Транснациональные компании «Nestle»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 07:29, реферат

Описание

В середине 60-х годов XIX века опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью было помочь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

Содержание

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «NESTLE»………………………………………………………...…3
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ «NESTLE» В РОССИИ…………………………………….9
3. ИНВЕСТИЦИИ КОМПАНИИ «NESTLE» В ПРОИЗВОДСТВО.………………………….11
4. ВЫВОДЫ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ……………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 43.79 Кб (Скачать документ)

     В 2002 году были образованы совместные предприятия  – «Dairy Partners Americas» с компанией «Fonterra и Laboratoires inneov» с компанией «L`Oreal»

     2003 год начался с приобретения  бизнеса мороженого Movenpick, что способствовало  укреплению позиций «Nestle» в качестве одного из лидеров мирового рынка в этой категории. В последующие годы наблюдался устойчивый рост бизнеса благодаря внедрению инноваций и обновлению линейки продуктов.

     В 2006 году были приобретены компания «Jenny Craig», специализирующаяся на средствах для уменьшения веса, и производитель снеков и завтраков из зерновых «Uncle Toby`s», а также «Delta Ice Cream».

     Три крупных сделки состоялись в 2007 году. Первым приобретением стала компания «Novartis Medical Nutrition», что позволило «Nestle» прочно укрепить свои позиции и занять второе место на глобальном рынке лечебного питания. Вторым приобретением стал «Gerber», известная американская компания по производству детского питания. Завершила эту серию приобретений швейцарская компания по производству воды «Sources Minerales Henniez S.A.». Конец 2007 года ознаменовался заключением договора о стратегическом партнерстве с брюссельским производителем шоколада класса люкс Пьер Марколини. Этот шаг свидетельствует о стремлении «Nestle» наращивать свои позиции на рынке шоколада класса премиум и люкс. Бренд «Marcolini» был представлен в сентябре 2009 года, когда «Nestle» открыла Центр шоколадного мастерства в городе Брок, Швейцария. Последнее приобретение способствовало усилению позиции компании в премиум-секторе.

     «Nestle» начала ХХ век со слияния с Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока, чтобы увеличить ассортимент своей продукции и расширить географию своего присутствия. Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 449 фабрик и промышленных предприятий в 83 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» достиг 108 миллиардов швейцарских франков. Чистая прибыль компании составила в 2009 году 15,7 миллиардов швейцарских франков. В истории найдется мало примеров, когда таким крупным корпорациям как «Nestle» удавалось сохранять на протяжении многих десятилетий лидирующие позиции вне зависимости от условий и перемен на мировом рынке. Залогом успеха «Nestle» стали основополагающие принципы деятельности, которым компания следует с момента ее создания и по сегодняшний день. Компания и дальше планирует расширять ассортимент своей продукции, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты и торговые марки. «Nestle» всегда будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. Долгосрочные обязательства и потенциальные возможности никогда не будут принесены в жертву гонке за краткосрочной прибылью. Приоритетами деятельности компании всегда будут производство самых лучших и высококачественных продуктов для людей, вне зависимости от того, где они находятся, а также соответствие производимых продуктов потребностям человека с момента рождения и в течение всей его жизни.  
 
 
 
 

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КОМПАНИИ  «NESTLE» В РОССИИ

     Отношения «Nestle» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце ХIX века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.

     Новый этап наступил в начале 90-х годов XX века, когда «Nestle» создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок «Nestle».

     В апреле 1995 года «Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A.» открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Nestle Food» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Nestle», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Nestle Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Nestle» в единую компанию под новым названием «Nestle Россия».

     Сегодня «Nestle» является лидером рынка кофе, рынка продуктов детского питания, кулинарии, рынков упакованного шоколада и готовых завтраков, а также и наращивает свое присутствие на рынках мороженого, кормов для домашних животных и бутиллированной воды. Многолетний успех «Nestle» на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, «Nestle» укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в стране за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.

     Одним из важнейших показателей роста  компании является широкая география  деятельность компании. Сегодня продукция «Nestle» представлена по всей России, а многие категории товаров экспортируются в страны СНГ. Важным направлением деятельности компании «Nestle» является оптимизация бизнес-процессов. Новым шагом в повышении эффективности работы компании стало открытие в июле 2006 года Центра обслуживания бизнеса «Nestle» в России, расположенного в Самаре. Новое подразделение компании является выделенной структурой, функция которой - централизованное выполнение транзакционных бухгалтерских операций компании «Nestle».

     «Nestle» выпускает продукцию, уделяя первостепенное значение безопасности и качеству. В конце 2005 года компания начала процесс сертификации всех своих фабрик в соответствии с требованиями Стандарта ISO 9001:2000, который предполагает создание единой системы управления качеством выпускаемой продукции.

     Одной из важнейших составляющих успеха компании на рынке является инновационный подход к работе с персоналом. Компания стремится развивать своих сотрудников, предлагая им участвовать в различных тренингах и стажировках. Важным аспектом работы компании является предоставление каждому сотруднику возможности проявлять инициативу и внедрять инновационные решения. «Nestle» продолжит свое успешное развитие на российском рынке не только как производитель продуктов питания и напитков, но и как компания, которая ведет свою деятельность на основе принципов правильного питания и здорового образа жизни.

