Автор работы: a**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 20:40, реферат
Цель исследования в данной дипломной работе состоит в том, чтобы проанализировать современную стадию развития российского рынка государственных ценных бумаг и определить перспективы его развития.
Указанная цель конкретизирована в следующих основных задачах:
- дать понятие и охарактеризовать сущность рынка ценных бумаг;
- изучить виды государственных ценных бумаг;
- проанализировать законодательную базу рынка государственных ценных бумаг;
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования рынка государственных ценных бумаг 6
1.1. Понятие государственных заимствований и их значение в регулировании экономических процессов 6
1.2. Понятие и классификация государственных ценных бумаг 10
1.3. Правовые аспекты функционирования российского рынка государственных ценных бумаг 18
Список использованной литературы 28
содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты функционирования рынка государственных ценных бумаг 6
1.1. Понятие государственных заимствований и их значение в регулировании экономических процессов 6
1.2. Понятие и классификация государственных ценных бумаг 10
1.3. Правовые аспекты функционирования российского рынка государственных ценных бумаг 18
Список использованной литературы 28
Актуальность
темы исследования обусловлена необходимостью
систематического технического анализа
российского рынка
Формируемая в нашей стране экономическая система базируется на многообразных формах собственности и формах хозяйствования, основу которых составляют рыночные отношения. Эта система предполагает интенсивное развитие рынка ценных бумаг, в том числе и такого его важного сегмента, как рынок государственных облигаций. Рынок государственных ценных бумаг во многом предопределяет развитие фондового рынка как органического целого, стабильность денежно-кредитной и бюджетной систем, а. в конечном счете, перспективы экономических преобразований.
Однако
имеющиеся объективные
В последние годы в стране осуществляются меры по дальнейшему развитию инфраструктуры рынка, формированию правовых основ и организационных структур, необходимых для всестороннего анализа и регулирования рыночных механизмов в обращении ценных бумаг. Однако на этом пути сделаны лишь первые шаги. Практика зарубежных рынков государственных ценных бумаг свидетельствует о том, что анализ рынка государственных ценных бумаг служит действенным средством поддержания баланса между спросом и предложением, рационализации поведения рыночных сил в процессе обращения государственных ценных бумаг, выбора оптимальных инвестиционных стратегий, а в конечном счете, повышения устойчивости рынка.
Организация систематического анализа рынка государственных ценных бумаг, разработка его научных основ и методов представляет в связи с этим весьма актуальную научную проблему, имеющую большую практическую значимость. Для ее решения предложена концепция системного применения современных методов технического анализа рынка государственных ценных бумаг с учетом специфики его современного состояния и макроэкономического воздействия на инвестиционную деятельность в целом.
Цель исследования в данной дипломной работе состоит в том, чтобы проанализировать современную стадию развития российского рынка государственных ценных бумаг и определить перспективы его развития.
Указанная цель конкретизирована в следующих основных задачах:
- дать понятие и охарактеризовать сущность рынка ценных бумаг;
- изучить виды государственных ценных бумаг;
- проанализировать законодательную базу рынка государственных ценных бумаг;
- проанализировать структуру эмиссии и динамики обращения государственных ценных бумаг в Российской Федерации;
- оценить эффективность использования рынка государственных ценных бумаг в реализации функций государства.
- рассмотреть особенности обращения государственных ценных бумаг на международном рынке;
- выявить пути повышения эффективности использования государственных заимствований на российском рынке государственных ценных бумаг;
- проанализировать зарубежный опыт функционирования рынка государственных ценных бумаг и возможности его адаптации в России;
-
определить направления
Объектом исследования является рынок государственных ценных бумаг. Предметом исследования выступают современные тенденции и перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в РФ.
Теоретическую
и методологическую основу исследования
составляет совокупность форм и методов
анализа, накопленных отечественной
и зарубежной наукой, опытом и практикой.
Использованы законы и другие нормативные
акты по проблемам формирования рынка
государственных ценных бумаг, создания
его современной
В анализе процесса становления и функционирования рынка государственных ценных бумаг мы опирались на труды отечественных ученых Б.И. Алехина, А.Г. Грязновой, ЯМ. Миркина, Б.Е. Пенькова, Е.В .Семенковой, Е.С. Стояновой, и др., публикации специалистов и организаторов рынка государственных ценных бумаг А.В. Ветрова, Г.М. Гамбарова, Е.С. Демушкиной, А.О. Другова, А.А. Козлова, К.Н. Корищенко, М. А. Лауфера, Е.Ю. Леоновой, О.И. Мартыновой, П.Д. Нифатова, А.С. Овчинникова, Л. В. Храпченко и др.
