Транспортное обеспечение предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения.

Содержание

Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

в инет.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Организация  работы транспортного обеспечения

1.1 Особенности  видов транспорта, их преимущества  и недостатки

1.2 Организационная  структура транспортного хозяйства

1.3 Основные нормативно-правовые  документы, регламентирующие работу  транспорта

2. Оценка транспортного  обеспечения ОАО «Уральская Сталь»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»

2.2 Определение  необходимого количества транспортных  средств

2.3 Применение  рациональных технологий и маршрутов  перевозок

3. Основные направления  совершенствования организации  транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»

3.1 Недостатки  организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»

3.2 Разработка  рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»

Выводы и предложения

Список использованных источников 
 

     Введение

     Транспортное  хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И  основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

     Актуальность  темы курсовой работы обуславливается  тем, что транспорту, как отрасти  экономики, свойственны некоторые  особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

     Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как  она выражается самим перемещение  грузов и людей. В-третьих, продукция  транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

     Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного  обеспечения и его совершенствование на предприятии.

     В ходе работы следует выполнить ряд  задач:

     1) изучить особенности транспортного  хозяйства и транспортного обеспечения

     2) рассмотреть на практическом  примере структуру транспортного  хозяйства предприятия;

     3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

     4) по результатам работы сделать  соответствующие выводы и предложения  по совершенствованию транспортного  хозяйства на предприятии.

     Объектом  курсовой работы является ООО «Птица Плюс».

     Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.

     В работе использованы методы анализа  учебной и научной литературы, статистические, математические, а  также аналитические методы. В  качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

     1. Организация работы транспортного обеспечения

     1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки

     Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.

     В условиях России железнодорожный транспорт  наиболее эффективен для перевозки  массовых видов грузов на средние  и дальние расстояния с высокой  концентрацией грузовых потоков, а  также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

     Особенности железнодорожного транспорта:

     Преимущества:

     -быстрая  доставка на большие расстояния; независимость от климатических  условий;

     -большая  грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один  состав); сравнительно низкие тарифы;

     -при  наличии подъездных путей для  грузополучателя возникают дополнительные  удобства (возможность организовать  доставку «от двери до двери»);

     -способность  перевозить самую широкую гамму  различных грузов.

     Недостатки:

     -необходимость прочной упаковки;

     -благоприятные  условия для хищения;

     -зависимость  от географического расположения  железнодорожных путей; необходимость  переформирования составов в  пути.

     Автомобильный транспорт не может составить  конкуренции железнодорожному в  массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

     Сфера применения автомобильного транспорта в России -- внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

     Особенности автомобильного транспорта:

     Преимущества:

     - маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; - срочность и регулярность доставки;

     - возможность организации современных  видов доставки (от двери до  двери); - большая сохранность грузов;

     - большая экономичность при перевозке  на небольшие расстояния (до 600 км); применение автотранспорта позволяет ритмичность отправок.

     Недостатки:

     - зависимость от дорожной сети;

     - малая грузоподъемность;

     - относительно высокие тарифы;

     Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

     Внутренний  водный (речной) транспорт предназначен для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

     Особенности морского транспорта;

     Преимущества:

     - низкие тарифы;

     - высокая производительность (за  счёт большой грузоподъёмности  судов);

     - непрерывность работы (24 часа в  сутки);

     - незначительная зависимость от  погодных условий;

     - мобильность в зависимости от  спроса (морские суда можно направить  в любую точку мира);

     - практически неограниченная пропускная  способность морских путей сообщения.

     Недостатки:

     - относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м);

     - сравнительно небольшая частота  движения (могут перевозить только  большое количество груза и  только сразу);

     - необходимость тщательной упаковки  грузов.

     Особенности речного транспорта:

     Преимущества:

     - высокая провозная способность  по рекам;

     - низкая себестоимость перевозок;

     возможность перевозить значительные партии грузов;

     - возможность использования в  районах, где не развита автодорожная  и железнодорожная сеть.

     Недостатки:

     - необходимость в строительстве  гидротехнических сооружений;

     - сезонность работы на большинстве  рек мира;

     - необходимость считаться с естественным  географическим расположением водных  путей и частым несовпадением  их с направлениями пассажиропотоков  и грузопотоков.

     Трубопроводный  транспорт, в отличие от выше описанных  универсальных видов транспорта, пока остается узкоспециализированным, предназначенным для перекачки  на дальние расстояния жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры.

     По  своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.

     Особенности воздушного транспорта:

     Преимущества:

     - высокая скорость доставки;

     - спрямление пути;

     - высокая сохранность груза в  пути;

     - самый высокий уровень сервиса;

     - более простая упаковка;

     - более низкие страховые затраты  (из-за минимального времени перевозки).

     Недостатки:

     - высокие тарифы;

     - зависимость от погодных условий;

     - ограничения по размеру и весу;

     - зависимость от наземных служб;

     - удаленность аэропортов от предприятий.

     Ведущее место по грузообороту среди универсальных  видов транспорта принадлежит железнодорожному -- 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.

     По  объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный  транспорт -- 79%, на втором месте -- железнодорожный -- 10,6%, на третьем -- трубопроводный -- 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.

     Роль  отдельных видов транспорта в  пассажирских перевозках выглядит иначе.

     В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия