Транснациональные компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:29, реферат

Описание

В середине 60-х годов XIX века опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

Содержание

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «NESTLE»………………………………………………………...…3
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ «NESTLE» В РОССИИ…………………………………….9
3. ИНВЕСТИЦИИ КОМПАНИИ «NESTLE» В ПРОИЗВОДСТВО.………………………….11
4. ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ……………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 43.79 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «NESTLE»………………………………………………………...…3

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ «NESTLE» В РОССИИ…………………………………….9

3. ИНВЕСТИЦИИ КОМПАНИИ «NESTLE» В ПРОИЗВОДСТВО.………………………….11

4. ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ……………………………………………….14

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ИСТОРИЯ  КОМПАНИИ «NESTLE»

     В середине 60-х годов XIX века опытный  фармацевт Генри Нестле начал  экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

     Первым, кому помогла смесь, созданная Нестле, был недоношенный ребенок, организм которого не воспринимал ни молоко матери, ни существовавшие в то время его заменители. Младенец, которому врачи были бессильны помочь, выжил только благодаря усилиям Нестле. После того, как новая формула заменителя грудного молока «Нестле» спасла жизнь ребенку, этот продукт получил заслуженное признание, и уже через несколько лет Farine Lactee Nestle активно продавалась в большинстве стран Европы.

     Генри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птичками. На швейцарском диалекте немецкого языка Нестле означает «маленькое гнездо». Один из его торговых агентов предлагал поменять гнездо на белый крест, используя аналогию с символикой швейцарского флага. Настояв на своем, Г. Нестле ответил: «Я сожалею, что не могу позволить вам заменить мое гнездо швейцарским крестом… Я не могу иметь отдельную торговую марку для каждой страны; кто угодно может использовать крест, но никто, кроме меня, не может использовать мой фамильный герб».

     Тем временем «Англо-швейцарская компания по производству сгущенного молока», основанная в 1866 году американцами Чарльзом и Джорджем Пэйджами и ставшая главным конкурентом компании «Nestle», расширяла свой ассортимент, включив в него в середине 70-х годов девятнадцатого века сыр и заменители грудного молока. Компания «Nestle», которую Генри Нестле в 1874 году продал Жюлю Моннера, ответила выпуском на рынок собственной марки сгущенного молока. В эти же годы на рынке появляется еще ряд принципиально новых продуктов.

       В 1875 году житель города Вевей (Швейцария) Дэниел Питер придумал способ получения молочного шоколада путем соединения молока и какао-порошка. Питер, друг и сосед Генри Нестле, основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации «Nestle».

     В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, а также соусы и приправы.

     Уже в начале 1900-х годов у Нестле были фабрики в США, Британии, Германии и Испании. В 1904 году, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией», компания «Nestle» добавила к ассортименту своей продукции шоколад. А в 1905 году компания объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока».

     Экспорт сгущенного молока резко возрос, когда  «Nestle» заменила агентов по продажам местными филиалами компании. В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своем втором крупнейшем по объему экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии.

     Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой Мировой войны нанесло серьезный удар по деятельности компании. Получать сырье и распространять готовую продукцию становилось все труднее. Из-за нехватки свежего молока по всей Европе фабрикам пришлось распродать практически все свои запасы, чтобы удовлетворить нужды населения.

     Но, несмотря ни на что, война вызвала невероятный спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счет увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, «Nestle» приобрела еще несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объем производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

     C окончанием Первой Мировой войны  для компании наступил период  экономического кризиса. Правительственные заказы с прекращением военных действий перестали поступать, а покупатели, за время войны привыкшие к сухому и сгущенному молоку, снова перешли на свежее, как только оно стало доступным. В 1921 году «Nestle» впервые понесла убытки. Повышение цен на сырье, послевоенное затишье во всей мировой экономике и падающие курсы валют усугубляли положение.

Быстро  отреагировав на сложившуюся экономическую ситуацию, руководство «Nestle» пригласило для реорганизации компании эксперта в области банковского дела — швейцарца Луи Даплеса. Он оптимизировал деятельность компании, приведя в соответствие уровень производства с уровнем продаж и сократив непокрытые задолженности компании.

     Производство  шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. «Nestle» стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания, в числе которых были: молоко с солодом, растворимый напиток, порошковая сметана для детей.

     В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к Луи Даплесу с просьбой помочь в разработке новых видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка Nescafe, который произвел революцию и изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире. Растворимый кофе Nescafe очень быстро приобрел огромную популярность и стал залогом успеха чая NESTEA, который компания предложила миру в начале 40-х.

     С началом Второй Мировой войны  прибыль «Nestle» упала с 20-ти миллионов долларов (в 1938 году) до 6-ти миллионов (в 1939 году). Нейтральная Швейцария становилась все более изолированной от воюющей Европы, поэтому компания перевела значительную часть своих сотрудников в город Стамфорд штат Коннектикут (США).

     Первый  по-настоящему глобальный конфликт в истории человечества положил конец традиционной структуре компании. Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, «Nestle» открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке.

     По  иронии судьбы именно Вторая Мировая  война ускорила распространение  Nescafe — новейшей разработки компании. После того как США вступили в войну, Nescafe стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объем производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год.

