Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:14, реферат
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает
искусство вычислять, рассуждать.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и
регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Р = Змакс – (Зф – Зt),
где Змакс - предусмотренный нормой максимальный запас;
Зф - фактический запас на момент проверки;
Зt – запас, который будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа.
Графически модель системы контроля за состоянием запаса с фиксированной
периодичностью заказа представлена на (рис 2).
Рис. 2. Система контроля за состоянием запасов с фиксированной
периодичностью заказа.
Условные обозначения:
Т – интервал времени, через который повторяется заказ (в нашем случае - 3
дня) – для данной системы величина постоянная;
t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном
примере - 1 день);
Р1, Р2, . Рi – величина отдельного i-го заказа;
Змакс – предусмотренный нормой максимальный заказ;
Зф – фактический запас на время проверки;
Зt – запас, расходуемый за время t, необходимое для размещения и
выполнения заказа;
А – период времени с интенсивным спросом;
В – период времени с нулевым запасом.
Интенсивность спроса, характеризуемая углом наклона участков линии,
описывающей изменение запасов, в этой модели является величиной переменной (угол наклона различных участков ломаной – неодинаков). А поскольку запас осуществляется через равные промежутки времени, то величина заказываемой партии в разных периодах также будет различна.
Система контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа применяется в следующих случаях:
- условия поставки
позволяют получать заказы
величине партиями;
-расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики;
- потери от
возможного дефицита
На практике
по данной системе можно заказывать
один из многих товаров, закупаемых у одного
и того же поставщика, товары, на которые
уровень спроса относительно постоянен,
малоценные товары и т. д.
Система
контроля за состоянием запасов с фиксированным
размером заказа.
В
этой системе контроля за состоянием запасов
размер заказа напополнение запаса является
величиной постоянной. Интервалы времени,
через которые производится размещение
заказа, в этом случае могут быть разные
(рис. 3).
Рис. 3. Система контроля за состоянием запасов с фиксированным размером заказа.
Условные обозначения:
Р – размер заказа, для данной системы контроля величина постоянная;
t – время, необходимое на размещение и выполнение заказа (в приведенном
примере - 1 день);
Т1, Т2, . Тi – величина отдельного i-го периода времени;
А – период непредвиденного усиления спроса;
В – период, в котором было допущено нарушение установленного срока поставки;
t1 – фактический срок поставки в период В.
Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. Если же спрос непредвиденно увеличится (линия графика резко пойдет вниз –участок А графика), или же будет нарушен срок поставки (t1>t-участок В графика), то начнет работать страховой запас (причины 2 и 3 образования страхового запаса). Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.
На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях:
- большие
потери в результате
- высокие издержки по хранению запасов;
- высокая стоимость заказываемого товара;
- высокая степень неопределенности спроса;
- наличие скидки с цены в зависимости от заказываемого количества.
Система с Фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента - для торгового предприятия) необходимым условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
Рассматриваемую систему иногда называют «двухбункерной» (two – bin system),так как запас хранится как бы в двух складах-бункерах. Вначале удовлетворение спроса осуществляется из первого бункера. Окончание запасов в этом бункере является точкой заказа. В этот момент для снабжения потребителя открывается второй бункер, одновременно поставщику направляется заказ. В момент прибытия заказанного товара во втором бункере должен оставаться запас не ниже страхового. При распределении поступившего от поставщика заказа вначале полностью заполняется второй бункер. Оставшееся количество используется для заполнения первого.
Данная модель позволяет наглядно представить себе текущий запас, так как
здесь - это то количество запаса, которое физически вытекает из обоих
бункеров, обеспечивая
непрерывность
Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:
- объем спроса (оборота);
- расходы по доставке товаров;
- расходы по хранению запаса.
В качестве критерия
оптимальности выбирают минимум
совокупных расходов по доставке и хранению.
Практическая часть.
Управление в логистических системах.
Транспортный комплекс осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс.т, в том числе:
Период вложения инвестиций составляет 5 лет.
№ | Показатель | ж\д | а\т | в\т | ТК |
1 | Средняя дальность перевозок, км | 215 | 156 | 350 | 310 |
2 | Основные производственные фонды, млн. руб. | 426 | 652 | 3000 | 4110 |
3 | Оборотные фонды, млн.руб. | 120 | 135 | 900 | 1150 |
4 | Численность работников | 1400 | 650 | 450 | 2550 |
5 | Эксплуатационные расходы, в том числе | 22 | 25 | 86 | 55,6 |
накладные, усл.млн.руб. | 4,5 | 9 | 3,7 | 17,2 | |
6 | Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов | 40 | 35 | 20 | 35 |
7 | Доля работников, зависящих от объема работ, | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,75 |
8 | Доходная ставка, руб. на 1 ткм | 0,12 | 0,15 | 0,36 | 0,19 |
Финансовые инвестиции, млн.руб., в основные производственные фонды, | 90 | ||||
9 | в оборотные средства | 7 | |||
10 | Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, млн.т. | 0,35 | 0,6 | 0,45 |
Решение:
Задача была Решена в Microsoft Excel.
Грузооборо́т — экономический показатель работы транспорта (показатель объёма перевозок грузов), равный произведению массы перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки.
Грузооборот измеряется в тонно-километрах
(1)
Где, Wпер - общий объем перевозок;
- средняя дальность перевозок.
1) Расчет грузооборота | Инвестирование | ||
Показатели | до | после | |
ж/д | 559 | 634,25 | |
а/т | 343,2 | 436,8 | |
в/т | 70 | 227,5 | |
по всему ТК | 1550 | ||
ж/д | 1658,5 | ||
а/т | 1736 | ||
в/т | 1689,5 | ||
2)Расчет
доходов по видам
транспортных средств