Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:12, курсовая работа
Тема посредничества в международной деятельности – одна из актуальных тем в экономической теории. Актуальность темы заключается в том, что ни одно государство в современных экономических отношениях не может оставаться в стороне от международных экономических отношений, международной деятельности, поэтому каждая страна при осуществлении международной деятельности неизбежно сталкивается с таким понятием, как посредничество.
Введение…………………………………………………………………………с. 3
1. Особенности торгово-посреднической деятельности на мировых
рынках в современных условиях…………………………………………...с. 5
2. Торгово-посреднические операции………………………………………...с. 9
2.1. Понятие торгово-посреднических операций………………………….с. 9
2.2. Преимущества использования торговых посредников………………с. 11
2.3. Виды торгово-посреднических операций……………………………..с. 12
3. Организационные формы торгово-посреднических фирм………………..с. 18
Заключение………………………………………………………………………с. 24
Список использованной литературы……………
3. Организационные формы торгово-посреднических фирм.
К торгово-посредническим фирмам
относятся фирмы, в юридическом
и хозяйственном отношении не
зависимые от производителя и
потребителя товаров (сбытовые, экспортные
и другие дочерние фирмы и филиалы
промышленных компаний к этой категории
фирм не относятся). Торгово-посредничес-кие
фирмы действуют в целях
В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы.
Торговые фирмы – это, как правило, осуществляют операции за свой счет и от своего имени. Работают в основном с постоянными поставщиками и поддерживают с ними длительные отношения.
По характеру совершаемых операций торговые фирмы подразделяются на торговые дома, экспортные, импортные, оптовые, розничные фирмы, дистрибьюторы, стокисты[11].
Торговые дома закупают
товары у производителей или
оптовиков своей страны и
Экспортные
фирмы — это торговые
В зависимости от выполняемых
функций и номенклатуры товаров
экспортные фирмы подразделяются на
специализированные, универсальные
и фирмы, заготавливающие
Специализированные
экспортные фирмы торгуют
Универсальные
экспортные фирмы торгуют
Фирмы, экспортирующие сельскохозяйственные
товары из развивающихся стран, заготавливают
хлопок, шерсть, чай, каучук, кофе, шелк,
индиго и др. Для этого они прибегают
к ряду посредников-заготовителей,
связывающих их с непосредственными
производителями: фермерами, мелкими
плантаторами. В руках посредников-
Импортные
фирмы - закупают за свой счет
за границей товары и продают
их затем на внутреннем рынке
промышленникам, оптовым и розничным
торговцам. Эти фирмы имеют
на складах товарные запасы
и по требованию производят
немедленные поставки на
Оптовые фирмы - выступают
в качестве посредников между
промышленными или
Провести грань между
оптовой и импортной фирмами
довольно трудно Основное различие состоит
в том, что импортная фирма
занимается преимущественно закупкой
товаров непосредственно у
Оптовые фирмы-импортеры часто выполняют функции не только оптового, но и розничного продавца, иногда сочетая это с производством какой-либо продукции или с функциями экспортера без четко выраженной специализации
Розничные фирмы
- часто сами осуществляют
Стокисты —
это фирмы в стране импортера,
осуществляющие экспортно-
Деятельность
комиссионных фирм –
Фирмы выступающие
от имени и за счет принципала
называются агентскими В
По местоположению агентские фирмы подразделяются на агентов в стране принципала (экспортный агент, агент-резидент) и агентов в иностранном государстве (заграничный сбытовой агент, заграничный закупочный агент)
Брокерские
фирмы (brokers) — это особый вид
посреднических фирм, в обязанности
которых входит функция свести
контрагентов По законам
Институт брокеров получил
наибольшее развитие в Англии, где
они выступают в роли неизбежных
посредников в торговле биржевыми
товарами. Английские брокерские фирмы
представляют собой крупные компании,
располагающие значительными
Импорт через посредство брокерских фирм создает для стран, вступающих в сделку, известные преимущества. Специалисты этих фирм обладают, как правило, высокой квалификацией, хорошо знают товар и состояние рынка, в достаточной степени осведомлены о запросах покупателей и возможностях поставщиков. Брокерские фирмы поддерживают регулярные и прочные связи с крупными банками, что позволяет им в ряде случаев финансировать сделки и выдавать поручительства за кредитоспособность покупателей (делькредере). Они являются источником квалифицированной информации о рынках, величине и характере спроса, ценах на биржевые товары[17].
Что касается фэкторов
(factors), то это - торговые
посредники, выполняющие широкий
круг посреднических
Заключение
Подводя итог своей работе,
можно сделать следующие
Анализ международного опыта
торгово-посреднической деятельности
и ее правового регулирования
позволяет сделать вывод о
том, что посредники играют важную роль
в торговом обороте, а их грамотное
использование позволяет
Использование инструмента
посредничества особенно важно
для отечественных
Опыт использования зарубежных
торговых посредников весьма актуален
для отечественных коммерческих
структур не только при экспорте ими
товаров на внешние рынки. Наработанные
длительной зарубежной практикой нормы,
правила и схемы взаимодействия
в этой области могут быть творчески
использованы отечественными импортерами,
осуществляющими сбыт иностранных
товаров. В первую очередь это
относится к принципам
Список использованной литературы:
1. Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1990.
3. Васильев Г.А.
Товарные биржи: Практ.
4. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: “Высшая школа”, 1994.
5. Герчикова
И. Н. Международное
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство “Финпресс”, 1998.
7. Дихтль Е.. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. М.: Высш. шк. 1995.
8. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. - М.: МО. 1991.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. -Спб: “Питер Ком”, 1999.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: “Бизнес-Книга”, ноябрь 1995. -
11. Феоктистова Е.М..Краснюк
И.Н Маркетинг: теория и