     Так же, как и во время Первой Мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот «Nestle» возрос со 100 миллионов долларов (в 1938 году) до 225-ти миллионов (в 1945 году). К концу войны руководители «Nestle» добились лидирующего положения в мировом кофейном бизнесе, а также в других, традиционных для компании направлениях производства.

Послевоенные  годы стали самым динамичным периодом в истории развития «Nestle».

     Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании еще более эффективно реагировать на спрос потребителей. В 1947 году «Nestle» объединилась с компанией «Alimentana  S. A.» - производителем приправ и супов Maggi, и была переименована в «Nestle Alimentana Company». За этим последовало приобретение в 1950 году компании «Crosse & Blackwell», британского производителя консервированных продуктов, а также фирм «Findus - замороженные продукты в 1963 году, «Libby» - фруктовые соки в 1971 году и «Stouffer» - замороженные продукты в 1973 году.

     В этот же период началось стремительное развитие торговой марки Neskafe. С 1950 по 1959 год продажи растворимого кофе увеличились почти втрое, а с 1960 по 1974 год — еще в четыре раза. За 15 лет, прошедших после окончания Второй Мировой войны, общий объем продаж компании возрос вдвое.

     Результатом успешной деятельности корпорации стало  решение руководства о выводе «Nestle» за пределы пищевой индустрии, и в 1974 году компания стала крупнейшим акционером фирмы «L’Oreal» -  одного из мировых лидеров в производстве косметики.

     После заключения соглашения с «L’Oreal» в 1974 году, впервые со времен экономического кризиса в начале 20-х годов, позиции «Nestle» на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь, это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах. К тому же произошла девальвация курсов иностранных валют, в том числе, французского франка, американского доллара, фунта стерлингов и немецкой марки по отношению к швейцарскому франку. В результате, в период с 1975 по 1977 год цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао-бобы — в три. Как и в 1921 году компании пришлось быстро реагировать на изменившуюся в корне ситуацию.

     Увеличение  объемов производства и продаж в развивающихся странах частично помогло «Nestle» смягчить последствия спада на традиционных для компании рынках, но, в то же время, компания взяла на себя новые риски, связанные с нестабильными политическими и экономическими условиями в этих странах. Чтобы стабилизировать ситуацию, «Nestle» снова вышла за пределы рынка продуктов питания, купив компанию «Alcon Laboratories, Inc.» - американского производителя фармацевтических и офтальмологических товаров. Для принятия подобного решения в условиях растущей конкуренции и уменьшающейся доли прибыли потребовались смелость и дальновидность. Для «Nestle» покупка этой компании была гораздо более рискованной, чем в свое время сделка с «L’Oreal». Но, как не без юмора прокомментировал этот шаг Председатель совета Группы, Пьер Льётар-Фокт: «Сегодня мы осуществляем нашу деятельность в самых различных направлениях, которых объединяет только то, что все они различными способами служат удовлетворению потребностей человеческого тела».

     Под руководством нового Президента «Nestle» Гельмута Маухера компания вошла в 80-е годы с новыми силами и решимостью развиваться дальше. В этот период компания поставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий.

     Таким образом, в период с 1980 по 1984 год компания продала несколько входящих ранее  в корпорацию предприятий, которые  либо были неприбыльными, либо не вписывались  в общую стратегию развития. В  это же время «Nestle» смогла положить конец серьезной полемике по поводу маркетинга детского питания в странах третьего мира. Возникшие разногласия привели к тому, что ряд правозащитных и религиозных организаций объявил бойкот продуктам, произведенным «Nestle». Но, несмотря на то, что данный вопрос все еще поднимается в некоторых странах, попыток бойкотировать «Nestle» больше не предпринималось.

     В 1984 году улучшение экономического положения  «Nestle» позволило сделать ряд новых приобретений, включая покупку с аукциона за 3 миллиарда долларов крупнейшую в Америке компанию-производителя продуктов питания «Carnation». Подписание договора о приобретении состоялось в 1985 году и стало одной из крупнейших сделок в истории пищевой промышленности.

     Первая  половина 90-ых годов стала для  «Nestle» благоприятным периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций, стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.

     С 1996 года усиление консолидации группы «Nestle» нашло подтверждение в приобретении итальянского концерна по производству минеральной воды «San Pellegrino» (1997 год), британской фирмы «Spillers Petfoods» (1998 год) и «Ralston Purina» (2002).

     В июле 2000 года «Nestle» осуществила запуск глобальной инициативы под названием Globe (Global Business Excellence), направленной на гармонизацию и упрощение структуры бизнес-процессов. Внедрение программы позволило «Nestle» максимально эффективно использовать преимущества крупной компании и в то же время свести к минимуму недостатки работы, связанные с масштабами деятельности. Две крупных сделки было заключено в Северной Америке в 2002 году: в июле «Nestle» объединила свой американский бизнес мороженого под маркой Dreyer’s, а в августе было объявлено о приобретении «Chef America Inc.» – лидера американского рынка замороженных продуктов. Стоимость сделки составила 2,6 млрд долларов США.

Информация о работе Транснациональные компании «Nestle»