Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:21, контрольная работа
Когда интересы транснационального капитала совпадают с интересами определенных национальных государств, транснациональные банки обеспечивают им значительные и даже решающие конкурентные преимущества на мировом рынке. Страны с развитой рыночной экономикой активно поддерживают собственные транснациональные компании и банки, которые в свою очередь создают условия для поступления налоговых средств от широкой международной деятельности, а также расширение из экономического, а затем и политического влияния, помогают установить контроль над экономикой некоторых зарубежных стран.
Введение……………………………………………………………………………………4
Теоретическая часть….........................................................................................................5
1 Транснациональные корпорации………………………………………………..……...5
1.1 Виды международных корпораций и их отличительные черты………………….5
1.1.1 Отличительные черты международной корпорации …….…………………5
1.1.2 Причины возникновения международной корпорации……………………..6
1.1.3 Разновидности международных корпораций…………………………….…7
1.1.4 Эволюция международных корпораций ………………..…………………..8
1.2 Основные особенности развития транснациональных корпораций и направления их деятельности……………………………………………………………….…11
1.2.1 Специфические черты присущие транснациональным корпорациям…...11
1.2.2 Неакционерные формы экспансии транснациональных корпораций……12
1.3 Становление и перспективы российских международных компаний - финансово-промышленных групп…………………………………………………………….13
2 Транснациональные банки. Основные виды деятельности транснациональных банков……………………………………………………………………………………………17
Практическая часть……………………………………………………….……………...25
Задача №1……………………………………..…………………………..………….......25
Задача №2…………………………………………………………………………………28
Задача №3…………………………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы………………………………………………………34
Вывод: из таблицы 2 видно, что
уровень мировой экономики
Задача № 2
Проанализировав товарный рынок двух стран в 2002 году, определить, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие – неторгуемыми. Сформировать эти две группы товаров и дать необходимые пояснения. Исходные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Исходные данные
Группы товаров |
Вариант | |
8 | ||
США |
Канада | |
Продукция пищевой промышленности |
- | |
Сельское хозяйство |
- |
|
Образование |
- | |
Лесное хозяйство |
- | |
Здравоохранение |
- | |
Финансовое посредничество |
- |
|
Охота |
- | |
Строительство |
- |
|
Оптовая торговля автомобилями |
||
Общественные работы |
||
Обрабатывающая промышленность |
- |
- |
Нефтедобыча |
- |
|
Личные услуги |
- | |
Рыболовство |
||
Оборонная промышленность |
- |
|
Транспортировка товаров народного потребления |
- | |
Гостиничные комплексы |
- |
|
Тяжелое машиностроение |
- |
Решение:
К торгуемым товарам относятся товары, услуги и работы, которые могут перемещаться между различными странами. К неторгуемым товарам относятся те, которые производятся и потребляются внутри одной страны.
Результаты решения задачи представим в виде таблицы:
Таблица 4 - Полученные результаты для варианта 8
США |
Канада | ||
Торгуемые товары |
Неторгуемые товары |
Торгуемые товары |
Неторгуемые товары |
1.Продукция пищевой промышленности |
1. Образование |
1. Сельское хозяйство |
1. Финансовое посредничество |
2. Лесное хозяйство |
2. Здравоохранение |
2. Рыболовство |
2. Общественные работы |
3. Охота |
3. Оптовая торговля автомобилями |
3. Нефтедобыча |
3. Гостиничные комплексы |
4. Тяжелое машиностроение |
4. Общественные работы |
4. Оптовая торговля автомобилями | |
5. Рыболовство |
5. Личные услуги |
5. Строительство | |
6. Транспортировка товаров народного потребления |
6. Оборонная промышленность | ||
7. Гостиничные комплексы |
3. Вывод: проанализировав товарный рынок США и Канады в 2002 году, я определила, какие из предлагаемых товаров являются торгуемыми, а какие – неторгуемыми. Для США торгуемыми товарами являются: продукция пищевой промышленности, лесное хозяйство, охота, тяжелое машиностроение, рыболовство; а неторгуемыми: образование, здравоохранение, оптовая торговля автомобилями, общественные услуги, личные услуги и транспортировка товаров народного потребления. Для Канады торгуемыми товарами являются: сельское хозяйство, рыболовство и нефтедобыча, а неторгуемыми: финансовое посредничество, общественные работы, гостиничные комплексы, оптовая торговля автомобилями, строительство, оборонная промышленность, гостиничные комплексы. Однако отнесение некоторых товаров к той или иной категории носит условный характер, так например строительство в основной своей массе считается неторгуемым товаром, однако многие здания в России ремонтируются и строятся турецкими, югославскими и другими иностранными фирмами, а это говорит об обратном. Из таблицы видно, что в Канаде преобладают неторгуемые товары. Наличие в экономике страны неторгуемых товаров приводит к тому, что любое изменение экономической политики, любая существенная реформа повлекут к серьезным социальным проблемам и значительно осложнят процесс развития государства.