     Однако  деятельность «Nestle» в России носит не только экономический характер - компания играет активную роль в жизни российского общества, поддерживая ряд социальных, культурных и спортивных проектов. С 1999 года «Nestle» реализует в образовательных учреждениях России программу «Разговор о правильном питании», которая помогает формировать у детей культуру питания как составляющей здорового образа жизни. За время работы программы в ней приняли участие более 1 200 000 детей из 26 регионов России. В этом году руководство компании «Nestle» приняло решение продолжить развитие программы и создать дополнительный модуль к уже существующим двум модулям программы.

     За последние 10 лет работы компании в России было реализовано огромное число проектов в сфере благотворительности. Помимо осуществления спонсорских проектов, «Nestle» поддерживает детские дома и интернаты, а также помогает восстанавливать исторические памятники архитектуры и искусства. Компания намерена и далее участвовать в жизни общества, внося свой вклад в процветание России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ИНВЕСТИЦИИ  КОМПАНИИ «NESTLE» В ПРОИЗВОДСТВО

     Стратегия компании «Nestle» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В регионе Россия-Евразия «Nestle» имеет 14 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции, 13 из них расположены на территории России. Таким образом, «Nestle» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.

     Деятельность  «Nestle» направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, «Nestle» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.

     В начале 1995 года «Nestle» приобрела контрольный пакет акций фабрики «Кондитерское Объединение «Россия» в Самаре, выпускающей широкий ассортимент шоколадной продукции. С тех пор компания сделала большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков NUTS и шоколада NESTLE, ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка NESQUIK.

     Другое  важное капиталовложение «Nestle» в России — это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО «Nestle Жуковский». Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такими как, пломбир «48 копеек» и эскимо «Кимо», а также всемирно известные брэнды, в том числе МЕGА и EXTREME.

     В январе 1998 года «Nestle» приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик — ОАО «Алтай» в Барнауле и ОАО «Камская» в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. Инвестиции «Nestle» в обе фабрики позволили привести их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.

     В июне 1998 года в группу предприятий «Nestle» вошло ОАО «Хладопродукт» в городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого «Nestle» в городе Жуковский. В июне 2001 года, на ОАО «Хладопродукт» была запущена первая в России линия по расфасовке растворимого кофе NESCAFE.

     В конце 1999 года «Nestle» открыла в городе Жуковский завод по производству кулинарной продукции под торговой маркой Maggi. В 2004 году производственные мощности фабрики были значительно расширены.

     В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство своих двух ключевых продуктов — растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций завод стал выпускать детские каши Nestle, обеспечивая растущий рынок детского питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО «Nestle Вологда Детское питание». С 1 февраля ООО «Nestle Вологда Детское Питание» первым из заводов компании официально стал производственным филиалом «Nestle Россия» в Вологде.

     В ноябре 2005 года состоялась церемония официального открытия фабрики полного цикла по производству кофе Nescafe Classic в Тимашевске. Инвестиции в строительство новой фабрики в ходе всего проекта составили около 120 миллионов долларов США. В конце 2005 года произошло присоединение ООО «Хладопродукт» к ООО «Nestle Кубань». Теперь «Nestle Кубань» объединяет две фабрики — по производству кофе и по выпуску мороженого.

     В декабре 2006 года компания «Nestle Россия» подписала соглашение о создании совместного предприятия с лидером российского рынка каш моментального и быстрого приготовления компанией «Быстров», а в начале 2009 года объявила о консолидации 100% акций этого бизнеса.

     В ноябре 2007 года компания «Nestle Россия» приобрела Рузскую кондитерскую фабрику (РКФ), выпускающую шоколадную продукцию под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна». Высокое качество продуктов РКФ и имидж торговых марок «Комильфо» и «Рузанна» идеально дополнили портфолио шоколадных брендов компании «Нестле» в России, усилив ее позиции на шоколадном рынке.

     В августе 2007г. состоялось открытие завода по производству сухих кормов для домашних животных российского подразделения «Nestle Пурина Петкер», входящего в группу компаний «Nestle». Новая фабрика, расположенная в Калужской области, стала первым локальным производством «Nestle Пурина Петкер». Выпуск продукции — сухих кормов для кошек и собак под торговыми марками Friskies и Darling — начат осенью 2007 года. Мощность первой очереди фабрики составила около 40 тысяч тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций в строительство и оснащение фабрики превысил 30 миллионов долларов США. В начале 2009 года компания объявила о новых масштабных инвестициях в расширении производства фабрики. Около одного миллиарда рублей будет вложено в строительство второй очереди фабрики по производству влажных кормов для домашних животных под торговой маркой Friskies. Новое производство начало свою работу в июле 2009 года.

     В октябре 2008 года «Nestle» объявила о масштабных инвестициях в расширении кофейной фабрики, расположенной в Тимашевске Краснодарского края. Инвестиции в размере 240 миллионов швейцарских франков будут направлены на расширении производства и внедрение новой технологии, которая позволит производить сублимированный кофе Nescafe высокого качества, в полной мере удовлетворяя вкусовые предпочтения российских потребителей.

     В июне 2010 года компания объявила о намерении  инвестировать 60 миллионов швейцарских  франков (1,6 миллиарда рублей) в строительство  новой фабрики по производству кулинарной продукции под торговой маркой Maggi в Вязниковском районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства в третьем квартале 2011 года фабрика будет выпускать более 30 000 тонн продуктов Maggi в год, что позволит удовлетворить растущий спрос на эту продукцию в России и странах СНГ. С запуском предприятия в Вязниковском районе будет создано 500 новых рабочих мест.

Информация о работе Транснациональные компании «Nestle»