450,4

1553,0

20,28%

20,26%

16,86%

16,85%

Кровати

18314,5

18491,8

14730,3

14887,9

3584,2

3603,9

24,33%

24,21%

19,57%

19,49%

кровать Таити

7692,5

8248,5

6037,8

6482,5

1654,7

1766,0

27,40%

27,24%

21,51%

21,41%

кровать Гарда

5871,2

5393,8

4822,0

4452,0

1049,2

941,8

21,76%

21,15%

17,87%

17,46%

кровать Лугано

4750,8

4849,5

3870,5

3953,3

880,3

896,2

22,74%

22,67%

18,53%

18,48%

ВСЕГО

42222,1

44672,6

34261,3

36378,6

7960,8

8294,0

23,24%

22,80%

18,85%

18,57%

 

 

Третьим направлением анализа структуры реализованной продукции является АВС-анализ, который учитывает неравномерное распределение, отмечающееся во многих хозяйственных ситуациях.

Например, на 20% наиболее ценных товарных позиций может приходиться до 80% выручки (продукция категории «А»), следующие 30% изделий приносят 15% выручки (категория «В»), оставшиеся 50% изделий – не более 5% выручки (категория «С»). АВС-анализ позволяется определить приоритеты товарной политики предприятия.

 

Таблица 8 – АВС-анализ продукции предприятия

Виды продукции

Доля в выручке

Основные потребители

Основные конкуренты

Относительная доля рынка

Продукция категории «А» – 78,45% выручки

диван Бутон

20,63%

население города

Мир диванов

2,51%

диван Форест

19,96%

кровать Таити

18,46%

диван Одиссей

18,02%

Продукция категории «В» – 22,93% выручки

кровать Гарда

12,07%

население города

Стелла

3,82%

кровать Лугано

10,86%

Информация о работе Теневая экономика