В работе использованы официальные данные Федеральной службы государственной статистики, Центрального банка РФ и ММВБ, материалы аналитических агентств, ресурсы Интернет.
Структура работы соответствует ее целям и задачам: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения рынка государственных ценных бумаг. Во второй главе дается анализ рынка государственных ценных бумаг в РФ. В третьей главе раскрыты перспективы развития рынка государственных ценных бумаг в РФ.
1.1. Понятие государственных заимствований и их значение в регулировании экономических процессов
Государственные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства страны как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками [18. C.33].
Государственные внешние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства страны как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Государственные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства страны как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте данной страны-заемщика.
Государственные заимствования проводятся путем эмиссии государственных ценных бумаг, привлечения кредитов государственных и коммерческих банков, международных финансовых организаций и правительств иностранных государств, а также предоставления государственных гарантий.
Государственные заимствования Российской Федерации и субъектов РФ ведут к образованию государственного долга, который учитывается в Государственной долговой книге РФ и в Долговой книге субъекта РФ. Государственную долговую книгу ведет Минфин РФ, Государственную долговую книгу субъекта РФ финансовый орган соответствующего субъекта РФ.
Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется с целюь –ПОДРОБНО НАПИСАТЬ
Ключевая
роль в формировании склонности к
внешним заимствованиям принадлежит
дефициту государственного бюджета. Его
в настоящее время имеет
Заимствования
внутри страны всегда влекут к сокращению
ее инвестиционных возможностей, что
ставит под угрозу обеспечение экономического
роста. Очевидно, что многим странам,
находящимся в состоянии
Недостаток внутренних накоплений и сбережений представляет собой основную причину широкого привлечения иностранных ресурсов (кредитов и инвестиций) для финансирования инвестиционного процесса. Этот базовый фактор дополняется рядом других, негативно влияющих на экономическое развитие стран – реципиентов внешнего финансирования.
В
частности, в 1980-е гг. в национальных
хозяйствах стран – международных
заемщиков произошла
Использование средств внешнего финансирования в качестве необходимого дополнительного источника финансирования расширенного воспроизводства (или, другими словами, экономического роста) неизбежно влечет за собой изъятие из оборота ресурсов для возврата заемных средств, необходимость делиться частью прибавочного продукта для выплаты процентов по международным кредитам или репатриации прибылей по зарубежным инвестициям.
Что касается роли государственных заимствований в России, то можно наблюдать следующее. Российская система управления долгом (на протяжении 1990-х гг.) практически не модифицировалась в отличие от многих развитых и развивающихся стран, что привело к дефолту и кризису 1998 года.
Но, тем не менее. осуществленные послекризисные целенаправленные меры позволили решить ряд важнейших задач. Были нормализованы отношения России с подавляющим большинством иностранных кредиторов, сформированы и начали своевременно исполняться новые графики платежей по погашению и обслуживанию задолженности по кредитам, предоставленным не только России, но и бывшему СССР.
Был создан соответствующий мировым стандартам (по техническому уровню и программному обеспечению, но не по показателям ликвидности) рынок рублевых государственных ценных бумаг, восстановлен доступ Российской Федерации на мировой финансовый рынок. Ужесточение фискальной дисциплины, рост налоговых поступлений в федеральный бюджет, превышение его доходов над расходами, а также договоренности, достигнутые с рядом кредиторов о реструктуризации и списании части задолженности бывшего СССР, не только позволили отказаться от крупных и дорогих заимствований, но дали возможность уменьшить абсолютные и относительные размеры государственного внешнего долга.
За 2000-2008 годы ситуация в долговой сфере России принципиально поменялась. Погашен в 2005 году долг перед МВФ и Парижским клубом кредиторов, активно идет работа по переоформлению задолженности официальным кредиторам – не членам Парижского клуба и коммерческой задолженности. В настоящий момент отмечаются и существенные изменения в сфере управления долгом России. Действия Правительства Российской Федерации и Министерства финансов постепенно начинают выходить за рамки краткосрочных, тактических мер, понимание важности скорейшего освоения современных подходов к безопасному управлению суверенной задолженностью находят все большее число сторонников в структурах российской федеральной власти.
Информация о работе Теоретические аспекты функционирования рынка государственных ценных бумаг