Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения.
Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Организация
работы транспортного
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная
структура транспортного
1.3 Основные нормативно-правовые
документы, регламентирующие
2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение
необходимого количества
2.3 Применение
рациональных технологий и
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки
организации транспортного
3.2 Разработка
рекомендаций для улучшения
Выводы и предложения
Список использованных
источников
Введение
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью
курсовой работы является рассмотрение
особенностей организации транспортного
обеспечения и его
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1)
изучить особенности
2)
рассмотреть на практическом
примере структуру
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4)
по результатам работы сделать
соответствующие выводы и
Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской и речной. Каждый из данных видов транспорта выполняет в рамках транспортной системы России определенную функцию в соответствии со своими технико-экономическими особенностями, провозной способностью, географическими и историческими особенностями развития.
В условиях России железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.
Особенности железнодорожного транспорта:
Преимущества:
-быстрая
доставка на большие
-большая грузоподъёмность (3-4 тыс. тонн один состав); сравнительно низкие тарифы;
-при
наличии подъездных путей для
грузополучателя возникают
-способность
перевозить самую широкую
Недостатки:
-необходимость прочной упаковки;
-благоприятные условия для хищения;
-зависимость
от географического
Автомобильный транспорт не может составить конкуренции железнодорожному в массовых межрайонных грузовых перевозках прежде всего из-за его высокой удельной энергоемкости и себестоимости перевозок, большой дальности перевозок и отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.
Сфера применения автомобильного транспорта в России -- внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.
Особенности автомобильного транспорта:
Преимущества:
- маневренность - возможность концентрации транспорта там, где требуется; - срочность и регулярность доставки;
-
возможность организации
-
большая экономичность при
Недостатки:
- зависимость от дорожной сети;
- малая грузоподъемность;
- относительно высокие тарифы;
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.
Внутренний
водный (речной) транспорт предназначен
для перевозок отдельных
Особенности морского транспорта;
Преимущества:
- низкие тарифы;
- высокая производительность (за счёт большой грузоподъёмности судов);
- непрерывность работы (24 часа в сутки);
- незначительная зависимость от погодных условий;
- мобильность в зависимости от спроса (морские суда можно направить в любую точку мира);
-
практически неограниченная
Недостатки:
- относительно низкая скорость (для грузовых судов - 18-20 узлов, узел - 1 миля в час, морская миля - 1837 м);
-
сравнительно небольшая
-
необходимость тщательной
Особенности речного транспорта:
Преимущества:
- высокая провозная способность по рекам;
-
низкая себестоимость
возможность перевозить значительные партии грузов;
-
возможность использования в
районах, где не развита
Недостатки:
- необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
-
сезонность работы на
-
необходимость считаться с
Трубопроводный
транспорт, в отличие от выше описанных
универсальных видов
По своим функциям воздушный транспорт также относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеют большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся их срочных грузов.
Особенности воздушного транспорта:
Преимущества:
- высокая скорость доставки;
- спрямление пути;
- высокая сохранность груза в пути;
- самый высокий уровень сервиса;
- более простая упаковка;
-
более низкие страховые
Недостатки:
- высокие тарифы;
-
зависимость от погодных
- ограничения по размеру и весу;
- зависимость от наземных служб;
-
удаленность аэропортов от
Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному -- 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.
По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт -- 79%, на втором месте -- железнодорожный -- 10,6%, на третьем -- трубопроводный -- 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.
Роль отдельных видов транспорта в пассажирских перевозках выглядит иначе.
В междугородном сообщении в пассажирообороте выделяются железнодорожный, воздушный и автобусный транспорт. На них приходится свыше 99% пассажирооборота. В перевозках пассажиров безусловным лидером является автомобильный транспорт. Доля водных и воздушного транспорта крайне незначительна.