Задача № 3
Найти эффект масштаба по двум видам товаров для двух государств и определить, какая из стран, работающих на мировом рынке, имеет конкурентное преимущество по каждому из товаров. Исходные данные представлены в табл. 5 и 6.
Таблица 5 - Характеристика основных показателей производства товаров
Страны |
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | ||
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
США |
1 5 10 15 20 |
13 40 55 70 90 |
||
Германия |
1 5 10 15 20 |
17 70 88 99 111 |
||
Чехия |
1 3 7 10 14 |
17 50 89 93 100 | ||
Узбекистан |
1 3 7 10 14 |
27 70 97 125 140 |
Таблица 6 - Данные для выбора задания по вариантам
Номер варианта |
Анализируемые страны по видам продукции | |||
Видеомагнитофоны |
Медицинское оборудование | |||
8 |
США |
Германия |
Узбекистан |
Чехия |
Решение:
Эффект масштаба проявляется
в результате снижения затрат на производство
единицы при выпуске больших
объемов продукции
Для оценки эффекта масштаба рассчитаем значение затрат труда на единицу для каждого планируемого объема выпуска двух видов продукции мирового рынка, результаты расчета сведем в таблицы 7 и 8.
Таблица 7 - Определение эффекта масштаба при выпуске видеомагнитофонов для варианта 8.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. |
США |
1 5 10 15 20 |
13 40 55 70 90 |
13/1 = 13 40/5 = 8 55/10 = 5,5 70/15 = 4,67 90/20 = 4,5 |
Германия |
1 5 10 15 20 |
17 70 88 99 111 |
17/1 = 17 70/5 = 14 88/10 = 8,8 99/15 = 6,6 111/20 = 5,55 |
Таблица 8 - Определение эффекта масштаба при выпуске медицинского оборудования для варианта 8.
Страны |
Объем производства, шт. |
Затраты труда, ч. |
Затраты труда на единицу, ч. |
Чехия |
1 3 7 10 14 |
17 50 89 93 100 |
17/1 = 17 50/3 = 16,67 89/7 = 12,7 93/10 = 9,3 100/14 = 7,1 |
Узбекистан |
1 3 7 10 14 |
27 70 97 125 140 |
27/1 = 27 70/3 = 23,3 97/7 = 13,9 125/10 = 12,5 140/14 = 10 |
Построим графики снижения трудозатрат для каждой страны-конкурента на мировом рынке отдельно по видеомагнитофонам и медицинскому оборудованию.
а) График снижения трудозатрат при выпуске видеомагнитофонов:
Вывод: сравнив США и Германию, можно сделать вывод о том, что у Германии с увеличением выпуска продукции трудозатраты снижаются интенсивнее, чем у США. Затраты труда на выпуск магнитофона у Германии ниже, чем у США, а значит это государство имеет конкурентное преимущество по данному виду товара.
б) График снижения трудозатрат при выпуске медицинского оборудования:
Вывод: сравнив Чехию и
Узбекистан, можно сделать вывод
о том, что у Чехии с увеличением
выпуска продукции трудозатраты
снижаются интенсивнее, чем у
Узбекистана. Затраты труда на выпуск
медицинского оборудования у Чехии
ниже, чем у Узбекистана, а значит
это государство имеет
Заключение
Транснациональные корпорации стали важнейшими действующими лицами в современном мировом хозяйстве, играя роль, которую трудно переоценить в системе международных экономических отношений.
Для ведущих промышленно развитых стран именно зарубежная деятельность их ТНК определяет характер внешнеэкономических связей. Так, до 40% стоимости имущества 100 крупнейших ТНК (включая финансовые) находится за пределами их страны базирования.
Транснациональные банки занимают существенное место в современных международных экономических отношениях. Являясь порождением и проявлением процесса интернационализации, транснациональные банки повлияли на развитие процесса глобализации. Этот сравнительно новый научный термин уже получил широкое распространение, хотя еще не имеет устоявшегося и четкого определения.
Процесс глобализации имеет всеобщий характер и находит отражение во многих науках, в первую очередь в экономической науке, причем финансовая глобализация и соответственно деятельность ТНБ имеют приоритетное значение.
Деятельность ТНБ воздействует
на мировые процессы, обуславливая
растущую взаимозависимость
Российские банки должны активно использовать разнообразный опыт деятельности ТНБ различных стран, пути формирования ими организационных структур, применения передовых информационных технологий, основы менеджмента и маркетинга, организацию операций. Кроме того, транснациональные банки имеют долгосрочные основы участия в финансово-промышленных группах, что также может иметь большое значение для опыта интеграции финансовых и промышленных компаний России.
Информация о работе Транснациональные корпорации и транснациональные банки