Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:25, реферат
Большое влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов оказывает транспортная система. Транспорт является одним из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Транспорт призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения в перевозках. Он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность функционирования экономики и качества жизни населения.
Введение……………………………………….…………………………..2
1.Структура транспортной системы……………………………………..3
1.1.Железнодорожная сеть Башкортостана
1.2.Трубопроводный транспорт РБ
1.3.Автомобильный транспорт
1.4.Внутренний водный транспорт РБ
1.5.Воздушный транспорт
2.Транспорт и дорожное хозяйство
2.1.Структура грузооборота транспорта в 2010 году
В
рамках реализации Соглашений, заключенных
между Министерством
По данным Управления ГИБДД МВД по Республике Башкортостан, на начало 2011 года на территории республики в собственности юридических лиц и граждан насчитывалось 1098,9 тыс. автомобилей, что на 1,2% больше, чем на начало 2010 года.
Ведущую роль в транспортной структуре Республики Башкортостан играет трубопроводный транспорт, который обеспечивает снабжение потребителей республики углеводородными ресурсами и осуществляет перекачку транзитных потоков.
В 2010 году грузооборот на магистральном трубопроводном транспорте составил 138,3 млрд. тонно-км, в том числе нефти – 105,4 млрд. тонно-км, газа – 23,8 млрд. тонно-км, нефтепродуктов – 9,1 млрд. тонно-км. Объем грузооборота снизился на 2,6% счет уменьшения пробега нефти на 4,8% и нефтепродуктов на 1,0%. Объем грузооборота газа вырос на 8,2%.
В 2010 году услугами ОАО «Международный аэропорт "Уфа"» воспользовалось более 25 авиакомпаний, осуществлявших коммерческие и технические посадки и вылеты.
Выполнено более 10,7 тыс. самолетовылетов с ростом на 15,0% к 2009 году. Максимальная взлетная масса обслуженных воздушных судов увеличилась на 13,0% и составила свыше 612,0 тыс. тонн.
ООО «Авиакомпания "Башкортостан"» выполнено 1200 рейсов, что на 46,0% ниже, чем в 2009 году, перевезено около 224,0 тыс. пассажиров, или 59,0% к 2009 году. Пассажирооборот составил около 768,0 млн. пасс. км и увеличился на 13,0%, грузооборот – свыше 69,0 млн. тонно-км с ростом на 13,0%.
ЗАО «Авиакомпания "Уфимские авиалинии"» на самолетах Ан-2, вертолетах Ка-26 и R-44 выполнялись полеты по всем видам авиационных работ в народном хозяйстве республики: патрулирование нефтепроводов, санитарные задания, аэрофотосъемка, лесоохрана, авиационно-химическая обработка сельхозугодий, дежурство по поисково-спасательным работам. Общий налет составил более 5,4 тыс. часов, или 79,0% к уровню 2009 года. Обработано химическими препаратами около 47,0 тыс. га сельхозугодий, что меньше на 12,0% по отношению к 2009 году.
В 2010 году возобновились региональные воздушные перевозки с городами республики. Так с августа месяца выполнялись рейсы по маршруту Уфа-Сибай-Уфа, а в октябре был выполнен технический рейс в г.Нефтекамск.
Грузооборот, выполненный судами внутреннего водного транспорта, составил 5950,8 млн. тонно-км, что на 1,8% выше уровня 2009 года. Cуда класса "река-море" осуществляли перевозки грузов в бассейнах Балтийского и Черного морей.
За 2010 год ОАО "Башкирское речное пароходство" перевезено около 889,0 тыс. тонн грузов, грузооборот составил более 121,0 млн. тонно-км.
ЗАО «Судоходная компания "БашВолготанкер"» перевезено около 1128,0 тыс. тонн темных нефтепродуктов. В 2010 году объем перевозок с уфимских нефтеперерабатывающих заводов увеличился на 32,8% по сравнению с 2009 годом, грузооборот вырос в 2,4 раза. Рост объемов был достигнут благодаря слаженной и безаварийной работе, а также освоению грузопотока Уфа-Нижнекамск по перевозке вакуумного газойля.
ФГУ "Бельский район водных путей и судоходства" в навигацию 2010 года обслуживалось 973 км водных путей. Навигация прошедшего года протекала в условиях малой водности.
В соответствии с утвержденным территориальным заказом по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан на 2010 год за счет всех источников финансирования предусматривался ввод 83,8 км автомобильных дорог и 1313 пог. м мостов. Фактически введено в эксплуатацию 73,7 км автомобильных дорог (87,9% от плана) и 1195 пог. м мостов (91,0%), освоены капитальные вложения в объеме 2971,6 млн. рублей (98,0%).
Годовая программа по ремонту составила 466 км автомобильных дорог и 340 пог. м мостов, фактически отремонтировано 585 км автомобильных дорог и 502 пог. м мостов.
В 2010 году осуществлялось содержание 24040 км автодорог. За счет средств, выделенных на финансирование расходов по содержанию автомобильных дорог, выполнены работы по разметке проезжей части на 3361 км автомобильных дорог, установлено и заменено 2616 дорожных знаков, установлено металлическое барьерное ограждение протяженностью 17,8 км.
Несмотря
на то, что аварийность на автомобильных
дорогах и улицах республики в 2010
году по сравнению с 2009 годом уменьшилась,
она остается одной из серьезных
социально-экономических
По
данным Управления ГИБДД МВД по Республике
Башкортостан, в 2010 году на территории
республики зарегистрировано 5163 дорожно-транспортных
происшествия, что на 117 случаев (на
2,2%) меньше, чем в 2009 году. За 2010 год
количество травмированных при дорожно-транспортных
происшествиях сократилось на 44
человека (на 0,7%), погибших – на 5 человек
(на 0,8%). С участием владельцев личного
автотранспорта зарегистрировано 3995 случаев
дорожно-транспортных происшествий, с
участием автотранспорта, принадлежащего
юридическим лицам, – 216 случаев.
Заключение
Информация о работе Транспортная система Республики Башкортостан