Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения.
Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Годы | Товарооборот, тыс. руб. | Цепные, % | Базисные, % | |
2007 | - | - | - | |
2008 | 38055 | 146,3 | 146,3 | |
2009 | 63049 | 242,5 | 242,5 | |
При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.
Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).
Таблица 2.3 -- Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 26004 | 38055 | 63049 | в 2,4 раза | |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 24226 | 35071 | 58277 | в 2,4 раза | |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 199 | 101 | 527 | в 2,6 раза | |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 8 | 14 | 32 | 4 | |
Рентабельность продаж, % | 0,76 | 0,27 | 0,84 | - | |
Среднегодовая численность работников, чел. | 25 | 30 | 36 | в 1,5 раз | |
Издержки обращения, тыс.руб. | 1579 | 2253 | 4245 | в 2,7 раз | |
Оборотные средства, тыс.руб. | 1889 | 1936 | 2998 | 158,71 | |
Товарные запасы, тыс. руб. | 3051 | 3051 | 3245 | 106,4 | |
По данным таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась в 6,7 раза. В 2007 году выручка составила 26004 тыс. руб.. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 40%. Оборотные средства в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 58,71%, то есть на 1109 тыс. руб. Издержки обращения в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличились в 7 раз.
Рассмотрим динамику реализации продукции.
Таблица 2.4 Динамика реализации основной готовой продукции
Вид продукции | Реализовано в 2007г (кг) | Реализовано в 2008г (кг) | Реализовано в 2009г (кг) | |
Суповой набор | 765 | 826 | 949 | |
Фарш | - | - | 1500 | |
Филе грудки | 674 | 456 | 956 | |
Голень | 546 | 788 | 1000 | |
Бедро | 785 | 675 | 987 | |
Колбаса «Нежная» | - | - | 785 | |
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» | - | - | 578 | |
Рулеты с грибами | - | - | 987 | |
Сосиски молочные | - | - | 890 | |
Шашлык | - | - | 300 | |
Из таблицы 2.4 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:
а) односторонний маятниковый маршрут движения:
,(1)
где Nj - количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;
Qшт.j - вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;
q - грузоподъемность единицы транспортного средства;
Кис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;
Fэ - эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;
Ксм - число рабочих смен в сутки;
L - расстояние между двумя пунктами маршрута, м;
Vср - средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;
tз, tp - время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;
j - номенклатура перевозимых изделий.
б)
двухсторонний маятниковый
.(2)
Для кольцевых перевозок:
а) с нарастающим грузопотоком:
.(3)
б) с затухающим грузопотоком:
.(4)
в) с равномерным грузопотоком:
,(5)
где Кпр - число погрузочно-разгрузочных пунктов;
L'
- длина всего кольцевого
Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:
,(6)
где Др - число рабочих дней в году;
Ксм - число смен в сутки;
- годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;
Кн - коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).
Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:
.(7)
Расчет
времени, затрачиваемого транспортным
средством при прохождении
или .(8)
Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:
,(9)
где Кви - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.
Производительность одного рейса определяется по формуле:
.(10)
Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.
Все вышеперечисленные расчеты были частично проведены на предприятии и в итоге выяснилось, что ООО «Птица Плюс» для обеспечения своей успешной коммерческой деятельности необходимы транспортные средства общей грузоподъёмностью 4т, для доставки продукции и ми местное транспортное средство для развозки сотрудников, проживающих в городе. На балансе данного предприятия находятся две грузовые газели грузоподъёмностью до 1,5 т каждая, два автомобиля «Иж», грузоподъёмность каждого из них достигает 550 кг. Так же на балансе находится автомобиль УАЗ2206, который выполняет функцию развозки, и автомобиль Тайота, которая является как бы запасным вариантом. Таким образом, предприятие на данном этапе развития полностью может обеспечить себя, транспортными средствами, то есть необходимое количество транспортных средств, соответствует реальному количеству, но в случае расширения производства или расширении списка покупателей, предприятию придётся приобретать дополнительные, транспортные средства
2.3 Применение рациональных маршрутов перевозок
Маршрутом движения называют путь следования подвижного состава при выполнении перевозочной работы. На автомобильном транспорте наиболее распространены два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой.
Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую - без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (одно- или двухсторонними), рис. 1
Рис. 1. Схема маршрутов
При маятниковом маршруте путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе Маятниковые маршруты бывают трех разновидностей: с обратным негруженым пробегом, коэффициент использования пробега р = 0,5; с груженым пробегом в обоих направлениях, при этом обеспечивается полное использование пробега подвижного состава т.е. Р = 1; с обратным не полностью груженым пробегом. При этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен быть больше 0,5, но меньше 1.
На
предприятии ООО «Птица Плюс»
применяются кольцевые
Кольцевые
маршруты устанавливаются при
Рис. 2. Схема кольцевого маршрута
На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.
Особенности организации перевозок на автомобильном транспорте определяются характером маршрута движения, завершенностью процесса транспортирования за одну ездку, срочностью, регулярностью, сезонностью перевозок и др.
При
кольцевом маршруте путь следования
автомобиля представляет замкнутый
контур, объединяющий несколько погрузочно-