Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 22:49, реферат
В мировой экономической литературе можно выделить два основных направления в вопросе механизма регулирования национального производства в условиях рынка. Первое – это неоклассическое направление, которое стоит на позициях автоматического саморегулирования рыночной системы и второе – кейнсианское, которое отстаивает необходимость государственного вмешательства в экономические процессы для регулирования инфляции и занятости.
| |лизинга в Казахстане, Национальной программы развития |
| |лизинга в Казахстане и ее реализация, присоединение в |
| |международной Оттавской конвенции по лизингу. |
| |Подготовка предложений по стимулированию целевого |
| |использования приватизированного имущества, |
| |полученного на льготных условиях. В случае, если |
| |имущество, полученное на льготных условиях не |
| |используется, то применение меры лишения |
| |предоставленных ранее льгот с предложением выкупить |
| |объект за деньги, в случае отказа- переход к процедуре|
| |изъятия (разработка соответствующих законодательных |
|
|механизмов).
| |Привлечение займов международных финансовых, |
| |экономических, частных фондов и грантов общественных и|
| |благотворительных организаций (Всемирного банка, |
| |Международного валютного фонда, Международной |
| |финансовой корпорации, Европейского банка |
| |реконструкции и развития и др.) для финансирования |
|
|проектов предпринимательства.
| |Выработка мер по стимулированию банков второго уровня |
| |в кредитовании субъектов малого предпринимательства. |
| |Целевое кредитование из Фонда развития малого |
| |предпринимательства по приоритетным направлениям. |
| |Развитие микрокредитования предпринимательства |
| |Внедрение механизмов страхования рисков при |
| |финансировании объектов предпринимательства. |
|2. |Внедрение института предпринимательства в Казахстане. |
|Институциональные:|Разработка кодекса предпринимателя в Казахстане |
|отсутствие или |Разработка Кадастра недвижимости Казахстана |
|недостаточное |Создание условий для расширения сети юридических, |
|развитие института|консультационных и аудиторских фирм |
|предпринимательств|Поддержка развития коммерческих банков, |
|а, неразвитая |специализирующихся на предоставлении кредитов и займов|
|рыночная
|для бизнеса.
|инфраструктура. |Поддержка и развитие системы бирж и торговых домов. |
| |Развитие и поддержка сети гостиничных хозяйств, |
|
|коммуникационных служб.
| |Поддержка и организация сети бизнес центров, бизнес |
| |инкубаторов, информационно-аналитических центров, |
| |научно-исследовательских и консультационных центров. |
|3. |Разработка и внедрение новых программ обучения основам|
|Образовательные: |бизнеса; углубленные курсы подготовки; адаптация |
|недостаток |существующих программ начального и среднего, высшего |
|систематических |образования к новым требованиям; совершенствование |
|знаний, навыков и |программ ежегодной переподготовки специалистов. |
|опыта организации |Повышение эффективности использования технической |
|и управления |помощи контрактной системы и обязательств по |
|бизнесом в |распространению полученных знаний. |
|рыночных условиях.|Развитие центров инкубации знаний и опыта организации |
| |и управления бизнесом, инновационных кластеров. |
| |Открытие в каждом областном и городском акимате |
| |дежурных консультационных пунктов для |
|
|предпринимателей.
|4. |Дальнейшее углубление реформы государственной службы. |
|государственные: |Совершенствование работы Высшего дисциплинарного |
|бюрократизм,
|совета Республики Казахстан.
|волокита, |Обеспечение строгого соблюдения и верховенства |
|коррупция, |законов. Введение упрощенной системы регистрации, |
|вымогательство. |страхования, лицензирования, бухгалтерского учета и |
| |процедур согласований для субъектов |
|
|предпринимательства.
| |Достижение прозрачности работы всех органов |
| |государственной власти, задействованных в сфере малого|
| |и среднего бизнеса. Каждый регистрирующий и |
| |контролирующий орган должен иметь список необходимых |
| |документов, который вывешивается в доступном для |
| |посетителей месте. Отмена для отдельных |
| |государственных органов прав по оказанию платных |
| |услуг, не предусмотренных законодательством Республики|
|
|Казахстан.
| |Упрощение системы обслуживания субъектов |
| |предпринимательства в соответствующих государственных |
| |органах, банках, страховых, нотариальных, юридических |
|
|фирмах и др.
| |Обеспечение правопорядка и налаживания взаимодействия |
| |служб МВД по принятию оперативных мер по заявлениям |
| |предпринимателей на противоправные действия отдельных |
| |лиц и групп, а также по фактам вымогательства (рэкета)|
| |и шантажа под угрозой применения силы. |
| |Создание структур по защите собственности и бизнеса. |
|5. Информационные:|Усиление пропаганды развития предпринимательства в СМИ|
|слабый уровень
|и в сети электронной информации.
|отражения проблем |Издание специальных брошюр, буклетов, информационных |
|предпринимательств|листков, дайджестов, создание страничек малого бизнеса|
|а и
|в сети Интернет.
|распространения |Организация специальных циклов передач по радио и |
|положительного
|телевидению.
|опыта с СМИ, |Подготовка газетных и журнальных публикаций по |
|слабая
|актуальным вопросам предпринимательства(.
|информированность
|
|предпринимателей
и|
|общества,
|
|экономическая,
|
|правовая и
|
|налоговая
|
|культура.
|